Конспект занятия по познанию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Много и один»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Донгак Элла Вячеславовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы

 Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познанию (ФЭМП)

в первой младшей группе.

Тема: «Много и один»

 

 

 

 

 

Донгак Элла Вячеславовна.

       Воспитатель МАДОУ д/с 5 «Хамнаарак»

 

 

 

 

с. Мугур-Аксы

2018 г

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_pervoy_mladshey_gruppe_odin_i_mnogo.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы

 Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

Конспект занятия по познанию (ФЭМП)

в первой младшей группе.

Тема: «Много и один»

Донгак Элла Вячеславовна.

        Воспитатель МАДОУ д/с 5 «Хамнаарак»

с. Мугур-Аксы

2018 г

Цель: Закрепление понятия «Один - много»

 Задачи:

 образовательные:

  1. Закрепить у детей понятие один, много.
  2. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
  3. Научить различать, где один предмет, а где их много.
  4. Формировать способность к обобщению.

воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
  2. Воспитывать интерес к познанию активность организованность.

развивающие:

Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции.

 Предварительная работа:

подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Оборудование:

Объёмная кукла Маша, неваляшки из картона, мыльные пузыри, плоскостные ежи с прищепками, конструктор, карандаши, мячи, корзины-2шт, банки-2 шт.

Методы и приемы работы с детьми: 

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:  - Ребята, сегодня к нам придет необычный гость, я пригласила куклу  Машу. Она к нам придет, чтобы с нами поиграть в разные игры, А вы хотите с ней поиграть? 

Дети: - Да! 

Воспитатель: - Почему-то она опаздывает, сейчас я её позову. (Воспитатель выходит и надевает на себя куклу, и затем стучит в дверь и заходит. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.)

I часть (Вступительная)

 Кукла маша:- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими геометрическими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите в моём сарафане круг зеленого цвета…, квадрат желтого цвета…

II часть (Основная часть)

У меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, посмотрим! (Из коробки достают неваляшек). Посмотрите, какие они яркие, нарядные, красивые, румяные. Они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает картонные плоскостные фигурки неваляшек). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну неваляшку). Кто ушёл? Неваляшка, какого цвета?

Дидактическая игра "Один - много"

-Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Сайран?

-Это конструктор.

- Что это, Лилиана?

- Это карандаши.

- Что это, Сулдем?

- Это мячики.

 - Правильно, молодцы! Аделина, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один конструктор.

- Молодец! А ты, Артына, в другую корзинку положи много конструкторов. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).

 - У меня в руках цветные карандаши. Субудай, положи пожалуйста, в банку много карандашей. Молодец!

- Правильно сделал Субудай? Да

- Да.

- В другой банку надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

 Вот два красивых тазика. Сайран, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Сулдем в другой тазик положит много мячиков.

(повторить задание)

Физ. минутка. Кукла Маша достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.

Кукла Маша: Прислушайтесь, кажется кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).

III часть. Заключительная часть.

Кукла Маша: Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (приносит чупа-чупсы).

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с неваляшками? Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.

Список литературы

  1. Т.И. Ерофеева Дошкольник изучает математику
  2. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова
  3. И.А. Помораева, В.А Позина.  Формирование элементарных математических представлений, 2015 г
  4. Интернет ресурс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем)...

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

Конспект занятия по конструированию Возрастная группа: Первая младшая группа Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»

Конспект занятия по конструированиюВозрастная группа: Первая младшая группаТема: «Дорожка к зайкиной избушке»Вид занятия: КонструированиеЦель: Развитие интереса к конструктивной деятельнос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...