Отчет о реализации проекта по формированию элементарных математических представлений "Веселые фигуры"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Веселые фигуры»
В средней группе № 2 в октябре 2019 г.был реализован проект «Веселые фигуры», направленный на закрепление представлений детей о геометрических фигурах квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, формах куб, цилиндр, конус. Проект был реализован в ходе различных видов деятельности, организованных с детьми.
Организованная с детьми поисковая деятельность «Что похоже на конус?», «Найди самый маленький квадрат», «Найди самый большой прямоугольник», способствовала развитию сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств предметов, ориентировки в пространстве. Для повышения познавательной активности, догадки, сообразительности, воображения воспитатель предлагала детям вопросы поискового характера «Как узнать, что у квадрата все стороны равны?», «Как квадрат превратить в круг (в треугольник)», «Как прямоугольник превратить в овал?», «Можно ли круг превратить в другую фигуру?», «Что получится, если прямоугольник (квадрат, круг) сложить пополам?». Ответы на эти вопросы воспитатель, дети и родители вместе искали в процессе экспериментирования с моделями геометрических форм из бумаги.
Родители активно включились в реализацию проекта: организовывали дома с детьми поисково-исследовательскую деятельность, помогали им оформлять результат поисково-исследовательской деятельности в рисунках.
Проект завершился математическим квестом. В гости к детям пришел Кубарик с подарком, чтобы найти подарок, детям нужно было выполнить 4 математических задания. Дети с удовольствием включились в игровую деятельность. Отгадывая загадки, воспитанники находили конверт с заданием, выполняли его совместно, проверяли правильность выполнения каждого задания.
В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к геометрическим фигурам и телам, в совместной и самостоятельной деятельности они чаще стали обращать внимание на форму предметов, могут сравнивать и анализировать форму предметов, похожие фигуры (круг и овал, прямоугольник и квадрат), узнают и правильно называют геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и тела (куб, цилиндр, конус), могут экспериментировать с формой, преобразовывая одну геометрическую форму в другую.
Развивающая среда группы пополнилась коллажами «Предметы и формы», дидактической игрой «Подбери недостающие фигуры», играми-презентациями «Найди лишнюю фигуру», «На какую фигуру похож предмет». С помощью родителей в группе оформлены настольные театры на основе конуса, цилиндра «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «»Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию элементарных математических представлений "Что важнее круг или квадрат"
Беседа для детей подготовительной к школе группы "Профессии строителей"...
ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)
МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...
Проект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В городе геометрических фигур».
Математическое развитие детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Применять приобретенные знания цвета, форм...
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы. Тема: «В стране геометрических фигур»
Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое ...
Проект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В городе геометрических фигур».
Математическое развитие детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Применять приобретенные знания цвета, форм...
Проект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну весёлых фигур»
Цель проектаВоспитанники, свободно владеют знаниями о геометрических фигурах в рамках своих возрастных особенностей и активно применяют свои знания в различных видах познавательно - творческой деятель...