" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательные :
1.Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке( в пределах 10);
2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).
Развивающие :
1. Развивать умения классифицировать листья лиственных и хвойных деревьев.
Воспитательные :
1. Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в страну математики с Дашей- путешественницей".
Старшая группа - 25 минут.
Форма организации детской деятельности : решение проблемной ситуации.
Цель: освоение способов обратного счёта в пределах от 1 до 10 ( с опорой на цифровое обозначение ; на слух; числовая лесенка).
Задачи:
Образовательные :
#1057;овершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке( в пределах 10);
2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).
Развивающие :
1. Развивать умения классифицировать листья лиственных и хвойных деревьев.
Воспитательные :
1. Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Этапы работы | Действия воспитателя( методы и приёмы) | Материалы и оборудование . |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, Доброе утро! Собрались все дети в круг Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Ребята сегодня в гости к нам пришёл тоже наш большой друг, но он пришёл к нам не просто так, а за помощью посмотрите пожалуйста кто это? Правильно, это Даша- Путешественница. Тише ребята слышите звонок. Звонок по видеосвязи через ватцап : " Ребята здравствуйте дорогие ребята! Это я - Даша - путешественница . Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том , что в страну математики, где живут мои друзья , забрался Буба. Этот проказник сотворил ужасные вещи: всё разрушил, устроил такой беспорядок, совершенно не знает цифр. Всё кувырком в математическом царстве- государстве! Страна порядка и точности может исчезнуть! Жители страшно напуганы, и некому помочь. Дорогие ребята, если вы смелые , сообразительные , внимательные и не боитесь трудностей , поспешите к нам помощь! Математическое царство в опасности" | Ноутбук с видеосвязью. |
Постановка детьми цели деятельности. | "Ну что , ребята , поможем Даше навести порядок в математическом царстве - государстве?" Воспитатель: " Помните , чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми , внимательными наблюдательными. Но самое главное , что вернуться мы сможем только в том, случае , если справимся со всеми заданиями. Ну , что не передумали? Тогда в путь" | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | Ну вот ребята, мы не заметили , как приплыли к одному из островов страны Математики. Посмотрите , Буба разрушил здесь целый город . Каким образом мы можем помочь Даше и жителям математической страны ? Из чего состоит город ? Из домов , жителей , транспорта , деревьев, животных, птиц, растений". 1. Задание . " Найди картинку и определи ее номер". Пересчитайте картинки. Какими по счёту стоят дом , автобус, собака? На котором по счёту месте берёза, велосипед, мальчик? Ребята удалось нам восстановить город? Молодцы , отправляемся дальше. 2. Задание " Лестница желаний". Жители страны Математики очень любили гулять по этому мосту . Но вот беда , мост Буба сломал и перепутал все дощечки . Надо его починить ! Лестница состояла из цифр от 1до 10, но Буба сломал эту лестницу , а спрятал, нам нужно их найти и собрать лестницу , справимся. Ну , что плывём с вами дальше. 3. Задание " Игра с мячом". и следующий остров - " Спортивный" . Смотрите, какой интересный мяч! Здесь видимо , очень любят играть, хотите поиграть?" - Кому я кидаю мяч, тот отвечает : - счёт до 5; - от 1 до 10; - я называю цифру, ты называешь следующую( например; 5 следующая...) Работа происходит в быстром темпе. Молодцы справились. Ну, что ребятки двигаемся дальше. Следующий остров. 4. Задание. " Волшебный листопад". " Ой ребята, что это ? Листья яркие лежат . Жёлтые и красные - разные , разные , а ведь мы с вами в стране Математики, где всегда царит порядок! Но видно, Буба и здесь похозяйничал ! Как вы думаете , как мы можем решить эту проблему? Правильно собрать! Собирать будем листья мы необычным способом . Перед вами листья от разных деревьев, вам нужно собрать по 10 штук. ( Дети собирают по 10 разных листочков от разных деревьев- лиственных.) Молодцы вы хорошо справились. А сейчас ребята используя оставшиеся листики, в подарок жителям математической страны, сделают открытку " Волшебное дерево". | Пронумерованные картинки. Дощечки с цифрами. от1 до 10. Мяч. Листья. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Ребята, ну что осталось совсем немного . последнее задание. 5. Задание. " Мост домой". Давайте с вами попробуем, построить числовой мост , по которому мы с вами отправимся домой, в детский сад. Берём дощечки от 10 до 1, и выстраиваем наш числовой мост. Молодцы построили, теперь ребята расскажите пожалуйста: - посчитайте от 1 до 10; - посчитайте от 10 до 1; - сколько ступенек было на нашем мосту; | Числовые ступеньки. |
Подведение итогов . | " Ребята , а вы помните а каком условии возврата в детский сад говорит Даша? - Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями, помогли жителям математической страны , и вот - мы дома , в детском саду! - Ребята вам понравилось путешествие ? Какие трудности нам пришлось преодолеть ? Какое задание было самым интересным ? Пожалуйста , закончите фразу: " У нас получилось помочь жителям страны Математики, потому , что....?" звонок по видеосвязи. " Дети, кто бы это мог быть?" Даша : " Дорогие друзья! Огромное спасибо вам за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну , теперь царят абсолютная точность и порядок . Вам лично мои юные математики в благодарность от всех жителей страны Математики и от меня подарок". | Подарок |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-393677-1673336585.jpg)
«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645264-1435064731.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-896904-1487585881.jpg)
Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)
Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог первой кв. кат..Зада...
Путешествие в страну Математика. Презентация по ФЭМП с элементами логики для старшей группы
!С презентацией работать в режиме просмотра. Применены эффекты! Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Закреплять порядковый счет в пределах 10. Развивать навыки ус...
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")
Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...