«Сравнение предметов по высоте».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте;
- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже», одинаковые по высоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f3.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».
Программное содержание: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте;
- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже», одинаковые по высоте.
Ход НОД:
I.Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в детский сад, мне наш сторож, Ирина Анатольевна, рассказала удивительную историю, которая произошла в нашей группе ночью. Хотите послушать? Тогда садитесь ровненько и слушайте. Ходила Ирина Анатольевна ночью по садику, проверяла, всё ли в порядке и вдруг услышала, что кто-то спорит: «Я выше!», «Нет, я выше!», «Ты ниже!», «Нет, это ты ниже!» . Включила свет и увидела, что это спорят … Хотите узнать, кто это спорил? Тогда вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Хоть у меня четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (стул)
***или (если дети затрудняются с ответом)
На четырёх ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (стул)
Молодцы! Да, это спорили вот эти два стульчика ((воспитатель показывает два стула – высокий и низкий).
II.Основная часть занятия.
1.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как им можно помочь, разрешить их спор? (догадки детей).
Воспитатель: Чтобы узнать, какой стул из них выше, а какой ниже, надо их сравнить по высоте. А хотите, я вас научу этому? (Да!)
Воспитатель:
Чтобы это узнать, надо поставить их рядом спинкой друг к другу. Вот так! И посмотреть:
- Какой стул выше, а какой ниже? С чёрными ножками или с красными?
- Да, с чёрными выше. Скажем все вместе: «С чёрными ножками выше»
- А какой ниже? Да, с красными ножками ниже! Скажем все вместе: « С красными ножками ниже!»
2.Малышарики. Развивающие песенки. Высоко и низко.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=XG1X9fCiBA0&feature=emb_logo
3.Воспитатель: Теперь вы можете сравнить и ваши стульчики ( №1 и №2) по высоте. Кто хочет попробовать? (выходит ребёнок, если он затрудняется, воспитатель ему помогает).
Надо поставить стульчики рядом друг с другом. Что вы видите? (ставлю палочку над спинками стульчиков).
4.Физминутка
Воспитатель: А сейчас отдохнем, пальчики мы разомнём!
Поросята.
Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
5.А сейчас ребята мы с вами поработаем в тетрадках.
III.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? (Ответы детей - сравнивать предметы по высоте).
Воспитатель: А что сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение предметов по высоте
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе на тему "Сравнение предметов по высоте".Программное содержание: ·...
Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Цель...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...
Занятие на тему "Сравнение предметов по высоте" в средней группе детского сада
Интересное и увлекательное путешествие для детей средней группы, в ходе которого дети учатся сравнивать предметы по высоте....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»
Цель занятия:Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в опред...