Занятие на тему "Сравнение предметов по высоте" в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Пустовалова Надежда Владимировна

Интересное и увлекательное путешествие для детей средней группы, в ходе которого дети учатся сравнивать предметы по высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_po_vysote.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Сравнение предметов по высоте», в средней группе

Цель: формировать у детей навык сравнения предметов по высоте.

Задачи:

1.    Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер.

2.    Закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счёт до семи, порядковый счёт, устанавливать логические связи между группами предметов по форме.

3.    Тренировать мыслительные операции анализа, сравнения, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение, самостоятельность, коммуникативные умения.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Домики сделанные из лего (7 домиков-от одноэтажного до семиэтажного), картина города, картина детей занимающихся спортом, картина мультипликационного героя Карандаша  цветы из бумаги, цифры от 1 до 7 для нумерации домов..

Ход занятия.

-Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Путешествовать мы будем на автобусе.

Когда все дети сели, звучит музыка «Мы едем»

ВОСП- Ребята , смотрите куда мы приехали, что изображено на картинке?-город.

  Мы будем строить новую улицу в городе. А если это ( воспитатель обводит рукой все палочки Кюизенера) – город, то каждый столбик -  это что? (Дом).

-Сколько домов в городе? (Много).

- На вашей улице все дома должны стоять по порядку: от самого низкого, до самого высокого. Как вы будете сравнивать дома по высоте?

Дети вспоминают способ сравнения по высоте: чтобы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.

-Какой домик вы возьмете первым? (Самый низкий.)

- А какой домик взять следующим? (Тот, который повыше.)

Далее детям предоставляется самостоятельность. Надо следить за тем, чтобы самый низкий дом стоял на первом месте слева.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопросы:

- Сколько домов на вашей улице? (Семь.)

- Пройдитесь вдоль улицы, считая ваши дома по порядку, начиная от самого низкого.

- Теперь пройдитесь по улице обратно.  (Дети спускаются и считают от 7 до 1.)

- Ребята , на каждой улице в городе у домов есть номера, давайте и мы с вами прикрепим номера на наши дома.

(Дети прикрепляют номера от 1 до 7 на дома)

- У вас получилась чудесная улица

ВОСП- Ребята, мы построили замечательный город и нам пора отправляться в путь

Дети садятся в автобус. Звучит музыка

ВОСП- Ребята, посмотрите что изображено на картинке?-Цветы

Как вы думаете как называется эта станция?-Цветочная

Как называют человека который выращивает цветы ? Цветоводы

Ребята, какой праздник наступает у нас весной?-Праздник мам  8 марта

Что мы будем дарить нашим мамам?-Цветы

Ребята, цветовод не разрешает рвать маленькие цветы, он разрешает рвать цветы которые будут выше вот этой палочки

Дети по очереди берут мерку подходят к цветам , выбирают себе цветок и объясняют как они это делают.

ВОСП – Ребята , я снова приглашаю вас в автобус (Дети садятся в автобус , звучит музыка)

На доске картинка людей, занимающихся спортом

ВОСП- Ребята, куда на этот раз мы попали

Дети-В спортивный зал

Восп-Что делают в спортивном зале?

Д-Занимаются спортом

Восп Пправильно , но прежде чем начать занятие спортсмены выстраиваются по росту. Мы с вами сейчас тоже построимся по росту. Кто мне объяснит что значит построиться по росту?

Дети-Сначала становится самый высокий, затем всё ниже и ниже

  Выбирается руководитель  Дети строятся по росту

Физкультминутка:

Будем очень мы стараться (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер (бег на носочках)

Плавать лучше всех на свете (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседания)

И гантели поднимать (имитируют поднятие гантелей)

Будем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты! (руки на пояс)

Восп- Ребята мы с вами позанимались зарядкой и нам пора ехать дальше

Дети садятся в автобус и едут дальше.

Восп- Ребята мы с вами приехали в гости к художнику, которого зовут Карандаш. К празднику 8 Марта он раскрашивает вазочки и просит , чтобы мы ему помогли. Поможем Карандашу?

Дети- Да

Дети садятся за столы. На столах лист бумаги с изображением 5 вазочек.

Восп- Ребята, раскрасьте самую высокую вазочку желтым цветом.

Вазочку пониже-красным цветом

Самую низкую вазочку- синим цветом.

Вазочку повыше- зелёным цветом.

Оставшуюся вазочку- розовым цветом.

Ребята, давайте всем покажем какие красивые вазочки у вас получились.

Дети выходят на ковер со своими листочками и показывают что у них получилось.

Восп- Ребята, Карандашу очень понравились ваши работы и он говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с Карандашом, нам пора возвращаться в свою группу.

Дети садятся в автобус.

Релаксация

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

- Чем вы сегодня занимались?

- Что вам было делать интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Занятие с педагогом-психологом в средней группе детского сада.Тема: Я в своей группе.

Занятие из цикла занятий, направленных на развитие   социального  интеллекта дошкольников 4-5 лет....

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д...