Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Чудо-дерево" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Увлекательное приключение с Гномом, который приглашает детей к себе в гости, чтобы показать чудо-дерево. Авторсктий конспект предлагает танцы, ритмическую и музыкальную игры, психогимнастику, которые развивают средствами музыки и ритмических движений коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_original.docx | 34.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкально - ритмические движения,
как средство развития коммуникативных навыков
у детей старшего дошкольного возраста»
Конспект занятия
«ЧУДО – ДЕРЕВО»
старший дошкольный возраст
Цель: развитие средствами музыки и ритмических движений коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки и танцевальные движения, развивать двигательные качества: координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.Развивать творческие способности, потребность самовыражения в движении под музыку.Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление . Формировать музыкальный вкус и певческие навыки. Воспитывать инициативу и творческие способности детей, умение взаимодействовать друг с другом, «работать» в паре.
Ход занятия:
Дети под веселую музыку парами заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Каждую нашу встречу с вами мы начинаем с чего? Ответ детей (с музыкального приветствия). Тогда давайте поприветствуем друг друга.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «ЛАДОШЕЧКА»
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я получила на телефон интересное сообщение для вас. Хотите его услышать?
Включается сообщение: Я веселый добрый гном,
У меня в лесу есть дом.
Жду я в гости всех ребят
Буду очень всем вам рад!
-Хотите отправиться в гости к гному? Ответ детей. На чем же мы отправимся в гости? Ответы детей. На автобусе.
ИГРА –ПЕСНЯ «НАШ АВТОБУС ГОЛУБОЙ»
парами
1. Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится!
2. Хорошо в машине петь,
Солнце ярко светит.
С нами плюшевый медведь
На прогулку едет.
Би-би-би! Би-би-би!
На прогулку едет.
3. Вьется речка под горой,
К ней бежит дорожка.
Стой, автобус голубой,
Отдохни немножко.
Би-би-би! Би-би-би!
Отдохни немножко.
Музыкальный руководитель:- Вот мы и приехали.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИА «ГНОМ ВСТРЕЧАЕТ РЕБЯТ»
Гном: Здравствуйте мальчики и девочки. Очень всем вам рад. Я пригласил вас в гости, чтобы показать удивительное дерево, которое выросло у меня в лесу.
Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
- Правильно! На нем растут туфельки, сапожки, босоножки – обувь.
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Гном: Кто хочет новые сапожки или туфельки? Ответы детей.
Тогда туфельки снимаем и задание выполняем.
Музыкальный руководитель снимает с дерева обувь с заданием №1.
Читает: Перед тем, как петь, играть, танцевать -
Должны все ребята разминку выполнять.
- ПЕСЕНКА – РАЗМИНКА «ЗВУКИ»
У окошка мы сидим, (Хлоп-хлоп.)
Из окошка не глядим, (Хлоп-хлоп.)
Ушки наши слушают, (Показывают ушки.)
Что происходит там и тут. (Жест «удивились».)
Кто по улице идет? (Топ-топ.)
В небе самолет плывет — у-у. (Раскинуть руки.)
Вот проехал грузовик — тр-тр. (Рулят)
И наступил короткий миг. (Пальчик к губам.)
Наступила тишина — тш-тш.
На кустах шуршит листва — ш-ш.
Пролетел огромный шмель — ж-ж.
А в кресле мамин котик пел — мур-мур.
За окошком тявкнул пес — гав-гав.
Задает нам свой вопрос — гав-гав.
Открываем быстро дверь — скрип-скрип.
И все на улицу скорей! (Топ-топ.)
С неба дождь закапал вдруг, — буль-буль.
Получился странный звук, — буль–буль.
Зонтик открывай быстрей, — чик-чик.
И все по лужицам скорей, — шлеп-шлеп.
Солнце на небе взошло, (Руки в стороны («солнышко»)
Сразу всем нам хорошо, — «ура»!
Улыбаемся, друзья! Ха-ха!
Вот и песня наша вся.
Музыкальный руководитель: Выполнили с вами разминку, все постарались и сил набрались. Давайте прочитаем следующее задание.
Задание № 2Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:желтые и красные.
