Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Сергеевна Игнатенко

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста

Игнатенко Ирина Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 44»

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять знания о личной гигиене.

Образовательные:

- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;

- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Развивающие:

- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;

- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».

- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умения понимать вопросы воспитателя

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: демонстрационные иллюстрации с помощью ЭОР.

Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.

Оборудование:

- компьютер;

- грязная кукла;

- картинки предметов личной гигиены с помощью ЭОР;

- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;

- стаканы с водой для рисования;

- листы формата А4;

- краски на каждого ребёнка;

- гигиенические салфетки

Используемые ЭОР:

Просмотр мультфильма

  1. https://rutube.ru/video/13d709f3680caf0c6e16c1c34bd352f9/ 

Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»

  1. https://yandex.ru/video/preview/5780919738440400313 

Видео презентация «Объяснялка»

  1. https://ok.ru/video/20362234499

Ход занятия:

На стуле сидит грязная кукла.

- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (ответы детей)

- А вы умываетесь? 

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Пальчиковая гимнастика с помощью ЭОР

Всё помыли? 

Ничего не забыли? 

- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».

(Презентация с помощью ЭОР)

Я включу вам видео презентацию, а вы объясните для чего нужны эти предметы.

Работа с ноутбуком

Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Начнём игру.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.

- у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы (ответы детей)

- а у тебя есть дома зубная щётка? (ответы детей)

«Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)

Игра «Что лишнее?»

- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему?

- чем ты умываешься? (ответы детей)

- а ты чем умываешься? (ответы детей)

На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная

- Опустите в воду пальчики.

- какая вода в этом тазике? (ответы детей)

- А теперь опустите пальчики в другой тазик.

- какая водичка в этом тазике? (ответы детей)

- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (ответы детей)

- а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (ответы детей)

- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.

1. «Водичка, водичка, умой моё личико, расскажи нам другую потешку.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

2. «Будет мыло пениться,

Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».

Чтоб кусался зубок».

Продолжите предложение:

- Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?

- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)

- сначала, каким был мальчик? 

- а когда подружился с Мойдодыром, каким стал? 

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

- чем умывается кошка? 

- а собака?

- как же умывается слон? 

- а хомячок? 

- а чем же чистит свои пёрышки попугайчик? 

- Для чего нужна вода?

Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.

По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.

Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.

Сюрпризный момент и обсуждение:

Просмотр мультфильма с помощью ЭОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»

Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....