«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по ФЭМП, разработанная студенткой 404 группы Пантиной Екатерины
Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: познавательное развитие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- Познакомить детей с порядковым значением чисел 6 и 7;
Развивающие:
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
- Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Средства:
Наглядные: Коробочка, внутри которой письмо совы; муляжи овощей; карточки с геометрическими фигурами; набор цифр, ключик, ксилофон, треугольник.
Оборудование: набор палочек разной величины.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности детей (обсуждение реального события, введение в игровую ситуацию) Цель: организовывать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность -Актуализация опорных знаний, выявление проблемы (постановка цели исследования). | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, на улице прекрасная погода и я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Давайте поделимся друг с другом теплотой и добротой (дети дарят друг другу улыбки). А теперь давайте встанем в круг и посчитаем от 1 до 6 и обратно (дети считают). | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать свое настроение, взяться за руки, улыбнуться друг другу; вовлекает в слушанье. | Дети размещаются в группе выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. | Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляют готовность к действию. |
2.Планирование деятельности. Поиск решения проблемы (активное обсуждение демонстрационного материала). | Воспитатель: Смотрите, нам принесли какую-то коробочку, а в ней лежит письмо. Это письмо от Мудрой Совы. Прочтем его? (ответы детей). Воспитатель читает письмо: «Пишет вам Сова. У меня случилась беда. Пропал ключ от волшебного ларчика знаний. Ко мне прилетали гости с других планет. Наверное, кто-то из них по ошибке забрал мой ключ. Слетайте, пожалуйста, на эти планеты и найдите ключ. С уважением, Сова». Воспитатель: Поможем Мудрой Сове? (ответы детей). На этих планетах нас могут ожидать всякие неприятности, сложные задания. Не испугаемся? Справимся с этим? (ответы детей). Тогда летим. | Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную в проблемной ситуации; отгадывают загадку; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают выбор; практикуются в решении выбора. | Умеет слушать, отвечают на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно продолжить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения. | |
3.Окрытие (приобретение знаний, умений) Индивидуальная работа. | Вот мы прилетели на Красную планету. Воспитатель замечает карточку: Ой, ребята, здесь для нас задание: Нужно присесть на корточки с только раз, сколько звонков вы услышите. Будьте очень внимательны. (Звонки -6 раз). Дети выполняют задание. Повторить (4 звонка). (Используются музыкальный треугольник и ксилофон) Игровое упражнение «Палочки в ряд». Воспитатель предлагает детям расставить палочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. После выполнения задания дети рассказывают о высоте палочек в ряду. Затем дети выстраивают палочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили задания этой планеты. - Но, мы ключа не нашли. – Летим на следующую планету. Счет: 6,5,4,3,2,1. | на доске – символ планеты красный треугольник. Воспитатель обращает внимание на символ планеты, закрепляет геометрическую фигуру). | Активно играют; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретательность; выстраивают полный ответ, предложение, используют сложные грамматические конструкции; берут на себя роль, распределяют роли; устанавливают самостоятельно правила; разыгрывают сценку, сказку, диалог, рассказывают, пересказывают, заучивают, показывают изображения названных педагогом предметов; определяют предметы по описанию; отгадывают загадки; распределяют предметы в определенном порядке. | Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем, имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности. |
4.Закрепление (самоопределение). | Воспитатель: Вот мы прилетели на следующую планету. Она изумрудная. Обращаю внимание детей на символ планеты. Зеленый квадрат. Воспитатель закрепляет название этой геометрической фигуры. Здесь уже нас ждут следующие задания. Воспитатель: Внимательно посмотрите (выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок (снегирей и синичек)) -Ребята, как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить? добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 5?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Воспитатель: Молодцы! И на этой планете вы выполнили все задания, но и здесь нет ключа Совы. Летим дальше искать ключ на следующую планету. Физминутка: Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (руки вверх и в стороны) Повороты вправо – влево, Плавно производим. (повороты влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (наклоны вперед) Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. (дети садятся на места) Воспитатель: Ребята, мы прилетели на голубую планету. Смотрите: на символ этой планеты: Что это? (круг). Здесь нам тоже приготовили нам задания: Игровая ситуация «Собираем урожай овощей!» Воспитатель читает стихотворение: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста. Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их. Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают). Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счету помидор? На котором месте свекла?» Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичное задание. Следующее задание: «Из каких двух меньших чисел можно составить число 6» (Воспитатель выставляет овощи на верхнюю ступеньку лесенки) Сколько овощей принесла хозяйка? (ответы) (Воспитатель приглашает ребенка для выполнения действий) Воспитатель: Поставь один овощ на нижнюю ступеньку. Сколько овощей на верхней ступеньке? А на нижней? Сколько всего игрушек на двух ступеньках? Так из каких двух чисел можно составить число 6? (ответы детей) Поставь еще одну игрушку на нижнюю ступеньку. Сколько игрушек на верхней ступеньке? А на нижней? Сколько всего игрушек на двух ступеньках? Из каких двух меньших чисел можно составить число 6? (ответы детей) Аналогично рассматриваются остальные варианты. (5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5) В заключение перед детьми вывешивается таблица «Состав числа 6» и предлагается еще раз повторить состав числа. Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Ой, ребята, посмотрите вот он ключ Совы! Нашли мы с вами ключ? (ответы детей). Помогли Сове? (ответы детей). А теперь возвращаемся на нашу планету. | Задает вопросы Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5 | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Проявляют инициативу и самостоятельность; выбирает участников совместной деятельности и род занятий (роль в микрогруппе); уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать; умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы. |
5.Рефлексия (анализ и результаты). | Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. - Вам понравилось путешествовать по галактике? (ответы детей) - Вспомните, на каких планетах мы побывали? (Ответы детей) - На какой планете вам больше всего понравилось? (Ответы детей) - Какое из заданий показалось самым трудным? (Ответы детей) | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания. | Отвечают на вопросы. Рассуждают. Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. | Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам других; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом; развита мелкая моторика. |
6.Открытость | Спасибо всем! Мне приятно было с вами путешествовать. В подарок вам сова подарила медали. | Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Цель...
«Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Конспект ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)
Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...
Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...
Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....