Образовательная деятельность по формированию математических способностей для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная деятельность по формированию математических способностей для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Программное содержание
- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
- познакомить с цифрой 9;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета), Картинки с изображением предметов посуды 9 шт, набор цифр от 1 до 9
Раздаточный материал
Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. Разноцветные круги по 4 шт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по формированию математических способностей для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Программное содержание
- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
- познакомить с цифрой 9;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета), Картинки с изображением предметов посуды 9 шт, набор цифр от 1 до 9
Раздаточный материал
Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. Разноцветные круги по 4 шт.
Ход:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям?
– Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается. В какую сказку мы попали вы узнаете из загадки: ( идем по ковру подходим к столу, на столе тарелки разной ……)
Возле леса на опушке,
трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки?
(Три медведя)
1. Игровое упражнение «Составим число».
- Правильно ребята, это сказка три медведя.
- Давайте вспомним, кто живет в этой сказке?
- Папа Михайло Иванович, мама Анастасия Петровна и сынок Мишутка.
- Сколько их всего?
- Я предлагаю вам накрыть стол для медведей
- Сколько тарелок вы взяли?
- Как вы составили число три?
- А кто живет ещё в этой сказке?
- Давайте и Маше поставим тарелку.
- Сколько теперь стало посуды?
- Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?»
- Значит, можно сказать, что четыре – это один, один, один и еще один.
- Всем теперь хватило тарелок?
Идем дальше.
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки… (Маша и медведь)
2. Работа с раздаточным материалом
Ребята, я предлагаю вам помочь Маше и напечь пирогов.
- проходите, садитесь за столы.
Предлагаю детям составить число 4 с помощью кругов разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
Следующая загадка
Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нем.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей.
- В какую сказку мы попали?
3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Давайте вспомним, что произошло с Федорой, и почему посуда убежала от нее. Предлагаю собрать картинки с изображением посуды. Спрашиваю у детей: «Какие предметы посуды вы собрали? Сколько всего предметов собрали? Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»
Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.
Добавляю еще один предмет посуды и предлагаю сосчитать, сколько их стало всего. Выясняем, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показываю цифру 9.
Предлагаю детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.
Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от1 до 9. Педагог вместе с детьми называет цифры по порядку.
Еще раз обращаю внимание детей на цифру 9 и предлагаю подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры, чем отличаются.
Уточняю: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?»
физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Идём дальше
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
(«Красная Шапочка»)
4. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
- Ребята ,давайте поможем красной шапочке обмануть волка? Запутаем его.
- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: в центре нарисуйте красную точку, это красная шапочка.
Красная шапочка пошла в правый верхний угол ( ведем линию простым карандашом), перешла в левый нижний угол, перебежала в верхний левый угол, перешла в правый нижний угол, вернулась в середину.
Как вы думаете запутали мы волка?
Выходим из-за столов, идем дальше. Следующая загадка
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
Предлагаю поиграть с Буратино
5 Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
- Понравилось путешествовать по сказкам?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Произносим волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в детском саду окажись”.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Заключительная часть.
– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– С каким счётом мы с вами познакомились?
- Какое задание было для вас самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»
Методы и приёмы :психогимнастические игры, коммуникативные игры этнические беседы , анализ ситуаций, решение этических задач, эмоционально-символические методы.Направления: социализация, познани...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: « Права ребёнка» (подготовительная к школе группа)
Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Дать представление о некоторых правах детей.Содействовать формированию правового созна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой ...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»
Цель: Создать условия для развития логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: «Право на жизнь и семью»
Цель: формирование правового сознания.Задачи: Обогащать словарный запас детей новыми понятиями, подводить к пониманию взаимосвязи прав и обязанностей; Воспитывать уважительное отношение к близким; Зна...