ЧЕЛЕНДЖ, как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи
материал
Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи.
Задачи:
- познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной деятельности "челлендж";
- развивать неординарность мышления у воспитанников старшей группы и родителей (законных представителей) воспитанников;
- способствовать активизации у родителей (законных представителей) творческих способностей и оригинальности деятельности при формировании фото и видеоотчетов по челленджу.
- воспитывать умение работать по заданной теме со всеми членами семьи;
- способствовать активизации родителей (законных представителей) для проведения совместного познавательного досуга с детьми.
Понятие «челлендж» (challenge) в последние годы активно используется в информационном пространстве страны и мира. Это слово можно перевести с английского как «вызов» - в значении «бросить вызов».
Челлендж, в основном, имеет два смысла. В первом случае он более близок к прямому значению слова challenge. Во втором же представляет собой интересную игру, своего рода квест.
Какие бывают челленджи?
Большую популярность получили челленджи, похожие по развитию событий на обычные флешмобы. В таком случае собираются участники, проговариваются правила участия и задания, которые нужно выполнить, и после объявляют старт. Задачей же участника часто становится поиск чего-либо: места, знака, предмета, человека. После того как участник выполнит необходимые задания, он может отправляться к финишной точке.
Челендж «Готовим дома»
Время с детьми — бесценно, а чтобы сделать его ещё интереснее, мы подготовили челлендж «Готовим дома» для родителей и детей группы.
Дети совместно с родителями продемонстрировали свои кулинарные шедевры, которые они готовили в домашних.
Запущенный в режиме онлайн-челлендж позволил по словам родителей реализовать массу полезных аспектов.
Первое – то, что ребенку доверили «взрослую» работу, становится для него очень важным моментом в осознании своей значимости и нужности.
Второе – работая на кухне, ребенок учится самостоятельности, ответственности, новым и нужным навыкам.
Третье – кухня идеальный «полигон» для обучения математике и логике. Ведь нужно сосчитать, сколько положить яиц, ложек сахара или соли, капель лимонного сока и так далее. Нужно ориентироваться
во времени.
Четвертое – еда, приготовленная своими руками, куда вкуснее маминой. А значит, ребенок перестанет страдать от отсутствия аппетита.
Пятое: кулинария – творческий процесс. А значит, не только учит ребят готовить, но и увеличивает его творческий потенциал.
Для детей были предложены следующие челленджы: завязать шнурки за максимально короткое время, собрать картинку пазлов на время. Сам процесс можно фиксировать на видеокамеру и ждать ответа от других участников. За неделю было дано задание собрать 15 фантиков от конфет, не покупая их в магазине (дети обменивались).
Челлендж «Мой город Рыбное»
Цель: изучение родного города как средство патриотического воспитания дошкольников
Задания челленджа:
Фотография/рисунок ребенка возле дома с указанием адреса
Я посадил дерево возле своего дома
Безопасный маршрут ДОМ – ДЕТСКИЙ САД (схема с обозначением самых ярких объектов. Можно использовать графические редакторы, рисовать на бумаге)
Памятник на моей улице/красивое здание или постройка (фотография, рисунок)
Мои соседи деревья (рассказ о любом дереве, растущем на улице или во дворе дома воспитанника + рисунок/фото)
Перед началом челленджа проводится консультация для родителей о данной технологии, ее значимости в развитии детей. Задания челленджа могут быть изменены на усмотрение организаторов, также могут усложняться в зависимости от возраста воспитанников.
В группе выкладывается одно задание с описанием его выполнения.
Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня очередное задание нашего челленджа. Составляем совместно с вашими детьми безопасный маршрут от дома до детского сада. Рисуем схему с обозначением самых ярких объектов. Можно использовать графические редакторы, рисовать на бумаге. Срок публикации воскресенье (дата) до 23.59 Фото прикрепляем в комментариях к посту. Желаем удачи, хороших выходных ждем вас в понедельник.
Запланирован челлендж «Люди, прославившие Рыбное», за определенный срок узнать и запомнить, как можно большее количество фамилий, используя различные способы поиска информации.
Гуляя на участке детского сада, мы вчера беседовали о временах года. Сделали пару фото. Завязалась обычная беседа об осенних хлопотах в огороде, поездках за грибами и т. д. Кто-то с блеском в глазах говорил о счастливых совместных с мамами и папами поездках на природу, в парк, а кто-то слушал и вздыхал.
Придя в группу было принято решение попробовать осенний челлендж.
Ребятам нашей группы и их родителям будет предложен осенний чек-лист. Семья получает чек- лист с заданиями, осенними находками, которые они должны выполнить за две недели. Условие простое: найти предмет из чек-листа, отметить его, сфотографировать или снять видео данных им заданий.
Очень надеюсь, что данное мероприятие найдет отклик у детей и родителей.
Все мы порой погружаемся в свои взрослые проблемы и таким простым моментам все реже посвящаем время. Не просто после детского сада сразу бежать домой семимильными шагами, потому что мама устала и ей некогда, а прогуляться из детского сада пешком, найти и отметить задания из чек - листа, запечатлеть на память осенние приметы, то что происходит только осенью.
Итогом челленджа становит печатное издание (методический материал) оформленое по желанию педагога в любом стиле (в нашем случае проброшюрированная книжка с иллюстрациями (фотографиями), также карта формата А3 г. Заполярного с отметками улиц, домов воспитанников, зеленых зон, памятников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации совместной деятельности педагогов и родителей с детьми
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые подходы к организации взаимодействия с родителями по решению образова...
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
Тренинг: «Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОУ и семьи.
Тренинг для педагогов, что такое челлендж?Мы устраиваем челленджы с целью привлечь внимание родителей и воспитанников чему-то научиться, эти вызовы могут нести в себе важный образ...
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...
Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников
Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольниковЧеллендж – эффективная нетрадиционная форма работы, использование котор...