Лэпбук – как новая форма организации образовательной деятельности.
методическая разработка

ЛЭПБУК- новая форма организации образовательной  деятельности для развития познавательной активностит детей и развития самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.pptx911.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук – как новая форма организации образовательной деятельности. Выполнили воспитатели: Гошко Наталья Александровна Кукольщикова Оксана Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» г.Сыктывкар 2015

Слайд 2

Проблема Что представляет собой лэпбук ? Как его использовать в педагогической деятельности? Актуальность: Н еобходимость разработки и включение в процесс образовательной деятельности новых средств, соответствующих новым ФГОС ДО

Слайд 3

Почему мы выбрали форму- лэпбук ? ЛЭПБУК - новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. «ЛЭПБУК » ( lapbook )- в дословном переводе с англ. языка значит «накопленная книга» ( lap- колени, book- книга). Это небольшая папка, которую можно удобно разложить на коленях и за один раз просмотреть все ее необходимые материалы по заданной теме. Лэпбук самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы; закрепление и систематизация изученного материала.

Слайд 4

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Слайд 5

информативен ; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства ; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста ; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников . Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

Слайд 6

Результаты: Зачем нужен лэпбук ? 1.Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. 3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4 . Это просто интересно!!!

Слайд 7

Этапы создания лэпбука : Выбираем тему лэпбука . Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и возраста детей. В младшем возрасте это могут быть общие темы: «Времена года», «Животные», «Транспорт» и т.д. В старшем возрасте лучше брать частные темы. Например, по теме недели «Животные» ребенок может выбрать любого понравившегося животного и дать подробную информацию о нем в своем лэпбуке .

Слайд 8

2. Составление плана будущего лэпбука . После того, как выбрали тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например в тематической папке «Зима» можно охватить следующие информационные блоки - задания: 1. Игра « Мемори -снежинки» 2 . Творческое задание «Окошко» 3 . Календарь 4 . Карточки с животными и птицами 5 . Рассказ по картине 6 . Блокнот «Приметы зимы» 7 . Карта «Где живет зима?» 8 . Снеговик с загадками 9 . Игра «Звуки зимы»

Слайд 9

3. Создание макета Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет. 4. Самое интересное- сборка лэпбука !

Слайд 10

Лэпбук «ПДД для детей» Ц ЕЛЬ: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения в ходе тематической недели «Правила дорожные знать каждому положено» СОДЕРЖАНИЕ: 1.Картотека по развитию связной речи: «Транспорт. ПДД» 2.Сказки по ПДД 3.История светофора 4.История появления правил дорожного движения 5.Картинки : специальный транспорт, пассажирский транспорт 6.История появления автомобиля 7.Игра: собери знак 8.Игра: раскрась знак 9.Стихи о дорожных знаках и ПДД 10.Картинки: дорожные знаки 11.Дорожные правила в картинках 12.Лото: Чудо – техника» 13.Слова песни «Загадки автомобиля» 14.Пословицы, загадки

Слайд 12

Лэпбук «Здравствуй, зимушка – зима!»

Слайд 13

Спасибо з а в нимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДО «Лэпбук – как современная форма организации образовательной деятельности».

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательной и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленной на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса ...

«Лэпбук - как новая игровая форма организации образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей»

Лэпбук «Волшебная страна количества и счета»Пособие предназначено для педагогов детского сада,для систематизации и закрепления детьми полученныхзнаний по ФЭМП.Может использоваться в совмес...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Организация образовательной деятельности в ДОО. Формы организации образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность в ДОО - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...

Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности

Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и н...

Выступление из опыта работы «ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Лэпбук (lapbook) –В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка, которая дает возможность размеща...