Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Котова Ольга Дмитриевна

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск»

Муниципального образования «Кабанский район»

Республика Бурятия

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:                       «Лесная красавица ель».

C:\Users\1\Desktop\3.jpg

Воспитатель: Котова О.Д.

                                                                  2021г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательная, речевая, исследовательская.

Интеграция: познавательное развитие, экологическое развитие, познавательно- исследовательское развитие.

Цель:  дать представление о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.

Задачи:

Образовательная

- уточнить представление детей о хвойных деревьях;

- формировать знания о том, что дерево - живой организм, который нуждается в воде и тепле;

Развивающая

- развивать познавательно - исследовательскую деятельность;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

Воспитательные

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Методы: наглядный метод (демонстрация презентации по теме); словесный: беседа, чтение стихов; практический: посадка семян ели самостоятельно.

Приемы: рассматривание презентации об ели и сосне, их строении, чтение стихов, посадка семян ели.

Предварительная работа: беседы на тему хвойные деревья, рассматривание картинок, где растут ели, рисование шишек, просмотр мультфильма в еловом бору, д\и «чей листок».

Оборудование: ИКТ, корзинка с веточками и шишками, поднос  со стаканчиками для посадки, семена ели, вода, салфетки для каждого ребенка.

Обогащение словаря: сосновый бор.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят с воспитателем в зал.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои  улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу и мне.

-Ребята, а вы любите гулять?

Дети: да!

- Куда можно пойти погулять?

Ответы детей.

- Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. (звучит музыка П.И. Чайковского «январь»)

- Давайте закроем глаза. Раз, два, три – в зимний лес попади!

-Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, до чего же красив зимний лес

Слайд № 2 «Зимний лес»

- Чародейкою – зимой околдован лес стоит.

И под снежной бахромой

Неподвижною, немою

Чудной жизнью лес блестит.

Воспитатель:

- послушайте, как тихо в нашем лесу.

Ой, посмотрите кто- то к нам идет! Это же умная сова.

- здравствуй умная сова.

Что случилось, почему ты такая грустная?

Посмотрите ребята умная сова принесла для нас письмо, давайте его прочтем и все узнаем.

Дети: давайте.

Воспитатель читает письмо:

- здравствуйте дети!

Я очень рада видеть вас в своем лесу.

Знаю, вы любите природу и не потревожите лесных жителей.

В моем лесу много разных деревьев. А попробуйте, отгадайте, какое самое любимое?

Что же эта за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год!

Дети: ель.

Слайд №3

Правильно, ель.

Воспитатель:

- ребята, а давайте расскажем умной сове, что мы знаем о лесной красавице если.

- как называют еловый лес? (ельник)

- а какие еще хвойные деревья вы знаете? (сосна)

Слайд№4

- ребята, а вы знаете, как можно по другому назвать сосновый лес? (Сосновый бор)

-ребята, посмотрите, умная сова принесла для нас корзинки с еловыми и сосновыми веточками.

- ребята, давайте я сейчас раздам вам веточки и шишки еловые и сосновые, мы внимательно рассмотрим, что общего у них?

Слайд№5

(Цвет, есть хвоя, шишки)

- а чем отличаются? (у сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, у ели хвоя короткая и расположена по одной)

Ответы детей

- правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.

-а я знаю интересную (дидактическую) игру «найди веточку», давайте поиграем.

Нужно на тарелочку с         положить еловые веточки, а на тарелочку с          сосновые веточки.

(Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена.)

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей

- Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилось в ель?

Ответы детей.

Слайд №6   Рассматривание алгоритма роста дерева.

- Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет?

Ответы детей

- Деревья – это живой организм, т.к для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.

Физкультминутка.

Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю.

Прошел теплый дождь, засветило яркое солнышко.

Семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегла покачается на ветку и тянется все выше, выше. Вот и выросли стройные, красивые елочки.

Много лесных обитателей можно встретить в ельнике

Слайд № 7      «С кем дружит ель?»

- Посмотрите внимательно и скажите, каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие?

Ответы детей

- Много в лесу любителей полакомится еловыми шишками:

Клест срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белке еда готова.

А особенно это необходимо лесной мышке, т.к она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи.

Значит не только ель «дружит» с клестом, дятлом, белкой, лесной мышкой, зайцем, но и «друзья» ели дружны между собой.

Ребята, а что же может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели?

Ответы детей

- Но ели помогают не только птицам и животным, они незаменимые помощники человека.

 Слайд № 8,9,10,11    

 Из древесины ели делают мебель, картон, бумагу, ткани, музыкальные инструменты.

Слайд №  12  

- Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая.

Ели высаживают во дворах, в парках. Ель в любое время года очищает воздух и  дарит людям здоровье.

Дети читают стихи:

Как дышится легко в лесу еловом!

Он кажется смолистым срубом новым:

По гладким веткам белки скачут ловко,

Стволы, как медь, горят по вечерам.

И дятлы ярко- красная головка

Мелькают в ельниках то здесь, то там.

Шумят сосновые леса,

И сосны стройные, литые,

Как будто стрелы золотые,

Уходят словно в небеса.

Скачет белка- шалунишка

Рвет с еловых веток шишки

Есть у белки семена

И зима ей не страшна.

Воспитатель читает письмо умной совы:

 Вот и умная сова пишет нам что несколько лет должно пройти, чтобы выросла ель. А некоторые люди срубают в лесу красивые, самые пушистые ели, чтобы всего несколько дней полюбоваться ее красотой. Как вы думаете –это правильно.

- ребята, а давайте эти семена посадим и вырастим свою лесную полянку.

Пусть вырастет новый молодой ельник.

- для посадки мы с вами возьмем семена ели, стаканчики с приготовленной землей и воду.

(Посадка семян).

Умная сова вас благодарит за работу.

- Хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Спасибо тебе умная сова, до свидания.

Ребята, давайте закроем глаза!

Раз, два, три- в детский сад попади.

Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу.

Мы сегодня узнали с вами много интересного:

- чем отличается сосновая ветка от еловой;

- с кем дружит ель;

- почему надо беречь лес;

- что мы для этого с вами сделали.

- а что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Я думаю, что вы дома обязательно расскажите, какую пользу приносит ель, и почему ее нельзя срубать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лесная красавица ель» Воспитатель: Котова О.Д. д\сад «Успех» с. Кабанск

Слайд 4

Ель и сосна

Слайд 5

веточки и шишки ели и сосны

Слайд 6

Алгоритм роста дерева

Слайд 7

С кем дружит ель

Слайд 8

Мебель

Слайд 9

картон

Слайд 10

ткань

Слайд 11

Музыкальные инструменты

Слайд 12

Красавица ель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)

Конспект занятия  по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст

Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....

Конспект занятия по познавательной деятельности «Кузбасс-наша малая Родина» (старшая группа)

Цель: Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе.Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса. Задачи:1.Продолжать ...