Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Чудо дереву"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. -Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, количество). Развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_chudo_derevu.docx | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря
Конспект образовательной деятельности
« В гости к Чудо - дереву»
Воспитатель: Ханхарова Татьяна Михайловна
г. Анадырь 2019
Программное содержание:
Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. -Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, количество). Развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Макет дерева, на нем 4 ярких мешочка с цветными бантиками (красного, желтого, зеленого и синего цветов).
Маска кота, мягкая игрушка - собачка, палочки Кюизенера, цветные круги «Тарелочки», разрезанные на 3-4 части поколичеству детей; поднос, окрашенные макароны, шнурки.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе гости, давайте поздороваемся с ними!
Ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями?
Ответы детей: да!
Игра-приветствие
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на носочки)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Станем дружно в кружок….
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень дружные и веселые!!!(звучит музыка)
Показ слайда на телевизоре с изображением Феи
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей : это фея!!
Воспитатель: У нее в руках волшебная палочка.Она превратила нашу группу в сказочный лес!!! Посмотрите вокруг!!!!
А чтобы нам вернуться обратно в детский сад, нужно выполнить задания, которое нам приготовила Фея!
( У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)
Ой , смотрите, чудо –дерево растет.Чудо-дерево, мы очень хотим вернуться в детский сад!
Помоги нам!
Чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
(дети подходят к дереву, рассматривают)
Воспитатель: Снимем мешочек и посмотрим, какое задание нам Фея приготовила!!
Дидактические игры: «Один-много», «Длинный –короткий».
(Снимаю с ветки мешочек с бантиком желтого цвета)
Воспитатель: Ребята, бантик какого цвета на мешочке?
Ответы детей:желтого цвета
Воспитатель: Потрогайте руками мешочек, как вы думаете, что там внутри?
Ответы детей: палочки.
Воспитатель: Молодцы , правильно
( Высыпаю на стол палочки Кюизинера)
Воспитатель: Посмотрите, это палочки!
Сколько на столе палочек?
Ответы детей: много
Воспитатель: Возьмите в руку красную палочку! Маша, сколько у тебя палочек в руке?
Ответы: одна
Воспитатель: а у тебя, Валерия сколько палочек в руке?
Ответ: одна
Воспитатель: Дима, а на столе сколько палочек?
Ответ: много
Воспитатель: Ребята у вас в руках палочка, какого цвета?
Ответы: красного
Воспитатель:
Кладите палочку на стол рядом с собой, а теперь возьмите палочку желтого цвета.
Кладите её рядом с палочкой красного цвета, пальчиком проведем по красной палочке, ведём –долго пальчик гуляет.
Вот какая длинная дорожка у нас получилась. А теперь пальчиком ведем по палочке желтого цвета, ой посмотрите, дорожка короткая оказалась.
Воспитатель: палочка красного цвета какая по величине?
Ответы детей: длинная
Воспитатель: а желтая?
Ответы детей: короткая.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием !
А на чудо-дереве еще мешочек висит! С бантиком какого цвета?
Ответы детей: красного цвета
Посмотрим, что в нем?
Ответы детей: да (снимаю мешочекзаглядываю в него)
Воспитатель: мяу-мяу! Кто там мяукает?
Ответы детей: котик (достаю маску кота.)
Воспитатель: Поиграем с котиком?
Ответы детей: да
Игра малой подвижности «Кот и мышки»
Воспитатель: Дима, у нас будет котиком, а вы мышками. Мышки, прячьтесь от котика в домики. (Дети сидят на диване, дрожат-боятся котика)
Кот садится на стульчик напротив мышек.«Спит»
Воспитатель: «Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут. Ах! Как много мышек тут!
Тише мыши кот идет, он вас всех подстережет!»
(Кот выходит, обходит норки , громко мяукает)
- «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мыши пляску начинают!»
(Звучит плясовая музыка, мыши пляшут).
- «Тише, мыши, кот идет! Он вас всехподстережет!»
Игра повторяется еще раз.
Воспитатель: Мышки, молодцы, не попались в лапы котику!!
Воспитатель: А я еще сниму мешочек с чудо – дерева. С бантиком какого цвета?
Ответы детей: зеленого
Воспитатель: (достаю игрушку из мешочка)Ой кто это?
Ответы детей: Собачка!
Воспитатель: Это собачка Тяпа. Она почему - то грустная.
Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь её хозяйка поругает!! Остались одни осколочки. Вот они.(Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части).
- А мы,ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?(сажаю собачку на стол )
Ответы детей: поможем
«Собери тарелочку»
Воспитатель: Вот , Варя, тебе разбитая тарелочка, собери ее.
- Ребята, какой формы у вас тарелочки?
Ответы детей: тарелочки круглой формы.
Воспитатель: (голосом Тяпы)Спасибо, ребята теперь хозяйка не будет меняругать.Тяв-тяв. Я обязательно приду к вам в гости в детский сад, вы добрые и веселые! (Тяпа уходит)
Воспитатель: Посмотрите на чудо-дереве осталось один мешочек! С бантиком какого цвета?
Ответы детей: синего
Воспитатель: А что же там внутри? Посмотрите , это разноцветные макароны!! Что же нам с ними делать?
Ответы детей: сделать бусы и подарить их Фее.
Воспитатель: замечательная идея. Приступим!
«Бусы из макарон»
(Используют шнурки и окрашенные макароны).
Воспитатель: Замечательные бусы у вас получились!((дети аккуратно раскладывают бусы на столе, любуются работами других детей)
Подарки для Феи!
На экране телевизора появляется Фея
Ой, а вот и Фея-волшебница!
Ребята, расскажите Фее, какие задания мы выполнили сегодня.
Ответы детей:
-изготовили бусы из макарон;
-собирали круглые тарелочки для собачки;
-играли с длинными и короткими палочками;
-играли с котиком.
Воспитатель: Вот какие молодцы у нас ребята, Фея! А теперь палочкой волшебной взмахни, сказочный лес в детский садик преврати!
(дети закрывают ладошками глазки).
Раз, два, три - ладошки убери!
Мы вернулись! Посмотрите, вокруг наши игрушки!
Ответы детей: ура!
Воспитатель: Похлопаем в ладоши все вместе! Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»
Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»Це...
НОД по ОО "Речевое развитие" Тема " В гости к чуду дереву"
Занятие для подготовительной группы...
Конспект занятий по ИЗО на тему: «Чудо — дерево» для подготовительной группы
Цель занятия: знакомство с историей и символикой изображения мифологического Древа жизни Задачи занятий: Образовательные: -дать представление о Древе мировом («чудо»дер...
Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «В гостях у «Чудо-дерева»
Итоговое комплексное занятие в средней группе...
План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево»
Цель:нарисовать чудо - дерево к произведению К. Чуковского «Чудо - дерево».Задачи:Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, чер...
Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Чудо-дерево" (старший дошкольный возраст)
Увлекательное приключение с Гномом, который приглашает детей к себе в гости, чтобы показать чудо-дерево. Авторсктий конспект предлагает танцы, ритмическую и музыкальную игры, психогимнастику, которые ...