Новые формы организации детской деятельности по ФЭМП
презентация к уроку по математике (старшая группа)
«Новые формы организации детской деятельности по ФЭМП»
Конспект занятия в М.Монтессори группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 590.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области
Педагогический совет
«Новые формы организации детской деятельности по ФЭМП»
Конспект открытого занятия в М.Монтессори группе
Составила и провела:
Лебедева Ольга Ивановна
Воспитатель I кв. кат.
г.Асино 2020г.
Арифметические действия с материалом «Золотой банк»
Все арифметические действия разделяют на статические (выполняемые без замены разрядов) и динамическое (требующие замены разряда)
Сложение.
Статистическое сложение.
Материал:
Банк золотого материала, большой набор карт 1-9000, три малых набора карт 1-3000, три подноса с чашечками для единичек для детей, один большой поднос с чашечкой для педагога.
Цель:
Ребенок переживает процесс, как из маленьких частей можно составить большое количество, т.е. процесс сложения.
Презентация:
- Презентация проводится с двумя или тремя детьми. Каждый ребенок получает малый набор карт 1-3000 и раскладывает его на своем коврике.
- Учитель раскладывает большой набор карт 1-9000
- Педагог дает каждому ребенку число из его набора карт, например: 1342, 2423, 3213 и кладет их на подносы. Дети идут со своими подносами в банк и набирают соответствующее количество.
- Когда дети приносят бусины, педагог проверяет принесенное количество, выкладывает его на ковер и рядом справа кладет число, соответствующее этому количеству.
Примечание: Если подносы достаточно длинные, например крышки от
досок Сегена, то принесенное количество не выкладываем на
коврик, а просто подносы ставим друг под другом.
- «А теперь давайте все это сложим на мой поднос»
Примечание: Начинать складывать и пересчитывать следует с единиц, хотя мы и не акцентируем на этом внимание ребенка.
- « О, как много у меня получилось. Давайте посчитаем».
- Дети пересчитывают бусины и выкладывают полученное количество картами из большого набора карт.
- Карты сдвигают и прочитывают результат.
- Результат из карт подкладывают под малыми картами.
- Далее педагог проговаривает «легенду»: ты, Коля, принес 1342, ты Вова, принес2423, и ты, Абдурахман, принес 3213. Мы все это сложили на мой поднос, и на нем получилось 6978. То, что мы делали, называется сложение.
Примечание: При этом, если все подносы стоят на коврике, ребенок видит основную идею сложение – из нескольких количеств – частей собрано количество – целое. Части обозначены пустыми малыми подносами и числами из малых наборов карт. Целое – большим подносом учителя с материалом на нем и числом из большого набора карт.
Контроль ошибок:
Педагог.
Дальнейшие упражнения.
- Многократное повторение презентации с другими числами
- Сложение «забавных» чисел 1111, 2222, 3333, 1010 и другие.
Возраст:
4,5 – 5 лет
1342 2423 3213 6978 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...
Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период...
Новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
"Музыкальная лаборатория" и "Музыкальная гостинная" - новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Лэпбук – как новая форма организации образовательной деятельности.
ЛЭПБУК- новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активностит детей и развития самостоятельности....
Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности
Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и н...
ЧЕЛЕНДЖ, как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи
Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи. Задачи:- познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной де...