Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: « Права ребёнка» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать представление о некоторых правах детей.
- Содействовать формированию правового сознания детей.
- Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_podgotov_gr_nekotorye_prava_rebyonka.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 51
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию правового сознания детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Некоторые права ребёнка»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили воспитатели:
г. Нижний Новгород, 2020 г
Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать представление о некоторых правах детей.
- Содействовать формированию правового сознания детей.
- Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Интегрирование образовательные области:
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность, музыкальная, двигательная.
Глоссарий: право на жизнь, право на имя, право на медицинскую помощь, право на защиту, права детей, документ, конвенция, безопасность.
Предварительная работа: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение сказки «Золушка», беседа о прочитанном, обсуждение поступков героев.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит».
Словесные: беседа, обсуждение, рассказ воспитателя, чтение сказки, поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, стихотворение), рассказы детей.
Практические: рисование героев сказки.
Материалы и оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, альбомы, иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Золушка».
Методика проведения занятия
Структура ООД, время | Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей | Примечания |
Рассматривание выставки иллюстраций | - Ребята, давайте подойдём к выставке и рассмотрим её. Вы узнали героев сказок? Иллюстрации к каким сказкам вы видите на нашей выставке? Назовите эти сказки, а кто помнит авторов сказок? | Дети рассматривают предложенные иллюстрации к сказкам, узнают героев, называют сказку и автора. | Выставка картинок, иллюстраций к сказкам «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Золушка». |
(25 мин) Рассказ воспитателя, беседа по вопросам (10 мин) | - Ребята, я хочу вам рассказать про один очень важный документ, который называется конвенция о правах ребёнка. В этом документе мы можем прочитать обо всех правах детей. А как вы думаете какие права могут быть у детей? Мы сегодня с вами поговорим только о трёх правах, которые есть у каждого ребёнка. Посмотрите на иллюстрацию и попробуйте догадаться о каком праве нам хотел рассказать художник. Что изображено на картинке? Какую сказку нарисовал художник? Про какое право мы можем говорить, глядя на эту картинку? Одним из важнейших прав можно считать право на жилище, у каждого ребёнка должен быть свой дом, то место, где он живет: играет, отдыхает, общается со своими близкими людьми.
Давайте посмотрим на вторую иллюстрацию и поговорим о следующем праве. Что вы видите на картинке? Эта иллюстрация из какой сказки? О чем нам пытается сказать художник? А кто сможет нам напомнить отрывок из этой сказки? Очень важным правом является право на медицинскую помощь. К каждому ребёнку, который заболел обязательно должен прийти врач и помочь ему, вылечить его, оказать медицинскую помощь. Кто оказывал медицинскую помощь зверям из сказки? Ребята, к какой сказке следующая иллюстрация? Кто защитил золушку от злой мачехи и сестёр? У каждого человека есть право на защиту и никто не может обижать, унижать другого человека.
| Дети слушают рассказ воспитателя. Дети рассматривают выставленные иллюстрации, узнают героев сказки, называют их, вспоминают название сказки. Ребёнок читает отрывок из сказки Корнея Чуковского «Айболит» Добрый доктор Айболит! Доктор Айболит. Иллюстрация к сказке Шарля Перро «Золушка». Золушку защищала фея-крёстная, принц. | Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка» Иллюстрация к сказке «Доктор Айболит» Иллюстрация к сказке Шарля Перро «Золушка» |
«А над морем — мы с тобою!» | Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. | Дети машут руками, словно крыльями. Дети делают плавательные движения руками. | Выполняются движения в соответствии с текстом. |
| - Ребята, а сейчас мы с вами попробуем нарисовать героев сказки «Заюшкина избушка». Какое право зайчика нарушила хитрая лиса? - Каких ещё персонажей сказки можно нарисовать? | Лиса нарушила право зайчика на жилище. Можно нарисовать лису, зайчика, петушка, волка, медведя. Дети выбирают тему для рисования и приступают к работе. | На столах приготовлены простые карандаши, наборы цветных карандашей, восковые мелки, альбомы для рисования. |
(1-2 мин) Рефлексия | - Ребята, мы с вами сегодня обсуждали некоторые права детей. Знакомились с очень важным документом. Кто запомнил название этого документа? Что записано в этом документе? О каких правах детей мы сегодня с вами говорили? | Документ называется «Конвенция о правах ребёнка». В документе записаны права детей. Мы сегодня говорили о праве на жилище, праве на медицинскую помощь, о праве на защиту. | Законченные творческие работы детей размещаются на выставке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
Конспект организованной образовательной деятельности в литературном музее им. И.С.Никитина с детьми подготовительной к школе группы «Жизнь и творчество А.В.Кольцова»
Интерактивная экскурсия в литературный музей...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию в форме развлечения «Книжкины именины»в подготовительной к школе группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности детей подготовительной к школе группы с нарушением речи (детей с овз).
Системный подход к развитию познавательно-исследовательской и художественно-эстетическойдеятельности. Обеспечивать психологический комфорт воспитанников с овз....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Прохождение экологической тропы» с детьми подготовительной к школе группы
Расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Воду попусту не лей, дорожить водой умей» с детьми подготовительной к школе группы.
Интегрированное занятие по экологии и развитию речи...
Конспект Организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физкультурный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «В мире профессий»
Форма проведения: спортивное развлечение.Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность....