Новые формы организации детской деятельности по ФЭМП
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Лебедева Ольга Ивановна

«Новые формы организации детской деятельности по ФЭМП»

Конспект  занятия в М.Монтессори группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx590.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области

Педагогический совет

«Новые формы организации детской деятельности по ФЭМП»

Конспект открытого занятия в М.Монтессори группе

D:\лебедева о и\IMG_20200124_095430.jpg 

Составила и провела:

Лебедева Ольга Ивановна

Воспитатель  I кв. кат.

г.Асино 2020г.

Арифметические действия с материалом «Золотой банк»

Все арифметические действия разделяют на статические (выполняемые без замены разрядов) и динамическое (требующие замены разряда)

Сложение.

Статистическое сложение.

Материал:

Банк золотого материала, большой набор карт 1-9000, три малых набора карт 1-3000, три подноса с чашечками для единичек для детей, один большой поднос с чашечкой для педагога.

Цель:

Ребенок переживает процесс, как из маленьких частей можно составить большое количество, т.е. процесс сложения. 

Презентация: 

  1. Презентация проводится с двумя или тремя детьми. Каждый ребенок получает малый набор карт 1-3000 и раскладывает его на своем коврике.D:\лебедева о и\IMG_20200124_095151.jpg
  2. Учитель раскладывает большой набор карт 1-9000
  3. Педагог дает каждому ребенку число из его набора карт, например: 1342, 2423, 3213 и кладет их на подносы. Дети идут со своими подносами в банк и набирают соответствующее количество.
  4. Когда дети приносят бусины, педагог проверяет принесенное количество, выкладывает его на ковер и рядом справа кладет число, соответствующее этому количеству.

      Примечание: Если подносы достаточно длинные, например крышки от

досок Сегена, то принесенное количество не выкладываем на

коврик, а просто подносы ставим друг под другом.

  1. «А  теперь давайте все это сложим на мой поднос»D:\лебедева о и\IMG_20200124_100010.jpg

                 Примечание: Начинать складывать и пересчитывать следует с единиц, хотя мы и не акцентируем на этом внимание ребенка.

  1. « О, как много у меня получилось. Давайте посчитаем».
  2. Дети пересчитывают бусины и выкладывают полученное количество картами из большого набора карт.
  3. Карты сдвигают и прочитывают результат.
  4. Результат из карт подкладывают под малыми картами.
  5. Далее педагог проговаривает «легенду»: ты, Коля, принес 1342, ты Вова, принес2423, и ты, Абдурахман,  принес 3213. Мы все это сложили на мой поднос, и на нем получилось 6978. То, что мы делали, называется сложение.

 Примечание:  При этом, если все подносы стоят на коврике, ребенок видит основную идею сложение – из нескольких количеств – частей собрано количество – целое. Части обозначены пустыми малыми подносами и числами из малых наборов карт. Целое – большим подносом учителя с материалом на нем и числом из большого набора карт.

Контроль ошибок:

Педагог.

Дальнейшие упражнения.

  1. Многократное повторение презентации с другими числами
  2. Сложение «забавных» чисел 1111, 2222, 3333, 1010 и другие.

Возраст:

4,5 – 5 лет

                                           1342

                                           2423

                                           3213

                                            6978


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

Новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

"Музыкальная лаборатория" и "Музыкальная гостинная" - новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Лэпбук – как новая форма организации образовательной деятельности.

ЛЭПБУК- новая форма организации образовательной  деятельности для развития познавательной активностит детей и развития самостоятельности....

Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности

Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и н...

ЧЕЛЕНДЖ, как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи

Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи. Задачи:- познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной де...