Конспект по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия между предметами по величине, развивают у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_chudo_dereva.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в первой младшей группе
«В гостях у чудо – дерева»
Автор-составитель – Вертянкина Людмила Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 Радуга г. Петровск
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Упражнять в установлении различия между предметами по величине.
4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа:
Яблоня, яблоко, собака, щенята, поляка, грибочки, большой, маленький.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, дидактическая игра «Фигуры», дидактическая игра «Большой, маленький».
Материал:
Макет дерева, три разноцветных мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка собачки, геометрические фигуры, разрезная картинка «яблока», две корзинки, грибочки маленькие и большие.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель: Проходите, мы сегодня побываем в сказке.
(У стены стоит дерево, на котором висит разноцветный мешочек с цветным бантикам).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочек на нем!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочек).
1. Воспитатель снимает с ветки мешочек.
Воспитатель:
Что это? Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры (квадрат, круг). Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятались в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно дети подходят и достают фигурки. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. Воспитатель достает из мешочка картинки с изображением дольки яблока.
Воспитатель: Ой! Что это у меня в руках?
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, кто-то гавкает. Кто же там?
Дети: Собака!
Подходят к собачке. Собачка жалуется, плачет « ребята помогите, вдруг задул сильный ветер, и разрушил мой дом. И мы с щенятами остался без жилья. Помогите!».
Дети строят из геометрических фигур домики собачке и щенятам, из квадрата и круга (треугольники на столе). Собака очень довольна. И за это собачка ребятам дает вторую картинку с изображением дольки яблока.
2. Второй мешочек с заданием дает собачка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке, появляется бабочка. Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.
Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.
Воспитатель: Ксюша, какая у тебя бабочка цветом? А какой цветом цветок?
А у тебя, Денис? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)
Бабочки за правильно выполненное задание дают третью картинку с изображением долька яблока.
3. Дети находят на полянке еще мешок.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Грибочки большой и маленький.
Воспитатель: Посмотрите, стоят две корзинки большая и маленькая, покажите маленькую корзину и большую корзину.
Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, куда следует сложить большие грибочки, в какую корзину?
Дети: Большую!
Воспитатель: А маленькие грибочки?
Дети: В маленькую!
Воспитатель: Молодцы! И за выполненное задание, грибочки дают четвертую картинку с изображением дольки яблока.
Воспитатель: Ребята посмотрите, картинка у нас почти готова.
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Правильно. За то, что вы выполнили все задания, наше Чудо-дерево угощает вас яблоками. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша " Чудо-дерево"
Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру. Развивать у детей логи...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки» ...
Конспект занятия по математике для первой младшей группы : " В гостях у Незнайки."
Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.Материал. Кукла Незнайка....
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
математика детям...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
занятие для ясельной группы...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»Цели: 1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Задачи: 1.Учи...