Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pro_femp_v_sredney_gruppe.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе
«Сравнение предметов по высоте»
Цель занятия:
Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.
Материал:
Для воспитателя: мяч.
Раздаточный материал для детей: картинка, на которой нарисованы две елки, слегка отличающиеся по высоте; две полоски разной длины, но обязательно длиннее елок; карандаш.
Длительность занятий: 20 минут.
Ход занятия:
I часть: Сидя за столом
Перед каждым ребенком картинка с елками и две полоски разной длинны. Воспитатель: «У вас на картинках елки. Что надо сделать, чтобы узнать, какая из елок выше?»
После ответов детей предлагаю измерить обе елки и рядом с той, которая выше, нарисовать гриб.
Варианты измерения.
1.Елки измеряются разными полосками, которые сравнивают потом между собой.
2. Измеряются одной полоской.
Закончив измерение, дети рисуют гриб возле той елки, которая выше. Затем уточняю, какие елки по высоте, где расположен гриб: слева или справа от елки.
По завершении работы предлагаю сказать: у кого из детей елка выше? Что надо сделать, чтобы это определить?
II часть: Поиграем.
«Назови пропущенное слово»
Дети образуют полукруг. Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из них, говоря:
- Мы завтракаем утром, ужинаем вечером, а обедаем...
- Сегодня у нас было рисование, а вчера... и т.д.
«Стройплощадка»
С детьми, у кого проблемы при сравнении предметов, можно провести игру «Стройплощадка».
Игра состоит в следующем. Одной группе детей (строители) предлагается построить гаражи для машин. Воспитатель показывает место, где будут стоять гаражи. Другой группе (водители) надо привезти материал на стройплощадку. Как это сделать?
Дети предлагают положить бруски в грузовую машину и отвезти их на стройплощадку.
Воспитатель должен подсказать: если положить много разных брусков, то они будут вываливаться из машины и возникнет аварийная ситуация. Что делать?
Если дети будут испытывать затруднения, можно показать им, как это можно сделать: взять один брусок, положить его в кузов, а потом подбирать к нему такие же бруски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по высоте"
Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов....
Конспект образовательной деятельности ФЭМП 2 мл.группа "Сравнения предметов по высоте"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе.Тема: Сравнение предметов по высоте....
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, по длине; соотносить предметы с размером.Задачи:Обучающие: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, по длине. Упражнять в умении называт...