Конспект занятия по познанию ФЭМП «Задания от лесной школы» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи:

  1. Познакомить с образованием и составом числа 3.
  2. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.
  3. Закрепить умение соотносить цифру  с количеством предметов.
  4. Развивать логическое мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matem.docx19.56 КБ
Файл k_zanyatiyu_zadaniya_ot_lesnoy_shkoly_.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Конспект занятия по познанию ФЭМП

«Задания от лесной школы»

в старшей группе

Автор: Дебирова М.Т.

2017 г.

Задачи:

  1. Познакомить с образованием и составом числа 3.
  2. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.
  3. Закрепить умение соотносить цифру  с количеством предметов.
  4. Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор; карточки с заданием «Найди недостающую фигуру» на каждого ребенка, карточки с цифрами и знаками 1,2,3, 4,5, +, =  на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила интересное письмо для нас. Давайте посмотрим. Садитесь скорее по удобней на стульчики. Письмо необычное – электронное! (Слайд 3)

Воспитатель читает вслух текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери первого класса  из лесной школы. Мы следим за вашими успехами и очень рады, когда вы внимательно слушаете воспитателя, стараетесь выполнять все задания. Мы тоже ходили в сад для зверей, а теперь мы – ученики! А вы хотите пойти в школу?» (Дети: Да) «Мы отправили вам задания,  которые помогут стать умными и смышлеными. Готовы?» (Дети: Да) 

- Вот первое задание: (Слайд 4)

На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов? (Дети: Три)

Воспитатель: Нужно эту задачу «написать» с помощью  цифр и знаков.  Подойдите к столу.  

- Что нашел ёж у дубка? (Дети: 2 грибка) Верно, какую цифру вы положите перед собой? (Дети: цифру 2).

- А подальше, у осин, он нашел еще..? (Дети: один) Какую ставим цифру? (Дети: цифру 1)

Воспитатель параллельно с ответами детей ставит на доску цифры (2 и 1)

- Ребята, 2 грибка и еще один – это сколько? (Дети: три) Какую цифру положим? (Дети: цифру 3)

- Для нашей задачи не хватает знаков. Какие знаки мы уже с вами знаем? (Дети: «+» и «=»)

- Какой знак нужно поставить между цифрой 2 и 1? (Дети: знак +) Ставим.

- А знак «=» куда нужно ставить? (Дети: после цифры 1)

Воспитатель выставляет цифры и знаки в следующей последовательности: 2+1=3. Дети проверяют свою «запись». В случае затруднения, помогает наводящими вопросами или поясняет (Слайд 5)

-  А теперь я читаю задачу (воспитатель читает стих, связывая его с  полученным  выражением демонстративным показом). Правильно мы «написали» задачу? (Дети: да)

- Маша, прочитай решение задачи. (Маша: два плюс один равно три) А теперь, Рома, прочитай ты (дети по очереди читают выражение).

Воспитатель: Молодцы! Это было сложное задание! Вернемся к письму и прочитаем следующее задание.

Воспитатель: Задание второе:

Нарисуй недостающую фигуру (логическая игра: дети определяют, какой геометрической фигуры не хватает, и рисуют ее в пустой ячейке; слайд 6). Воспитатель раздает детям карточки с игрой, дети садятся за столы и рисуют недостающую фигуру. В случае затруднения, воспитатель привлекает других воспитанников, справившихся с заданием, помочь. В конце дети сверяют свои результаты с правильными.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вернемся к письму (воспитатель просит детей сесть на стульчики). Но прежде сделаем гимнастику для глаз (Слайд 7)

Воспитатель: Вот и третье задание: Нужно посчитать на картинках зверей и показать цифру, соответствующее этому количеству  (ИКТ  игра «Посчитай-ка» (Слайд 8-13)).

Дети на 5 картинках подсчитывали животных и показывали соответствующую ей цифру.

Воспитатель после выполнения задания хвалит детей.

- Ребята, какие вы молодцы! Так здорово выполняли сложные задания! Вам понравились задания из лесной школы? Первый класс лесной школы готовит новые для нас задания. А мы можем их поблагодарить. Напишем им ответное письмо с благодарностью от нас? Тогда после занятия обязательно напишем.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а какие задания вам больше понравилось выполнять? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями или были у вас затруднения? Какие задания для вас были сложными? Вы бы хотели выполнять такие задания?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Задания от лесной школы» Создала: Дебирова М.Т. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Г. Нефтеюганск

Слайд 3

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери первого класса из лесной школы. Мы следим за вашими успехами и очень рады, когда вы внимательно слушаете воспитателя, стараетесь выполнять все задания. Мы тоже ходили в сад для зверей, а теперь мы – ученики! А вы хотите пойти в школу? Мы отправили вам задания, которые помогут стать умными и смышлеными. Готовы?

Слайд 4

Задание 1: На полянке, у дубка Ёж увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов: Сколько ёж нашёл грибов?

Слайд 5

Ответ: 2 + 1 = 3

Слайд 6

Задание 2: Нарисуй недостающую фигуру

Слайд 8

Задание 3: Нужно посчитать на картинках зверей и показать цифру, соответствующее этому количеству

Слайд 9

Первыми на поляну прилетели бабочки и птички! Сколько бабочек и сколько птичек прилетело? Ответ 5 бабочек 5 птичек

Слайд 10

Потом прискакали зайчата Сколько зайчат на поляне? Ответ: 4 зайчика

Слайд 11

Следом пришли ежата Сколько ежат на поляне? Ответ: 5 ежат

Слайд 12

За ними прискакали лягушата и мышата Сколько лягушат и мышат на поляне? Ответ: 3лягушонка 2 мышонка

Слайд 13

И последними пришли лиса и медведь Сколько лисиц и медведей на поляне? Ответ: 1медведь 1 лиса

Слайд 14

Молодцы ребята !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...

Презентация к занятию по ФЭМП "Задания от лесной школы"

Задачи: 1.     Познакомить с образованием и составом числа 3.2.     Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.3.     Закрепить умени...

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Много и один»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...

Конспект Образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группы

Конспект Образовательной области «Познание» (ФЭМП)  в подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа.

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа....

Открытое занятие по математике "Лесная школа" в старшей группе

Программные задачи:1. Раскрать значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счёта;2. Развивать логическое мышление;3. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других зн...