" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 

Образовательные :

1.Совершенствовать умение считать  в прямом и обратном порядке( в пределах 10);

2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).

Развивающие :

1. Развивать умения классифицировать листья лиственных и хвойных деревьев.

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_dashey.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в страну математики с Дашей- путешественницей".

Старшая группа - 25 минут.

Форма организации детской деятельности : решение проблемной ситуации.

Цель: освоение способов обратного счёта в пределах от 1 до 10 ( с опорой на цифровое обозначение ; на слух; числовая лесенка).

Задачи:

Образовательные :

#1057;овершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке( в пределах 10);

2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).

Развивающие :

1. Развивать умения классифицировать листья лиственных и хвойных деревьев.

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Этапы работы

Действия воспитателя( методы и приёмы)

Материалы и оборудование .

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята сегодня в гости к нам пришёл тоже наш большой друг, но он пришёл к нам не просто так, а за помощью посмотрите пожалуйста кто это? Правильно, это Даша- Путешественница. Тише ребята слышите звонок.

Звонок по видеосвязи через ватцап :

" Ребята здравствуйте дорогие ребята! Это я - Даша - путешественница . Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том , что в страну математики, где живут мои друзья , забрался Буба. Этот проказник сотворил ужасные вещи: всё разрушил, устроил такой беспорядок, совершенно не знает цифр. Всё кувырком в математическом царстве- государстве! Страна порядка и точности может исчезнуть! Жители страшно напуганы, и некому помочь. Дорогие ребята, если вы смелые , сообразительные , внимательные и не боитесь трудностей , поспешите к нам помощь! Математическое царство в опасности"

Ноутбук с видеосвязью.

Постановка детьми цели деятельности.

у что , ребята , поможем Даше навести порядок в математическом царстве - государстве?"

Воспитатель: " Помните , чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми , внимательными наблюдательными. Но самое главное , что вернуться мы сможем только в том, случае , если справимся со всеми заданиями. Ну , что не передумали? Тогда в путь"

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Ну вот ребята, мы не заметили , как приплыли к одному из островов страны Математики.

Посмотрите , Буба разрушил здесь целый город . Каким образом мы можем помочь Даше и жителям математической страны ? Из чего состоит город ? Из домов , жителей , транспорта , деревьев, животных, птиц, растений".

1. Задание . " Найди картинку и определи ее номер".

Пересчитайте картинки. Какими по счёту стоят дом , автобус, собака? На котором по счёту месте берёза, велосипед, мальчик? Ребята удалось нам восстановить город? Молодцы , отправляемся дальше.

2. Задание " Лестница желаний".

Жители страны Математики очень любили гулять по этому мосту . Но вот беда , мост Буба сломал и перепутал все дощечки . Надо его починить !

Лестница состояла из цифр от 1до 10, но Буба сломал эту лестницу , а спрятал, нам нужно их найти и собрать лестницу , справимся.

Ну , что плывём с вами дальше.

3. Задание " Игра с мячом".

и следующий остров - " Спортивный" . Смотрите, какой интересный мяч! Здесь видимо , очень любят играть, хотите поиграть?"

- Кому я кидаю мяч, тот отвечает :

- счёт до 5;

- от 1 до 10;

- я называю цифру, ты называешь следующую( например; 5 следующая...)

Работа происходит в быстром темпе. Молодцы справились.

Ну, что ребятки двигаемся дальше. Следующий остров.

4. Задание. " Волшебный листопад".

" Ой ребята, что это ? Листья яркие лежат . Жёлтые и красные - разные , разные , а ведь мы с вами в стране Математики, где всегда царит порядок! Но видно, Буба и здесь похозяйничал ! Как вы думаете , как мы можем решить эту проблему? Правильно собрать!

Собирать будем листья мы необычным способом . Перед вами листья от разных деревьев, вам нужно собрать по 10 штук.

( Дети собирают по 10 разных листочков от разных деревьев- лиственных.)

Молодцы вы хорошо справились.

А сейчас ребята используя оставшиеся листики, в подарок жителям математической страны, сделают открытку " Волшебное дерево".

Пронумерованные картинки.

Дощечки с цифрами. от1 до 10.

Мяч.

Листья.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Ребята, ну что осталось совсем немного . последнее задание.

5. Задание. " Мост домой".

Давайте с вами попробуем, построить числовой мост , по которому мы с вами отправимся домой, в детский сад.

Берём дощечки от 10 до 1, и выстраиваем наш числовой мост.

Молодцы построили, теперь ребята расскажите пожалуйста:

- посчитайте от 1 до 10;

- посчитайте от 10 до 1;

- сколько ступенек было на нашем мосту;

Числовые ступеньки.

Подведение итогов .

" Ребята , а вы помните а каком условии возврата в детский сад говорит Даша?

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями, помогли жителям математической страны , и вот - мы дома , в детском саду!

- Ребята вам понравилось путешествие ? Какие трудности нам пришлось преодолеть ? Какое задание было самым интересным ? Пожалуйста , закончите фразу: " У нас получилось помочь жителям страны Математики, потому , что....?" звонок по видеосвязи.

" Дети, кто бы это мог быть?"

Даша : " Дорогие друзья! Огромное спасибо вам за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну , теперь царят абсолютная точность и порядок .

Вам лично мои юные математики в благодарность от всех жителей страны Математики и от меня подарок".

Подарок

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..Зада...

Путешествие в страну Математика. Презентация по ФЭМП с элементами логики для старшей группы

!С презентацией работать в режиме просмотра. Применены эффекты! Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Закреплять порядковый счет в пределах 10. Развивать навыки ус...

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")

Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...