КОНСПЕКТ математического занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в город «Цифроград»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие у детей математических способностей.
Задачи:
- развивать у детей мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;
- закреплять умение решать задачи;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, дружелюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
математического занятия для детей 6-7 лет
«Путешествие в город «Цифроград»
Цель:
развитие у детей математических способностей.
Задачи:
- развивать у детей мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;
- закреплять умение решать задачи;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, дружелюбия.
Оборудование: Письмо-приглашение в город Цифроград; дерево, к которому прикреплены цифры 5,6,7,8,9,10; фонарики с цифрами от 1 до 10, семь шариков с цифрами от 1 до 7; схемы изображающие дома из геометрических фигур; плоскостной дом-школа с окнами-карманами, в которых лежат задачи; указка, тренажер для физминутки для глаз; иллюстрации математических бус.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо (показывает, разворачивает и читает его).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математики.
Мне нужна ваша помощь. На мой город Цифроград напал злой колдун!
Все нарушилось в моем математическом городе! Жители города напуганы и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Цифроград в опасности».
Воспитатель: Что будем делать? Как можно помочь Королеве?
Ответы детей: (восстановить разрушенный город, выполнить задания, прогнать колдуна…)
Воспитатель: Отправимся в поход? Тогда в путь.
(Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»)
Вступление. Идут на месте.
Припев. Маршируют по кругу друг за другом.
1-й куплет. 1-й такт – руки в стороны; 2-й такт – руки вверх; 3-й такт – руки перед собой; 4-й такт – опустить руки вниз.
Повторить 4 раза.
Припев. Подскоки по кругу.
2-й куплет. И.п. – руки на поясе, ноги слегка расставлены.
1-й такт – поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт – вернуться в и.п.; 3-4-й такты – те же движения влево. Повторить 4 раза.
Припев. Боковой галоп по кругу.
3-й куплет. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-й такт – наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт – вернуться в и.п.; 3-й такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт – вернуться в и.п.
Повторить4 раза.
Припев. Маршировать по кругу.
Проигрыш. 1 -8-й такты – прыжки ноги в стороны – вместе. 9 -16-й такты – кружение на подскоках вокруг себя.
Припев. Идут на месте с хлопками над головой.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в прекрасный город Цифроград. Давайте посмотрим, что же здесь натворил злой колдун. (Обращает внимание детей на деревья). Посмотрите, ребята, какие удивительные деревья растут в этом городе. Это ни яблоня, ни груша. Что за плоды на нем растут?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, на деревьях растут цифры. Назовите их (дети называют).
«Как замечательно считать! Взять два да три, получим пять». А какие цифры нужно сложить и получить 6,7.8,9.10? (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Королеве заполнить пустые веточки-кружки числами так, чтобы сумма чисел на каждой паре веточек-кружков равнялась числу на вершине деревца (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Пойдемте, прогуляемся по улицам города. Чтобы мы не заблудились, жители Цифрограда зажгли фонарики:
«Чтобы в гости мы пришли,
Они фонари зажгли.
Сразу стало всем светлей.
Сколько их? Считай скорей!»
(Дети называют, сколько фонариков стоит вдоль дорожки). Затем воспитатель предлагает детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, жители любят свой город, они украсили его шариками. Сколько их? А вам ничего не говорит цифра 7?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Да, действительно в неделе 7 дней (показывает шарики в беспорядке и спрашивает, какой день недели. Затем, предлагает детям развесить шарики по порядку в правильной последовательности и назвать все 7 дней недели.
Физминутка для глаз (по технологии В. Базарного)
Дети прослеживают глазами движение указки по тренажеру.
А ну, попробуйте, ребята, от Феденьки не отставать
И заданья сложные быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов. (Дети считают на рисунках
Сколько маленьких кружков, предметы и выполняют
Столько сделайте прыжков. соответствующие движения)
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.
Воспитатель: Я вижу в Цифрограде строятся дома (показывает нарисованные дома). Из каких геометрических фигур построены дома?
Дети показывают и называют.
Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике живет по три числа, но они не полностью заселены. Давайте поможем Королеве заселить числами-соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. А это что за здание?
(Дети читают)
Воспитатель: Да, действительно это школа (показывает трехэтажное здание школы с большими окнами-карманами, в которых лежат задачи).
В Цифрограде дети-школьники изучают математику, им очень нравится решать задачи. Покажем Королеве и жителям города, что мы тоже можем справиться с любой задачей. Итак, первая задача спряталась на первом этаже в окошке слева.
Ребенок достает задачу, воспитатель зачитывает:
«Семь малюсеньких котят,
Что дают им - все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?»
Следующая загадка-задачка спряталась в среднем окошке на втором этаже:
« В кружку собрала Марина
Восемь ягодок малины.
Три дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?»
Воспитатель: Молодцы, правильно решили все задачи. А что же спряталось в последнем окошке? (Дети достают записку, в которой жители просят составить задачи на сложение и вычитание)
Дети составляют и решают задачи.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно составляете и решаете задачи, я вижу, что вы готовы стать школьниками. Жители Цифрограда подарили нам математические бусы:
«Из разных цифр у нас есть бусы,
А в тех кружках, где нет
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ»
Дети расставляют математические знаки.
Воспитатель: Королева Математики и жители её королевства очень довольны вами, благодарят вас за помощь. Мы с ними прощаемся и возвращаемся в детский сад. А поедем мы, отгадайте на чем?
« Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?»
Правильно, на «поезде».
(Подвижная игра «Поезд».
Цель: улучшение функции дыхания.
Описание игры: Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий первый в колонне изображает электровоз. Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку электровоза, они начинают двигаться вперед, вначале медленно, затем ускоряя шаг и наконец бегут. После слов воспитателя «Поезд приехал на станцию «Светлячок», дети замедляют ход, останавливаются и начинают двигаться задом до сигнала «Приехали!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»
В игровой форме дети закрепляют знания по математике полученые в учебном году....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»
Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных детям мест и зданий города осуществляетс...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»...
" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы
Образовательные : 1.Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке( в пределах 10);2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).Развивающие : 1. Раз...