План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Янгильдина Анфиса Ахматгалеевна

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:

Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду. Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой; уточнить знания о числовом ряде, понятие "пара".

Развивать пространственные представления, внимание, зрительное восприятие, связную речь, умение четко и понятно излагать свои мысли, доказательства.

Оборудование: коллажи с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6; счетные палочки; карточки; мерка-палочка; простые карандаши; мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: Путешествие в город «Цифроград».

Задачи:

   Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду.

   Закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой; уточнить знания о числовом ряде (у каждого числа свое место); понятие «пара».

   Развивать пространственные представления (вверх-вниз, влево - вправо); внимание, зрительное восприятие, связную речь, умение четко и понятно излагать свои мысли, доказательства.

Оборудование:

Коллажи с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6); счетные палочки; листы бумаги на каждого (карточки); мерка-палочка; простые карандаши; мяч.

                                                          Ход:

Мы сегодня отправляемся путешествовать в сказочный город, а перед дорогой тренировка:

I. Счет.

 1. «Считай дальше» (передаем мяч и называем число).

 2 «Назови соседей» (число больше на 1, меньше на 1).

II. Итак, мы готовы отправиться в сказочный город. А кто живет в этом городе вы догадаетесь сами.

Ой, ребята, у нас письмо. Давайте посмотрим от кого оно? (А здесь открытки-загадки о цифрах).

-Как вы думаете, от кого оно?

-Ответы.

-Вы правильно ответили. От цифр.

Посмотрите! Мы оказались в городе где живут цифры! Давайте вспомним тайну числового ряда. (У каждого числа свое место, они стоят в определенном порядке).

-Найдите домик числа 1 (цифра 1).

-На что похожа?

-Что бывает только одно, один, одна?

-Как вы понимаете: «1 пчела много меду не принесет?».

-Какое число идет после числа 1? Найдите цифру 2.

-Что такое пара? (когда предметов 2).

-Назовите пары предметов.

Отправляемся дальше.

-К какой цифре подойдем? (3).

-Вспомните, в каких сказках присутствует цифра 3? ( Три поросенка. Три медведя. Три богатыря ).

-Как вы думаете, какая цифра идет после 3-х? (4).

-Давайте расскажем чистоговорку с этой цифрой. (У 4 черепах по 4 черепашонка).

-Какой звук встречается чаще в этой чистоговорке? (звук «ч»).

Цифра 4 принесла вам счетные палочки и предлагает вам поиграть.

-Отсчитайте 4 палочки.

-Что можно построить из 4 палочек? (выполняют).

-Что у вас получилось? (квадрат, цветок…).

                                     Физкультминутка.

Подвижная игра «Самолет»

Заведем мотор – р – р - р.

Руки в стороны.

1, 2, 3, 4-правое крыло вперед.

1, 2, 3, 4-левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4, 5-полетел наш самолет.

Стоп.

-Как вы думаете, какая цифра живет в следующем доме?

-Она больше 4 на 1. (цифра 5).

Поиграем с цифрой 5.

 «1-5» с мячом. (Книга, стул, мяч, ведро, окно, кукла, карандаш).

 (-Одна - книга, две – книги, три – книги и т.д.)

Ребята в Цифрограде идет строительство. Архитекторы создают новые дома, так давайте им поможем, сосчитаем этажи в домиках.

-Вот домик, необычный, с узорами. Вспомните, что может быть меркой?

-Чем можно измерять? (Измерять можно разными предметами).

А сегодня мы будем учиться измерять палочкой.

  Правила работы с меркой:

-Измеряем всегда с края.

-Высоту измеряем снизу вверх.

-У конца мерки делаем пометочку точкой или черточкой.

-Перемещаем мерку, прикладываем ее к отметке.

-Мерки нужно обязательно сосчитать.

Давайте попробуем измерить этажи в домиках.

-Сколько этажей в твоем домике? (сосчитай).

(У меня уложилось 2 мерки, значит дом 2-х этажный).

-У кого такой же?

-У кого другое количество?

-Если в доме много этажей, то дом какой? (Многоэтажный).

Молодцы! Вы умеете не только играть, но и трудиться дружно.

-А что забыли ? (нарисовать узор). Чтобы дома были красивыми их нужно украшать.

-Дорисуйте. Кто выполнит первый, дорисует на доске.

III.     Итог.

-Молодцы! А теперь подошли ко мне.

Итак, мы помогли архитекторам.

-А кто такие архитекторы? (Люди, которые создают новые дома).

-Вам понравилось в Цифрограде?

-Интересно было играть с цифрами?

-Для чего надо уметь считать и знать цифры?

-Для чего нужно знать цифры людям разных профессий? (Учителю, почтальону, космонавту).

-Что нового мы узнали? (правила измерения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"

Программное содержание:Цель:- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,  правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательная : закрепить...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...