Образовательная деятельность по формированию математических способностей для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зубова Надежда Васильевна

Образовательная деятельность по формированию математических способностей  для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

 

Программное содержание

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета),  Картинки с изображением предметов посуды 9 шт, набор цифр от 1 до 9

Раздаточный  материал   

Наборы  цветных  карандашей,  листы  бумаги,  числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. Разноцветные круги по 4 шт.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по формированию математических способностей  для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

Программное содержание

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета),  Картинки с изображением предметов посуды 9 шт, набор цифр от 1 до 9

Раздаточный  материал    

Наборы  цветных  карандашей,  листы  бумаги,  числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. Разноцветные круги по 4 шт.  

Ход:


Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям?
– Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается. В какую сказку мы  попали вы узнаете из загадки: ( идем по ковру подходим к столу, на столе тарелки разной ……)

 Возле леса на опушке,

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

(Три медведя)

1. Игровое упражнение «Составим число».

- Правильно ребята, это сказка три медведя.  

- Давайте вспомним, кто живет в этой сказке?

- Папа   Михайло Иванович, мама Анастасия Петровна и сынок Мишутка.

- Сколько их всего?

- Я предлагаю вам накрыть стол для медведей

- Сколько  тарелок  вы взяли?

- Как вы составили число три?

- А кто живет ещё в этой сказке?

- Давайте и  Маше поставим тарелку.

- Сколько теперь стало   посуды?

- Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?»  

- Значит, можно сказать, что четыре – это один, один, один и еще один.

- Всем теперь хватило тарелок?

Идем дальше.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки… (Маша и медведь)

2. Работа с раздаточным материалом

Ребята, я предлагаю вам помочь Маше и напечь пирогов.

- проходите, садитесь за столы.  

Предлагаю  детям составить число 4 с помощью  кругов разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

  Следующая  загадка

 Воротись назад, посуда,

Я неряхой уж не буду.

Чисто приберу свой дом,

Наведу порядок в нем.

И умою вас, бедняжки,

Ложки, сковородки, чашки.

Возвращайтесь же скорей

Вы к хозяюшке своей.

- В какую сказку мы попали?

3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Давайте вспомним, что произошло с  Федорой,  и  почему посуда убежала от нее. Предлагаю собрать картинки с изображением посуды. Спрашиваю у детей: «Какие предметы посуды вы собрали? Сколько всего предметов собрали? Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Добавляю еще один предмет посуды и предлагаю сосчитать, сколько их стало всего.  Выясняем, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показываю цифру 9.

 Предлагаю  детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от1 до 9. Педагог вместе с детьми называет цифры по порядку.

 Еще раз обращаю внимание детей на цифру 9 и предлагаю подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры, чем отличаются.

Уточняю: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?»

физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Идём дальше

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?    

(«Красная Шапочка»)

4. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

- Ребята ,давайте поможем красной шапочке обмануть волка? Запутаем его.

-  Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать   задание и рисовать: в центре нарисуйте красную точку, это красная шапочка.

Красная шапочка пошла в правый  верхний угол ( ведем линию простым карандашом), перешла в левый нижний угол, перебежала в верхний левый угол, перешла в правый нижний угол, вернулась в середину.

Как вы думаете запутали мы волка?

Выходим из-за столов, идем дальше. Следующая загадка

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

Предлагаю поиграть с Буратино

5 Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

- Понравилось путешествовать по сказкам?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Произносим волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в детском саду окажись”.

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Заключительная часть.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– С каким счётом мы с вами познакомились?

- Какое задание было для вас самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»

Методы и приёмы :психогимнастические игры, коммуникативные игры этнические беседы , анализ ситуаций, решение этических задач,  эмоционально-символические методы.Направления: социализация, познани...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: « Права ребёнка» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста.  Задачи:Дать представление о некоторых правах детей.Содействовать формированию правового созна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой ...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»

Цель: Создать условия для развития  логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: «Право на жизнь и семью»

Цель: формирование правового сознания.Задачи: Обогащать словарный запас детей новыми понятиями, подводить к пониманию взаимосвязи прав и обязанностей; Воспитывать уважительное отношение к близким; Зна...