Конспект  по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вертянкина Людмила Александровна

Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия между предметами по величине, развивают у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_chudo_dereva.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по математике в первой младшей группе

«В гостях у чудо – дерева»

 Автор-составитель – Вертянкина Людмила Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 Радуга г. Петровск

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Упражнять в установлении различия между предметами по величине.

4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа:

Яблоня, яблоко, собака, щенята, поляка, грибочки, большой, маленький.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, дидактическая игра «Фигуры»,  дидактическая игра «Большой, маленький».

Материал:

Макет дерева,  три разноцветных мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка собачки, геометрические фигуры, разрезная картинка «яблока», две корзинки, грибочки маленькие и большие.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель: Проходите, мы сегодня побываем в сказке.

(У стены стоит дерево, на котором висит разноцветный  мешочек с цветным бантикам).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

 А мешочек на нем!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочек).

1. Воспитатель снимает с ветки мешочек.

Воспитатель:

Что это? Ой, как интересно!  Там лежат геометрические фигуры (квадрат, круг). Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятались в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно дети подходят и достают фигурки. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. Воспитатель достает из мешочка картинки с изображением дольки яблока.

Воспитатель: Ой! Что это у меня в руках?

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, кто-то гавкает. Кто же там?

Дети: Собака!

Подходят к собачке. Собачка жалуется, плачет « ребята помогите, вдруг задул  сильный ветер, и разрушил мой дом. И мы с щенятами остался без жилья. Помогите!».

 Дети строят из геометрических фигур домики собачке и щенятам, из квадрата и круга (треугольники на столе). Собака очень довольна. И за это собачка ребятам дает вторую картинку с изображением дольки яблока.

2. Второй мешочек с заданием дает собачка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке, появляется бабочка. Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.

Воспитатель: Ксюша, какая у тебя бабочка цветом? А какой цветом цветок?

А у тебя, Денис? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)

Бабочки за правильно выполненное задание дают третью картинку с изображением  долька яблока.

3. Дети находят на полянке еще мешок.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Грибочки большой и маленький.

Воспитатель: Посмотрите, стоят две корзинки большая и маленькая, покажите маленькую корзину и большую корзину.

Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, куда следует сложить большие грибочки, в какую корзину?

Дети: Большую!

Воспитатель: А маленькие грибочки?

Дети: В маленькую!

Воспитатель: Молодцы! И за выполненное задание, грибочки дают четвертую картинку с изображением дольки яблока.

Воспитатель: Ребята посмотрите, картинка у нас почти готова.

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Правильно. За то, что вы выполнили  все задания, наше Чудо-дерево угощает вас  яблоками. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша " Чудо-дерево"

Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру.  Развивать у детей логи...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»                      ...

Конспект занятия по математике для первой младшей группы : " В гостях у Незнайки."

Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.Материал. Кукла Незнайка....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»Цели: 1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Задачи: 1.Учи...