- ТАНЕЦ «ЛИСТИКИ-КОРАБЛИКИ»
- Осень разноцветная - дети идут, взявшись за руки, хороводом
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Все багряным золотом.
Припев:
Как кораблик маленький - качаются парами, руки лодочкой
Плавает листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.
Проигрыш: - кружатся парами шагом, руки
лодочкой
- Стало небо ниже, - медленно опускают руки перед собой
Холодней на улице,
Листья закачались - руки на поясе, топотушки в круг
На осенних лужицах. – топотушки из круга
Припев:
- Желтые и красные - кружатся по одному
Листики кружатся,
С ветерком играют, - руками покачивания вверху
Падать не боятся. – присаживаются
Припев:
- Тучи в небе хмурятся, - идут парами по кругу, руки стрелочкой
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться - встают врассыпную по залу парами
От осенней стужи.
Припев:
Музыкальный руководитель: Какой замечательный танец вы станцевали! Гному тоже понравилось.
Мультимедиа – слайд №
Музыкальный руководитель: Будем дальше продолжать и задания выполнять? Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, какие красивые сапожки! Снимем их с дерева и я прочитаю вам задание.
Задание № 3Все ли дети любят сказки?
И узнают без подсказки
Где в ней правда,
А где – нет
И прохлопают в ответ.
3. РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ХИТРЫЙ РАССКАЗЧИК»
Педагог рассказывает сказку, когда он ошибается, дети должны отхлопать ритм. Ритм педагог предварительно показывает.
Текст сказки: жила была Синяя шапочка (ошибка- красная), как-то раз говорит мама Красной шапочке: «Сходи в магазин и купи курочку гриль (ошибка- сходи к бабушке и отнеси ей пирожков)». Вот идёт красная шапочка по лесу, а навстречу ей жираф (ошибка- серый волк). Он и говорит: «Красная шапочка, а сколько будет дважды два? (ошибка- куда ты идёшь). Красная шапочка ответила, что ее бабушка больна и она несет ей пирожки. Тогда жираф (ошибка – серый волк) показал ей самую короткую дорогу к бабушке, а сам полетел на крыльях (ошибка – побежал) чтобы успеть быстрее девочки».
Музыкальный руководитель: Все ошибки в сказке нашли, а продолжим мы игру со сказкой в следующий раз. Какую пару обуви мы снимем с дерева? Ответ детей.
Задание № 4
Дождь на улице опять
Вымочил дорожки!
Капли начали стучать
Радостно в окошки!
Дождь зовет меня гулять:
«Хватит у окна стоять!
Будем бегать, будем прыгать,
Все вокруг водою брызгать!»
Поплясал, поскакал,
Пошалил - и перестал!
А мы зонтики возьмем
Дружно танцевать пойдем.
4.ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ
1 куплет:
Солнышко сияло в небе голубом,
Тучка набежала и раздался гром,
Зонтики мы взяли и пошли гулять.
Капельки под зонтиком считать.
Припев:
Дождик капает весь тихий, кап-кап-кап,
Я ступаю тихо-тихо, кап-кап-кап,
Суетливый, непослушный, кап-кап-кап,
Я гуляю ох, по лужам, кап-кап-кап.
2 куплет:
Капли с неба льются – облачку привет!
Поливает дождик целый белый свет.
Город наш - красавец, дожиком умыт,
Осень золотая нам спешит.
Припев:
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как радуется гном! Ему очень понравилось как вы танцевали с зонтиками! Будем выполнять следующее задание?
Задание №5 У меня есть ленточка розового цвета
Я ребятам ее дам, что покажите вы нам?
Музыкальный руководитель: Вот она розовая ленточка. Что мы можем с ней сделать? Ответ детей. (Поиграть)
Дети:Ты дружок и я дружок – становись скорей в кружок!
Музыкальный руководитель: В круг мы встали, чтобы играть, надо нам и ведущего выбрать. Есть у меня волшебный орех, который дал мне гном, с его помощью мы выберем ведущего для игры с лентой.
Дети стоят с закрытыми глазами, руки за спиной. Педагог ходит за кругом и говорит следующие слова:
Я хожу, хожу, хожу и ведущего ищу.
