Конспект занятия по познанию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Много и один»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы
Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»
Конспект занятия по познанию (ФЭМП)
в первой младшей группе.
Тема: «Много и один»
Донгак Элла Вячеславовна.
Воспитатель МАДОУ д/с 5 «Хамнаарак»
с. Мугур-Аксы
2018 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_pervoy_mladshey_gruppe_odin_i_mnogo.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы
Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»
Конспект занятия по познанию (ФЭМП)
в первой младшей группе.
Тема: «Много и один»
Донгак Элла Вячеславовна.
Воспитатель МАДОУ д/с 5 «Хамнаарак»
с. Мугур-Аксы
2018 г
Цель: Закрепление понятия «Один - много»
Задачи:
образовательные:
- Закрепить у детей понятие один, много.
- Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
- Научить различать, где один предмет, а где их много.
- Формировать способность к обобщению.
воспитательные:
- Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
- Воспитывать интерес к познанию активность организованность.
развивающие:
Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции.
Предварительная работа:
подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Оборудование:
Объёмная кукла Маша, неваляшки из картона, мыльные пузыри, плоскостные ежи с прищепками, конструктор, карандаши, мячи, корзины-2шт, банки-2 шт.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придет необычный гость, я пригласила куклу Машу. Она к нам придет, чтобы с нами поиграть в разные игры, А вы хотите с ней поиграть?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Почему-то она опаздывает, сейчас я её позову. (Воспитатель выходит и надевает на себя куклу, и затем стучит в дверь и заходит. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.)
I часть (Вступительная)
Кукла маша:- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими геометрическими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите в моём сарафане круг зеленого цвета…, квадрат желтого цвета…
II часть (Основная часть)
У меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, посмотрим! (Из коробки достают неваляшек). Посмотрите, какие они яркие, нарядные, красивые, румяные. Они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает картонные плоскостные фигурки неваляшек). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну неваляшку). Кто ушёл? Неваляшка, какого цвета?
Дидактическая игра "Один - много"
-Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Сайран?
-Это конструктор.
- Что это, Лилиана?
- Это карандаши.
- Что это, Сулдем?
- Это мячики.
- Правильно, молодцы! Аделина, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один конструктор.
- Молодец! А ты, Артына, в другую корзинку положи много конструкторов. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).
- У меня в руках цветные карандаши. Субудай, положи пожалуйста, в банку много карандашей. Молодец!
- Правильно сделал Субудай? Да
- Да.
- В другой банку надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).
Вот два красивых тазика. Сайран, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Сулдем в другой тазик положит много мячиков.
(повторить задание)
Физ. минутка. Кукла Маша достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.
Кукла Маша: Прислушайтесь, кажется кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).
III часть. Заключительная часть.
Кукла Маша: Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (приносит чупа-чупсы).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с неваляшками? Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.
Список литературы
- Т.И. Ерофеева Дошкольник изучает математику
- Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова
- И.А. Помораева, В.А Позина. Формирование элементарных математических представлений, 2015 г
- Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"
- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...
Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»
конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем)...
Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».
Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...
Конспект занятия по конструированию Возрастная группа: Первая младшая группа Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»
Конспект занятия по конструированиюВозрастная группа: Первая младшая группаТема: «Дорожка к зайкиной избушке»Вид занятия: КонструированиеЦель: Развитие интереса к конструктивной деятельнос...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...