Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение:

 - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;

- определять равенство и неравенство предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга;

 - отсчитывать предметы по образцу;

 - определять положение предметов по отношению к себе.

Развивающие:

- Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь;

- Обобщать словарный запас.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznaniyu_femp.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

«МИШКА В ПРЕДВЕРИИ ПРАЗДНИКА»

Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе

Автор:

Воспитатель

Дебирова Минара Такабудиновна

Г. Нефтеюганск

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение:

 - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;

- определять равенство и неравенство предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга;

 - отсчитывать предметы по образцу;

 - определять положение предметов по отношению к себе.

Развивающие:

- Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь;

- Обобщать словарный запас.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, презентация к занятию, кукла-перчатка медвежонок, эмблема на каждого ребенка с обозначением геометрической фигуры (круг, квадрат, овал) разных цветов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

- Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок Мишка (воспитатель надевает на руку игрушку медвежонка).

Мишка: Я - Мишка косолапый, всем ребятам даю лапу. Здравствуйте, ребята! (дети в ответ приветствуют Мишку и пожимают ему «лапу») Я пришел к вам за помощью. Мы медведи спим зимой, а я мечтаю встретить Новый год, пригласить своих друзей. Ребята, подскажите, как его надо встретить? (Ответы детей: принести или купить елку, украсить берлогу, приготовить подарки и т.д.; показывают Мишке свои приготовления в группе)

Воспитатель: Мишка, мы тебе помогли?

Мишка: Да, но у меня нет елки. А без нее нельзя?

Воспитатель: Какой же Новый год без елки!

Мишка: А где ее взять? (Дети: в магазине, в лесу) А давайте вместе в лес пойдем, и вы мне поможете выбрать елку! (Дети: да, поможем)

  1. Игра «Поезд»

        Воспитатель: А давайте на поезде поедим? У вас уже есть билеты – геометрические фигуры.

        В стороне расставлены стулья в один ряд, на спинке которых приклеены геометрические фигуры, совпадающие с эмблемами детей. Каждый ребенок самостоятельно находит свой стул и садится. Воспитатель проверяет выполнение задания детьми и в случае затруднения помогает.

Воспитатель: Занимайте места в поезде! Поезд отправляется! (включает муз. сопровождение, затем - слайд №1: на экране – лес, по центру – речка. Слева растут березы (4), справа – елки(4)) Вот и приехали!

  1. Игра «Сравни и посчитай»

Дети становятся напротив экрана.

Мишка: А где тут елка? (Дети: справа)

Воспитатель: Молодцы! А какие еще деревья здесь растут? (Дети: березы) С какой стороны растут березы? (Дети: слева) Как вы думаете, одинаково ли елочек и березок? (Дети высказываются) Как можно проверить? (Дети: посчитать) Считаем. Сколько березок? Сколько елочек? (Дети: одинаково, четыре). Какие мы молодцы! Думаю мы теперь можем взять елку.

Воспитатель наводит курсор на елку, нажимает – елка исчезает из слайда. Взамен незаметно достает елку.

Воспитатель: Ну вот, Мишка, елочка у тебя есть. Ребята, а в лесу теперь одинаково елочек и березок? Почему? Чего больше? (Ответы детей) А теперь, посчитаем сколько стало елочек и возьмем нужную цифру. Какую цифру возьмете? (Дети: 3) А теперь считаем березки. Какая цифра покажет, сколько березок в лесу? (Дети: 4) Покажите мне цифру 4. Молодцы! (Если ребенок затрудняется в выполнении задания, воспитатель привлекает к помощи более сильного ребенка или помогает сам)

Воспитатель: Ребята, смотрите снег идет! (Слайд №2) Давайте поиграем со снежинкой (Слайд №3).

  1. Гимнастика для глаз «Снежинка»:

Мы снежинку  увидали,

- со снежинкою играли.

