Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста
Игнатенко Ирина Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 44»
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять знания о личной гигиене.
Образовательные:
- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Развивающие:
- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;
- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».
- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умения понимать вопросы воспитателя
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Наглядные: демонстрационные иллюстрации с помощью ЭОР.
Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.
Оборудование:
- компьютер;
- грязная кукла;
- картинки предметов личной гигиены с помощью ЭОР;
- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;
- стаканы с водой для рисования;
- листы формата А4;
- краски на каждого ребёнка;
- гигиенические салфетки
Используемые ЭОР:
Просмотр мультфильма | |
Пальчиковая гимнастика «Моем ручки» | |
Видео презентация «Объяснялка» |
Ход занятия:
На стуле сидит грязная кукла.
- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
- А почему она такая грязная? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (ответы детей)
- А вы умываетесь?
- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика с помощью ЭОР
Всё помыли?
Ничего не забыли?
- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».
(Презентация с помощью ЭОР)
Я включу вам видео презентацию, а вы объясните для чего нужны эти предметы.
Работа с ноутбуком
Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Начнём игру.
Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.
У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.
- у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы (ответы детей)
- а у тебя есть дома зубная щётка? (ответы детей)
«Надо чаще умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)
Игра «Что лишнее?»
- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему?
- чем ты умываешься? (ответы детей)
- а ты чем умываешься? (ответы детей)
На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная
- Опустите в воду пальчики.
- какая вода в этом тазике? (ответы детей)
- А теперь опустите пальчики в другой тазик.
- какая водичка в этом тазике? (ответы детей)
- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (ответы детей)
- а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (ответы детей)
- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.
1. «Водичка, водичка, умой моё личико, расскажи нам другую потешку.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
2. «Будет мыло пениться,
Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».
Чтоб кусался зубок».
Продолжите предложение:
- Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?
- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)
- сначала, каким был мальчик?
- а когда подружился с Мойдодыром, каким стал?
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
- чем умывается кошка?
- а собака?
- как же умывается слон?
- а хомячок?
- а чем же чистит свои пёрышки попугайчик?
- Для чего нужна вода?
Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.
По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.
Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.
Сюрпризный момент и обсуждение:
Просмотр мультфильма с помощью ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Внимание, дорога!»
Тема«Внимание, дорога!»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУФорма педагогического мероприяти...