Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности
консультация

Иванова Татьяна Владимировна

Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности

 

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

 

 

Лэпбук :

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- трансформируем (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с окружающим миром ;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- его структура и содержание доступна детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

- лэпбук соответствует самому главному требованию – это безопасность.

Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Для ребенка лэпбук это - помощник в  понимании и запоминании информации по изучаемой теме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание  лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности
Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- трансформируем (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с окружающим миром ;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- его структура и содержание доступна детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

- лэпбук соответствует самому главному требованию – это безопасность.

Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Для ребенка лэпбук это - помощник в  понимании и запоминании информации по изучаемой теме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание  лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук как форма организации совместной деятельности взрослого и детей» мастер – класс в рамках проведения семинара для воспитателей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»          «Лэпбук как форма организац...

Консультация для педагогов ДО «Лэпбук – как современная форма организации образовательной деятельности».

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательной и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленной на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса ...

Лэпбук как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Новым методом, и пока еще, не получившим широкого распространения в наше...

Лэпбук – как новая форма организации образовательной деятельности.

ЛЭПБУК- новая форма организации образовательной  деятельности для развития познавательной активностит детей и развития самостоятельности....

«Лэпбук - как новая игровая форма организации образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей»

Лэпбук «Волшебная страна количества и счета»Пособие предназначено для педагогов детского сада,для систематизации и закрепления детьми полученныхзнаний по ФЭМП.Может использоваться в совмес...

Организация образовательной деятельности в ДОО. Формы организации образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность в ДОО - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...