(дети становятся напротив экрана и фокусируют взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Все! На землю улеглись. (присесть)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (закрывают ладошками глаза.)

  1. Игра «Поровну»

Мишка: Теперь у меня есть елка. Спасибо, ребята! Я теперь смогу поставить ее дома. Обязательно ее покажу своим друзьям: зайке и белке. Ой! Я же для них приготовил подарки! Вот смотрите… (слайд №4: на экране – две коробки с конфетами: круглая и квадратная) Я в коробки положил конфеты. Главное, чтоб было поровну. Помогите, ребята, посмотрите поровну я разделил конфеты для друзей? (Дети: да)

Воспитатель: А как вы узнали что поровну? (Дети: посчитали) Сколько в каждой коробке конфет? (Дети: четыре) Правильно, молодцы!

Мишка: А сколько это, четыре? (Дети показывают цифру 4 медвежонку) Ура! Я вместе с вами немного научился считать!

  1. Игра «Фигуры спрятались»

Воспитатель: У Мишки есть геометрические фигуры. Он любит с ними играть. Мишка, покажи свои фигуры. (Слайд №5: на экране картина из геометрических фигур)

Мишка: Ой! А где мои геометрические фигуры?!

Воспитатель: Не переживай Мишка, они наверно спрятались. Ребята, поможем найти фигуры Мишки? (Дети: да) А чтоб быстрее найти, мы поделимся на группы. А в группе, как вы знаете, работать нужно сообща. Посмотрите на свои эмблемы. У каждого есть своя фигура. У кого круги? Подойдите к столику с цифрой 1. У кого квадрат – к столику 2, а у кого овал – к столику 3. Команда с эмблемой круга ищут какую фигуру? (Дети: круг) А с квадратом? С овалом? (ответы детей) Вам нужно найти все свои фигуры на картинке и посчитать их. Когда посчитаете, то берете нужную цифру и ставите перед собой. Не забудьте правила работы в команде. Приступайте!

Воспитатель с медвежонком следит за выполнением задания. Если воспитатель замечает затруднения или спорные вопросы, то помогает их решить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка, мы тебе помогли?

Мишка: Да! Спасибо! Вы мне очень помогли. Теперь я пойду домой украшать елку. До свиданья! (воспитатель и дети в ответ прощаются)

Воспитатель: И нам пора возвращаться в свою группу и готовиться к празднику. Занимайте свои места в вагоне. В путь! (дети садятся на стульчики, включается муз. сопровождение)  

Воспитатель:  Ну вот, мы и на месте. Ребята, садитесь на коврик.

Рефлексия:

Воспитатель:

Как вы думаете, вы смогли помочь Мишке?

Вам понравилось помогать?

А есть ребята, которым было трудно?

Какое задание было для вас трудным?

Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие за елочкой»

Задачи:Образовательные.Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.Упражнять в количественном и порядковом счете до 5....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....

Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе На тему: «Умка и геометрические фигуры»

Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; закреплять знания в счёте от 1 до 5; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Стимулировать речевую активность,...

Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) в средней группе детского сада «Беседа о зиме».

Конспект занятия в области познание - формирование целостной картины мира (ФЦКМ) в средней группе детского сада «Беседа о зиме» (с элементами здоровьесберегающих технологий - пальчико...

Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе тема «Высокий, низкий»

Цели: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.Задачи:- обучение сравнению предметов по высоте;- знакомство с понятиями «высокий», «ни...

конспект занятий по познанию мира в средней группе тема "Желуди"

Тема «Желуди»Задачи:Продолжать формировать знания детей о растениях леса.Познакомить с желудями.Учить называть характерные особенности желудя (место происхождения, значение в жизни человек...

конспект занятий по познанию мира в средней группе тема "Желуди"

Тема «Желуди»Задачи:Продолжать формировать знания детей о растениях леса.Познакомить с желудями.Учить называть характерные особенности желудя (место происхождения, значение в жизни человек...