Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
· Познакомить детей с порядковым значением чисел 6 и 7;
Развивающие:
· Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
· Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
· воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;
· воспитывать интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.otkrytoe_zanyatie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Начальная общеобразовательная школа №12
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: ФЭМП
Возрастная категория группы: старшая (5-6 лет)
Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Воспитатель: Виноградова Н.С.
г. Тула
2015-2016 уч. г.
Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- Познакомить детей с порядковым значением чисел 6 и 7;
Развивающие:
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
- Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа:
Счет в пределах 5, порядковый счет, сравнение до 5 предметов по длине, по ширине, развитие представления о геометрических фигурах.
Оборудование:
Коробочка, внутри которой письмо совы; муляжи овощей; карточки с геометрическими фигурами; набор цифр, набор палочек разной величины, ключик, ксилофон, треугольник.
Ход:
1.Вводная часть. Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, на улице прекрасная погода и я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Давайте поделимся друг с другом теплотой и добротой (дети дарят друг другу улыбки).
А теперь давай те встанем в круг и посчитаем от 1 до 6 и обратно (дети считают).
Дети проходят на свои места.
2. Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, нам принесли какую-то коробочку, а в ней лежит письмо. Это письмо от Мудрой Совы. Прочтем его? (ответы детей).
Воспитатель читает письмо: «Пишет вам Сова. У меня случилась беда. Пропал ключ от волшебного ларчика знаний. Ко мне прилетали гости с других планет. Наверное, кто-то из них по ошибке забрал мой ключ. Слетайте, пожалуйста, на эти планеты и найдите ключ. С уважением, Сова».
Воспитатель: Поможем Мудрой Сове? (ответы детей). На этих планетах нас могут ожидать всякие неприятности, сложные задания. Не испугаемся? Справимся с этим? (ответы детей). Тогда летим.
Вот мы прилетели на Красную планету. (на доске – символ планеты красный треугольник. Воспитатель обращает внимание на символ планеты, закрепляет геометрическую фигуру).
Воспитатель замечает карточку: Ой, ребята, здесь для нас задание: Нужно присесть на корточки с только раз, сколько звонков вы услышите. Будьте очень внимательны. (Звонки -6 раз). Дети выполняют задание. Повторить (4 звонка).
(Используются музыкальный треугольник и ксилофон)
Игровое упражнение «Палочки в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить палочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. После выполнения задания дети рассказывают о высоте палочек в ряду. Затем дети выстраивают палочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили задания этой планеты. - Но, мы ключа не нашли. – Летим на следующую планету. Счет: 6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: Вот мы прилетели на следующую планету. Она изумрудная. Обращаю внимание детей на символ планеты. Зеленая трапеция. Воспитатель закрепляет название этой геометрической фигуры. Здесь уже нас ждут следующие задания.
Воспитатель: Внимательно посмотрите (воспитатель держит карточку с числом 5), какая цифра будет старшим соседом у этой цифры? А младшим соседом?
- Назови соседей числа 2.
- Назови соседей числа 3.
- Назови соседей числа 4.
- Назови соседей числа 6.
Воспитатель: Молодцы! И на этой планете вы выполнили все задания, но и здесь нет ключа Совы. Летим дальше искать ключ на следующую планету.
Физминутка:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Воспитатель: Ребята, мы прилетели на голубую планету.
Смотрите: на символ этой планеты: Что это? (голубой ромб). Здесь нам тоже приготовили нам задания:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей!»
Воспитатель читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.
Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.
Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают).
Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счету помидор? На котором месте свекла?»
Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичное задание.
Следующее задание: «Из каких двух меньших чисел можно составить число 6»
(Воспитатель выставляет овощи на верхнюю ступеньку лесенки)
Сколько овощей принесла хозяйка? (ответы)
(Воспитатель приглашает ребенка для выполнения действий)
Воспитатель: Поставь один овощ на нижнюю ступеньку.
Сколько овощей на верхней ступеньке?
А на нижней?
Сколько всего игрушек на двух ступеньках?
Так из каких двух чисел можно составить число 6? (ответы детей)
Поставь еще одну игрушку на нижнюю ступеньку.
Сколько игрушек на верхней ступеньке?
А на нижней?
Сколько всего игрушек на двух ступеньках?
Из каких двух меньших чисел можно составить число 6? (ответы детей)
Аналогично рассматриваются остальные варианты. (5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5)
В заключение перед детьми вывешивается таблица «Состав числа 6» и предлагается еще раз повторить состав числа.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Ой, ребята, посмотрите вот он ключ Совы! Нашли мы с вами ключ? (ответы детей).
Помогли Сове? (ответы детей). А теперь возвращаемся на нашу планету.
3. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
- Вам понравилось путешествовать по галактике? (ответы детей)
- Вспомните, на каких планетах мы побывали? (Ответы детей)
- На какой планете вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какое из заданий показалось самым трудным? (Ответы детей)
Спасибо всем! Мне приятно было с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Конспект ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)
Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...
Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...
Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....
Комментарии
Интересная разработка!
Интересная разработка! Грамотно прописано содержание, цели, задачи занятия! Буду использовать в своей работе! Спасибо!