Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста
Игнатенко Ирина Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 44»
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять знания о личной гигиене.
Образовательные:
- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Развивающие:
- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;
- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».
- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умения понимать вопросы воспитателя
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Наглядные: демонстрационные иллюстрации с помощью ЭОР.
Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.
Оборудование:
- компьютер;
- грязная кукла;
- картинки предметов личной гигиены с помощью ЭОР;
- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;
- стаканы с водой для рисования;
- листы формата А4;
- краски на каждого ребёнка;
- гигиенические салфетки
Используемые ЭОР:
Просмотр мультфильма | |
Пальчиковая гимнастика «Моем ручки» | |
Видео презентация «Объяснялка» |
Ход занятия:
На стуле сидит грязная кукла.
- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
- А почему она такая грязная? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (ответы детей)
- А вы умываетесь?
- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика с помощью ЭОР
Всё помыли?
Ничего не забыли?
- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».
(Презентация с помощью ЭОР)
Я включу вам видео презентацию, а вы объясните для чего нужны эти предметы.
Работа с ноутбуком
Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Начнём игру.
Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.
У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.
- у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы (ответы детей)
- а у тебя есть дома зубная щётка? (ответы детей)
«Надо чаще умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)
Игра «Что лишнее?»
- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему?
- чем ты умываешься? (ответы детей)
- а ты чем умываешься? (ответы детей)
На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная
- Опустите в воду пальчики.
- какая вода в этом тазике? (ответы детей)
- А теперь опустите пальчики в другой тазик.
- какая водичка в этом тазике? (ответы детей)
- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (ответы детей)
- а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (ответы детей)
- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.
1. «Водичка, водичка, умой моё личико, расскажи нам другую потешку.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
2. «Будет мыло пениться,
Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».
Чтоб кусался зубок».
Продолжите предложение:
- Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?
- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)
- сначала, каким был мальчик?
- а когда подружился с Мойдодыром, каким стал?
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
- чем умывается кошка?
- а собака?
- как же умывается слон?
- а хомячок?
- а чем же чистит свои пёрышки попугайчик?
- Для чего нужна вода?
Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.
По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.
Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.
Сюрпризный момент и обсуждение:
Просмотр мультфильма с помощью ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"
Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....