Кому орешек попадет, тот и ленточку возьмет.
- Открывайте глаза и покажите, у кого волшебный орех. Тот и будет ведущим в игре.
5.МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА « ИГРА С ЛЕНТОЙ»
Вышел Ваня погулять(ребенок идет внутри круга; с лентой в руке, ищет подругу; дети идут хороводом, поют)
Стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать,
Кому ленточку отдать (дети останавливаются)
Поклонись, поклонись (Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)
Да за ленточку держись (девочка берет свободный конец ленты)
Мы считаем: раз, два, три,
Ну-ка, ленту забери! ( Ваня и девочка подбрасывают ленту вверх и обегают круг по внешней стороне за детьми, в разные стороны)
Кто первым подбежит и возьмет ленту, тот и выиграл.
Музыкальный руководитель: Поиграли вы на славу,
Только что-то с гномом стало!
Посмотрите, что с ним случилось? Ответ детей. Он стал грустный. Значит надо его развеселить!
Задание № 6. Я знаю стихотворение, которое поможет поднять гному настроение.
6.ПСИХОГИМНАСТИКА
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то.
И не знаешь – как же быть?
Как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеху ложку
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешаем,
В тонкий юмор закатаем,
Обваляем в прибаутках,
Запечем в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет!
Музыкальный руководитель: Вот и снова веселый радостный гном! Какую пару обуви будем снимать с дерева?
Задание № 7
Вдруг запахло сладко-сладко –
Это пахнет шоколадкой.
Если фантики возьмете,
С ними вы играть начнете!
7. ИГРА С ФАНТИКАМИ
В центре хоровода педагог, у него на подносе фантики (по паре)
Дети в хороводе поют:
Собирайте фантики для игры,
Фантики красивые нам нужны.
Будем, будем в фантики мы играть,
И друзей по фантикам выбирать.
После берут с подноса любой фантик и отбегают, ищут похожий фантик у других игроков. Кто быстрее найдёт свою пару, тот и победил.
Дети складывают фантики на поднос, педагог смешивает.
Игра повторяется.
После игры дети садятся на стульчики.
Гном:
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
Обувь с дерева снимали
Все задания выполняли.
И каждому мальчику
И каждой девочке,
Будет в подарок по обуви с веточки.
Вы подарки принимайте
И меня не забывайте!
С вами я прощаюсь, в лес свой возвращаюсь.
Не болейте, не хворайте,
Дружными ребятами
Все вы подрастайте.
До свидания!
Выбирайте, кому что нравится.
Дети прощаются с гномом.
Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться и подарок от гнома каждый себе возьмет, когда мы вернемся в детский сад. На чем можно вернуться обратно? Ответы детей. На поезде, паровозе.
«ПАРОВОЗИК ЕДЕТ»
Дети встают в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему ребенку и двигаются в разных направлениях по залу, озвучивая героев песенки.
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись! Вам понравилось в гостях у гнома? Что понравилось больше всего? Какое у вас настроение после путешествия?
Пришла пора прощаться и мы скажем до свидания веселым танцем.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДО СВИДАНИЯ»
Вы готовы получить подарки от гнома?
Дети проходят к столу, на котором разложены картинки с изображением обуви и выбирают понравившуюся пару обуви. Под музыку дети встают парами и выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"
Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...
"НОВОГОДНИЕ ЧАСИКИ" - музыкально-ритмическая композиция для детей старшего дошкольного возраста на музыку "Часики-Фиксики".
Пора появиться Деду Морозу, но его все нет. Снегурочка предлагает проверить часы, появляются «Новогодние часики», исполняют танец. В конце композиции звучит фонограмма «Бой часов», входит Дед Мороз....
Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...
Музыкальная игра как средство формирования музыкально – ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста
Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Для детей один из ведущих видов деятельности — игра. Ребенок живет играя....
Конспект занятия по музыкально- ритмической пластике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»
ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие...
Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей....
"ЯНТАРНОЕ СОЗВЕЗДИЕ"«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»-мастер-класс «Музыкальное приключение»
Презентация к мастер-классу на фестивале педагогических практик " Янтарное созвездие"-2023«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошколь...