Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой технологий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_a.s._pushkina._viktorina.pdf | 2.16 МБ |
viktorina_pushkin.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой технологий .
Тема:
Викторина по сказкам А.С. Пушкина
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Педагогические образовательные технологии:
- Информационно - коммуникационные;
- Здоровьесберегающие;
- Игровые.
Цель:
Формировать и расширять знания детей о сказках А.С. Пушкина
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина;
- Формировать умение правильно и полностью отвечать на вопросы;
- Формировать умение создавать выразительные образы героев сказок.
Развивающие:
- Развивать образное мышление, память, речь, умение концентрировать внимание для поиска ответа;
- Развивать коммуникативные навыки общения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любознательность;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Используемые методы и приемы:
- Дидактические.
- Практические.
- Словесные.
- Поисковые
Материальные средства:
- проектор
- презентация
- разрезные картинки
- красивый мешочек
- зеркальце; орешек; яблоко; петушок
- жетоны
Не материальные средства:
- Физкультминутка
- Объяснения
- Пальчиковая гимнастика
- Дидактические игры
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к произведениям А.С. Пушкина;
- Умение и желание работать в команде.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Предварительный этап.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А.С. Пушкина (слайд 1).
А.С. Пушкин родился 7 июня 1799 года, в Москве (слайд 2). Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Вдохновлённый её сказками, Александр Сергеевич создал свои произведения, которые вы знаете и любите. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений.
Сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана. За каждый правильный ответ команда получает жетон и в конце викторины мы узнаем, какая из команд лучше знает сказки А. С. Пушкина.
2. Викторина.
Конкурс 1: «Назови сказку правильно». (слайд 3)
Воспитатель: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
- «Сказка о рыбаке и ...» (рыбке);
- «Сказка о царе Салтане и ...» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче);
- «Сказка о Золотом ...» (петушке);
- «Сказка о попе ...» (о работнике его Балде);
- «Сказка о спящей царевне и ...» (семи богатырях).
Конкурс 2: «Кто лишний». (слайд 4)
Воспитатель: Я буду называть и показывать героев из разных сказок, а вы будьте внимательны. Нужно назвать героев, которые не относятся к сказкам Пушкина.
(Колобок, комар, лиса, рыбка, Золотой петушок, Царевна-Лебедь, Чебурашка, белка, Баба Яга).
Физкультминутка: Игра «Море волнуется ...».
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся и поиграем в игру «Море волнуется ...». Вы должны изобразить героя из любой сказки Пушкина, а я попробую угадать кого вы изобразили (Игра проводится 3 раза).
Конкурс 3: «Подбери рифму». (слайд 5)
- Ветер весело шумит
Судно весело (бежит).
- Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря).
- Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка (Золотого петушка).
- И молва трезвонить стала
Дочка царская (пропала).
Воспитатель: Молодцы! А теперь для того, чтобы перейти к нашему следующему конкурсу, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке. Продаёт она орешки. | Хлопки ладонями, удары кулачками друг о друга попеременно |
Лисичке сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. | Загибают по одному пальчику, начиная с большого на обеих руках. |
Конкурс 4: «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки А. С. Пушкина изображенный на них герой. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Конкурс 5: «Из какой сказки отрывок».
Воспитатель: Ребята, я буду произносить отрывок из сказки А.С. Пушкина, а вам предстоит определить из какой он сказки.
«Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи ...».
«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».
«Жил был поп, толоконный лоб».
«Три девицы под окном, пряли поздно вечерком».
Конкурс 6: «Вопрос - ответ». (слайд 6,7)
Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается три варианта ответов. Вам нужно выбрать правильный.
- Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке? (в землянке; в избушке; в шалаше).
- В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане? (в медведя; в воробья; в комара).
- Кто подарил Дадону золотого петушка? (мудрец; старик; царица).
- За какую плату согласился работать Балда у попа? (бесплатно; за три щелчка; за три рубля).
- Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту? (волшебник; ветер; комар).
- Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? (три; четыре; пять).
Конкурс 7: «Волшебный мешочек».
Воспитатель: В этом волшебном мешочке находятся разные предметы из сказок А. С. Пушкина. Капитанам команд предстоит достать из мешочка предмет и назвать из какой он сказки.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. По произведениям какого автора была наша викторина? (Ответы детей). Какие произведения мы вспомнили? (Ответы детей). Давайте подсчитаем сколько жетонов набрала каждая команда. Вы большие молодцы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. И всем вам полагается сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о окружающем мире...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о многообразии окружающего мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Страна прекрасных слов»
Цель: развивать у детей речь; учить использовать глаголы и прилагательные....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
На тему: « Подарок Деда Грамотея» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
На тему: « Подарок Деда Грамотея» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...