Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «В гостях у «Чудо-дерева»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое комплексное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республика Крым
«Детский сад комбинированного вида № 53 "Звоночек"
Итоговое комплексное занятие
по математике в средней группе
«В гостях у «Чудо-дерева»
Подготовила:
Якуша М.В.
г. Керчь
2019 г.
Цель: Уточнить полученные знания и представления.
Задачи : формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Формировать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством. Формировать представления о пространственных отношениях (справа, слева, посередине, вверху, внизу). Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, умение выслушивать и выполнять задание .
Материал: Демонстрационный материал : « Чудо-дерево» с мешочками-заданиями; Мишка-игрушка, горшочек с геометрическими формами; цветы и пчелы, разные по величине (по 5 штук ). Дощечки -мостики, разные по длине и ширине; пазл -Герб Керчи; мелодия -«В гости к сказке», бубен, фланелеграф - сказка «Репка» .
Раздаточный материал: карточки-цифры 1-5, счетные палочки, листы бумаги -зеленые полянки, божьи коровки, цветы .
Ход НОД :
Организационный момент: звучит мелодия «Приглашение в сказку».
Воспитатель: - А у наших у ворот Чудо-дерево растет!
Чудо-чудо-чудо-чудо-расчудесное.
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
а мешочки на, нем словно яблочки.
Дети, посмотрите, что выросло на Чудо-дереве? Это волшебные мешочки с заданиями. На дереве висят мешочки с цифрами и разноцветными бантиками. За каждое правильно выполненное задание мы получим сюрприз, это – часть картины. В конце нашего занятия мы должны собрать из разных частей целую картинку. Поэтому мы все будем стараться и правильно выполнять задания. Подумайте и скажите, какой мешочек мы откроем первым?
Дети выбирают мешочек с цифрой «1».
Воспитатель: Задание 1: Определить и назвать геометрическую форму(на ощупь).
Воспитатель: - Правильно. В мешочке лежит первое задание. Косолапый мишка передал вам гостинец – горшочек с медом. Но в нем находится что-то другое. Помогите мне определить, что же в горшочке? (Дети по очереди опускают руку в горшочек и на ощупь определяют геометрические фигуры). Молодцы, вы справились с первым заданием и получили 1-ый сюрприз – часть картинки. Какой мешочек мы должны открыть следующим?
Дети открывают мешочек с цифрой «2». В нем счетные палочки.
Воспитатель: Задание 2: Из счетных палочек выложить на столе геометрические фигуры. Сравнить их между собой. В мешочке лежат счетные палочки.
Воспитатель: Молодцы, а вот и следующий сюрприз. Ну что, двигаемся дальше. Какой мешочек мы откроем следующий?
В мешочке №3 цветы и пчелки разные по величине.
Задание 3: Сосчитайте, сколько цветов распустилось на клумбе. Обозначьте цифрой. А на цветочный аромат прилетели пчелки. (Ж-ж-ж…) Посчитайте сколько пчел и обозначьте цифрой. Чего больше? Как сделать поровну? Выложите цветы от меньшего к большему, а пчелок наоборот - от меньшей к большей.
(У доски работает ребенок).
Воспитатель: Получаем 3 сюрприз. А чтобы узнать следующее задание, нам нужно пройти через речку по мостику. Подумайте, по какому мостику идти безопаснее, почему?
(Дети сравнивают мостики по длине и ширине)
В мешочке № 4 лежит репка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в мешочке? Правильно, это репка, и я вас приглашаю в сказку «Репка». Посчитайте героев этой сказки по порядку.
(Дети считают прямым и обратным счетом – порядковый счет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, получаем 4 сюрприз.
Физминутка «Ты катись веселый бубен».
Вопросы к игре:
- В каком городе ты живешь?
- Когда встает солнце?
- Назови весенние праздники.
- Назови символы нашего города.
Воспитатель: Мы выполнили все задания и получаем 5 сюрприз.
У нас с вами есть части картины, давайте их сложим и посмотрим, что получилось?
(Дети собирают пазл с изображением Герба города Керчи)
Итог занятия:
Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?
Какое задание вам хотелось бы выполнить еще раз?
В каких сказках мы с вами сегодня побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Занятие по математике для детей логопатов старшей группы (Чудо-дерево)
Пояснительная записка....
Интегрированное занятие по математике во 2 второй младшей группе «Чудо – дерево»
Закрепление геометрических форм, понятий "длинный-короткий", формирование умения работать в коллективе, развивать мыслительные операции, творчество....
Конспект по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»
Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....
Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации.
laquo;Путешествие в страну «Математика»Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать ...
Конспект комплексно – изобразительного занятия в средней группе на тему: «Волшебные превращения чудо - дерева».
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие, направлено на усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционны...