НОД по ОО "Речевое развитие" Тема " В гости к чуду дереву"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_oo_rechevoe_razvitie_vgosti_k_chudu_derevu.doc120.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе

Тема: «В гости к чуду дереву»

Воспитатель

Хирамагомедова И. А

Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, название героев, авторов, понимают ли идею сказки.

Задачи: Связная речь: Упражнять     характеризовать     главных     героев,

любимых персонажей, используя слова и выражения из текста. Учить речевому навыку, используя художественную литературу.

Словарь: Упражнять в подборе определений к данному слову. Активизировать использование антонимов.

Грамматика: Активизировать    использование   в   речи   сложных

предложений. Учить подбирать пословицы и понимать их смысл.

Предварительная работа:

Чтение и драматизация сказки, подбор и разбор пословиц, заучивание отдельных выражений из сказки, рассматривание иллюстраций к произведениям, проведение викторины «В гостях у сказки», беседы на тему «Если бы я был волшебником, писателем, сказочником».

Индивидуальная работа:

Отвечать по вызову, не выкрикивать. Отвечать полными предложениями по результатам занятий.

Материал:

Карта — схема путеводитель, конвертики с вопросами, иллюстрации к сказкам, сундучок, чудо - дерево, сказочные весы, фишки, запись русскиие народные мелодии, схемы последовательного рассказывания.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Организационный момент:

Ребята! Сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в

страну сказок. Это волшебный мир, где действуют много сказочных героев,

с которыми случаются различные чудеса и превращения.

(показывает конверт)

А хотите узнать, от кого? Его прислала ФЕЯ РАДУГА.

ФЕЯ РАДУГА прислала нам разноцветные пригласительные билеты. Сейчас я всем вам раздам билеты, мы отправимся (открывает конверт) 

Ах! Что же случилось? Вчера вечером я держала в руках эти приглашения, и они сверкали всеми цветами радуги. Кто же их мог забрать?

(из конверта сыплются перья)


Ах! Кто же это ребята здесь побывал, из какой сказки   (Гуси лебеди). Точно они наверное унесли наши билеты.

  • Ребята, но здесь есть еще что-то?
  • Дети! Это же план группы.  Я думаю он поможет нам попасть в эту страну.

(рассматривают план)

Во время путешествия будьте внимательны. Сказочные герои любят задавать каверзные вопросы, чтобы выяснить помнят ли их ребята, помнят ли чудеса, которые с ними совершались. Но ваши знания помогут вам преодолеть любые трудности, ответить на любые вопросы, выполнять любые задания.

Каждое задание находится за чудесной дверью вопросов.

Задание 1

Путь в страну сказки будет открыт, если вы отгадаете о каком сказочном герое идет речь в следующих строчках. Кто автор произведения?

 Д/ игра. - «Кто они и откуда?»

  -Долго у моря ждал я ответа,

      Не дождался к старухе воротился.

-  И горы встают у него на пути. И он по горам начинает ползти. А горы все выше, а горы все круче А горы уходят под самые тучи.

 -Летела стрела и попала в болото А в этом болоте поймал ее кто то Кто распростился с зеленою кожей Стал мигом красивой и пригожей.

-  Растут братишки как все схожи! Сильны, удалы и пригожи! Вот только младший сплоховал. И неказист, и ростом мал. Зато умен, зато смышлен. И счастье дому принесет.


-  Лежал колобок на окошке

Мышка бежала, хвостиком махнула Колобок упал и разбился Прибежали семеро козлят И все до крошки съели.

                                Задание 2

Вспомните и назовите, какими словами описываются в сказке персонажи.

- Молодец - добрый;

- Девица — красная, мудрая;

-Поле истое, широкое;

-Море синее, глубокое;

- Конь златогривый, добрый;

- Скатерть - самобранка, узорчатая;

- Стол - дубовый;

- Лес - дремучий, непроходимый;

- Земля —родимая;

- Народ - честной;

-Сады - диковинные;

- Горы — высокие;

Задание 3

Отгадайте загадки:

  1. В какой сказке волк испугался зайца? (Кто автор?)
  2. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка »? (Кто герои сказки?)

  1. Как называется сказка, похожая на сказку «Теремок» («Лесные хоромы) Подбери пословицу к этим сказкам? («Где лад, там и клад») (Кто главные герои? Где живут зверюшки из теремка сейчас?)
  2. В какой сказке героиня превратилась в гусыню?

5. Назовите сказки, в  которых  герои  были  наказаны  за  злые  дела   и награждены за добрые.

(«Госпожа метелица», «Хаврошечка», «Лисица и журавль» Пословица «Как аукнется, так и откликнется.»)

6. Какие три волшебства в сказке о Царе Салтане.


Звучит русская народная музыка.        

-  Ребята, как вы думаете какая эта музыка?

Сейчас вы   должны   вспомнить   и назвать   только русские народные сказки.  Скажите какие сказки называются русскими народными?

(Две чаши с весами, в чашках фишки, если угадают большую часть и чаша перевесит, то путь в страну сказок открыт)

Задание 5

На мольберте иллюстрация разных сказок.   К какой сказке относятся эти иллюстрации?

-

Жители сказочной страны просят вас найти и назвать эти сказки.

-

Кто автор? Какими словами она начинается?

-

Чем закончилась?

-

Какой герой больше всего понравился.

Почему?

-

Почему эта сказка, а не рассказ?

-

Подбери пословицу к сказке.

-

Чему учит сказка?

-

Как бы вы закончили сказку?


-Можно ли сказку назвать волшебной?

- Кто творил чудеса в этой сказке?

Задание 6

С помощью чего в сказках начинались удивительные превращения? ( С помощью волшебных слов.)

Назовите волшебные слова и кому они принадлежат?

Задание 7

Пришли в страну сказок к чуду дереву, рассматривают-        Ребята, вы верите в чудеса? Хотите,  верьте, хотите,  нет, но это чудо.

Что вы здесь видите?   (Дерево с иллюстрациями из сказок на ветках.)

-        Подойдите к чуду ~ дереву, рассмотрите иллюстрации к сказкам.
Вопросы к детям:

  • Кто автор?
  • Чему учит?
  • С какого момента начинают разворачиваться события?
  • Каких людей высмеивает автор?
  • Подбери пословицу?
  • Назови зачинщика?
  • Чем закончилась сказка?
  • Назовите выражения из сказок. Кто с кем как говорит?

-        Ребята вот и завершилась наша встреча-с героями сказок,  с чудо —
деревом.

Вы показали себя грамотными читателями, знатоками сказок. А в подарок добрая ФЕЯ оставила вам вот этот волшебный сундучок.

(открывают)

В Сундучке большая и маленькая красочные книги сказок.  Этими книгами заполнится наш книжный уголок. Книги будут жить в нашей группе. С ними мы познакомимся сами и познакомим детей из других групп.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Прощаются с чудо - деревом. Уходят.

Рефлексия: Где мы были? Какие задания выполняли?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Конспект  по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»

Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Чудо дереву"

Программное содержание:  Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. -Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, коли...