Конспект Образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Конспект

Образовательной области «Познание» (ФЭМП)  в подготовительной к школе группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Конспект

Образовательной области «Познание» (ФЭМП)  в подготовительной к школе группы

  Программное содержание:  

1). Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей и их набором и размером.

2).Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

 3).Продолжать считать по заданной мере в пределах 20.

4).Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам «Коломбово яйцо». Материал: игрушка снеговик, ёлочные игрушки, песочные часы, 20 шариков, по 20 камушек, картонные монеты, игра «Коломбово яйцо», контурное изображение птиц.

Ход  непосредственной деятельности:

1 часть:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Постараемся быть внимательными и полными ответами отвечаем на вопрос.

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года?

 Дети: зима.

Воспитатель: Кто назовет 1 зимний месяц?

Дети: декабрь.

Воспитатель: 2 зимний месяц как называется?

Дети: январь.

Воспитатель: Назовите 3 месяц зимы?

Дети: февраль

Воспитатель: А какой самый любимый вами праздник зимой?

 - Кто всегда приходит на этот праздник?

-  Мне кажется, что у нас кто то в приемной, я пойду  посмотрю.

(Вношу в группу снеговика)  

Снеговик: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?

 Дети: да.

Снеговик: Мне сказали, что в детском саду  «Снегурочка» ребята могут мне помочь.
 Воспитатель: Что у тебя случилось?

 Снеговик: Скоро праздник и мне хочется пригласить гостей, а мне  нечем  нарядить ёлку.

Воспитатель: Ребята, чем наряжают елки?

Дети: игрушками

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете сможем мы помочь Снеговику?

Дети: Конечно  поможем?

Воспитатель:  Как же нам  ребята, помочь снеговику?

- Где же взять елочные игрушки?

Дети:

Воспитатель: И так ребята, я придумала, мы отправимся  на новогоднюю ярмарку.

Кто знает, что такое ярмарка?

Дети:

Воспитатель: ярмарка это - большой базар, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.

Воспитатель:  проходите ребята и присаживайтесь. Это у нас отдел елочных игрушек. Снеговичок, ты  то же присаживайся и посмотри, как ребята будут покупать для тебя игрушки. Ребята, игрушки будем складывать снеговику в мешок.

Воспитатель: Как узнать стоимость игрушки?

Дети:  По цене на ценнике.

Воспитатель: Сейчас я стану покупателем и куплю одну из игрушек, вы ребята внимательно смотрите и слушайте, потом вы станете покупателями.

Я хочу купить шарик, он  стоит 9 рублей, я возьму монеты достоинством 5 рублей,  монету 2 рубля и 2   монеты достоинством 1 рубль.

Ребята, достаньте, пожалуйста, ваши «кошельки», и разложите монеты на столе.

Я сейчас буду в роли продавца, а вы -  покупатели. Продам вам игрушки. Приготовьте мне деньги, в соответствии с указанной ценой.  Кто пойдет первым в магазин?

(Ребенок   просит продать игрушку и  называет ее,  а  взамен  дает монеты и проговаривают монеты какого  достоинства он приготовил. Все  вместе обсуждаем   правильность действий.)  

Снеговик благодарит вас за помощь и говорит какие вы молодцы. Ребята, а тот кто не успел купить игрушку, мы в свободное время поиграем.

2 часть: 

Воспитатель: Ребята, Снеговик нам принес  что то интересное, яркое. Посмотрите какие красивые шары, но не знает сколько их. Он  просит помочь пересчитать их двойками.

 (На доске 10 кругов расположены  парами, вызванные  дети  добавляют по 2 шара и считают дальше. Количество шаров  доводится до 20 (2,4,6,8,..двадцать). А сейчас вместе давайте пересчитаем шары (по 2), жестом показывая их количество.

Снеговик говорит, что вы молодцы.

Физминутка:

Мы зимой в снежки играем,

 По сугробам мы шагаем,

и на лыжах мы бежим.

На коньках по льду скользим

И снегурку лепим мы

Очень любим зиму мы!

3 часть: 

Воспитатель: А еще Снеговик принес вам   удивительные льдинки, разместить их парами у себя на столах, и сосчитать их.  Приступайте ребята.

(Дети работают)

Воспитатель: Положите под  каждой парой льдинок  круг.

Воспитатель: Сколько кругов вы положили?

Дети: ответы

Воспитатель: На что указывают круги?

Дети: круги указывают на количество пар льдинок.

Воспитатель: Сколько пар льдинок в числе 20?

Дети: 10 пар.

 Молодцы ребята. Я расскажу своим друзьям о том как вы хорошо считаете.

4 часть:

 Снеговик принес игру «Коломбово яйцо» и просит вас   собрать картинку, а потом сказать, что у вас получилось. Время сбора картинки вам покажут песочные часы. Возьмите контурное  изображения  и  по сигналу начнем работу 1,2,3 начало игры.

(Снеговик ходит и смотрит.)

Воспитатель:  Молодцы ребята, а птицы у вас разные, а кто знает название птицы  которую собрал?  Маша, как называется птица, которую ты собрала? Ксюша, а ты назови свою птицу? Молодцы ребята, вот  сколько птиц у нас получилось.

Ребята, хорошо  мы  сегодня   помогли  снеговику.  А что вы сегодня узнали нового? Какое задание  для вас было легкое? А что было  трудным?

Снеговик благодарит вас ребята и за вашу помощь  дарит в  подарок книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Организации и проведения открытого занятия в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы

Программные задачи:-Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру, -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.-Развивать зр...

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14476239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Тема: «Цветик-семицветик». Цель: . Разви...

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...