Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пяткина Ирина Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой  технологий .

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon skazki_a.s._pushkina._viktorina.pdf2.16 МБ
Файл viktorina_pushkin.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой  технологий .

Тема:

Викторина по сказкам А.С. Пушкина  

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.    

 Педагогические образовательные технологии:

  • Информационно - коммуникационные;
  • Здоровьесберегающие;
  • Игровые.                                                                                

Цель:

Формировать и расширять знания детей о сказках А.С. Пушкина

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина;
  • Формировать умение правильно и полностью отвечать на вопросы;
  • Формировать умение создавать выразительные образы героев сказок.

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, память, речь, умение концентрировать внимание для поиска ответа;
  • Развивать коммуникативные навыки общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любознательность;
  • Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Используемые методы и приемы:

  • Дидактические.
  • Практические.
  • Словесные.
  • Поисковые 

Материальные средства:

  • проектор
  • презентация
  • разрезные картинки
  • красивый мешочек
  • зеркальце; орешек; яблоко; петушок
  • жетоны

Не материальные средства:

  • Физкультминутка
  • Объяснения
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дидактические игры

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса к произведениям А.С. Пушкина;
  • Умение и желание работать в команде.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Предварительный этап.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А.С. Пушкина (слайд 1).

А.С. Пушкин родился 7 июня 1799 года, в Москве (слайд 2). Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Вдохновлённый её сказками, Александр Сергеевич создал свои произведения, которые вы знаете и любите. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений.

Сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана. За каждый правильный ответ команда получает жетон и в конце викторины мы узнаем, какая из команд лучше знает сказки А. С. Пушкина.

2. Викторина.

Конкурс 1: «Назови сказку правильно». (слайд 3)

Воспитатель: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.

  • «Сказка о рыбаке и ...» (рыбке);
  • «Сказка о царе Салтане и ...» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче);
  • «Сказка о Золотом ...» (петушке);
  • «Сказка о попе ...» (о работнике его Балде);
  • «Сказка о спящей царевне и ...» (семи богатырях).

Конкурс 2: «Кто лишний». (слайд 4)

Воспитатель: Я буду называть и показывать героев из разных сказок, а вы будьте внимательны. Нужно назвать героев, которые не относятся к сказкам Пушкина.

(Колобок, комар, лиса, рыбка, Золотой петушок, Царевна-Лебедь, Чебурашка, белка, Баба Яга).

Физкультминутка: Игра «Море волнуется ...».

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся и поиграем в игру «Море волнуется ...». Вы должны изобразить героя из любой сказки Пушкина, а я попробую угадать кого вы изобразили (Игра проводится 3 раза).

Конкурс 3: «Подбери рифму». (слайд 5)

  • Ветер весело шумит

Судно весело (бежит).

  • Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря).

  • Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка (Золотого петушка).

  • И молва трезвонить стала

Дочка царская (пропала).

Воспитатель: Молодцы! А теперь для того, чтобы перейти к нашему следующему конкурсу, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке.

Продаёт она орешки.

Хлопки ладонями, удары кулачками друг о друга попеременно

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого на обеих руках.

Конкурс 4: «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки А. С. Пушкина изображенный на них герой. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Конкурс 5: «Из какой сказки отрывок».

Воспитатель: Ребята, я буду произносить отрывок из сказки А.С. Пушкина, а вам предстоит определить из какой он сказки.

«Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи ...».

«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».

«Жил был поп, толоконный лоб».

«Три девицы под окном, пряли поздно вечерком».

Конкурс 6: «Вопрос - ответ». (слайд 6,7)

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается три варианта ответов. Вам нужно выбрать правильный.

  • Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке? (в землянке; в избушке; в шалаше).
  • В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане? (в медведя; в воробья; в комара).
  • Кто подарил Дадону золотого петушка? (мудрец; старик; царица).
  • За какую плату согласился работать Балда у попа? (бесплатно; за три щелчка; за три рубля).
  • Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту? (волшебник; ветер; комар).
  • Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? (три; четыре; пять).

Конкурс 7: «Волшебный мешочек».

Воспитатель: В этом волшебном мешочке находятся разные предметы из сказок А. С. Пушкина. Капитанам команд предстоит достать из мешочка предмет и назвать из какой он сказки.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. По произведениям какого автора была наша викторина? (Ответы детей). Какие произведения мы вспомнили? (Ответы детей). Давайте подсчитаем сколько жетонов набрала каждая команда. Вы большие молодцы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. И всем вам полагается сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

На тему: « Подарок Деда Грамотея» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

На тему: « Подарок Деда Грамотея»  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по  речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...