Перспективный план работы по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Перспективный план
ОО «Формирование элементарных математических представлений»
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»
В подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 140»
Перспективный план
ОО «Формирование элементарных математических представлений»
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»
В подготовительной к школе группе
Разработала: воспитатель
Лямзина Р.Н.
Дзержинск 2019г.
ОО «Познавательное развитие»
Помораева И.А., Позина В.А. ООД «Занятия по ФЭМП»
Месяц | № занятия | Тема занятия | Страница |
Сентябрь | 1 | Занятие 1. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 ,умение отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?» Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве в ( ряду) : слева, справа, до, между, перед, за, рядок. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | 17 |
2 | Занятие 2. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 ,умение отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?» Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве в ( ряду) : слева, справа, до, между, перед, за, рядок. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | 17 | |
3 | Занятие 3. Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | 18 | |
4 | Занятие 4. Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ,определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | 20 | |
5 | Занятие 5. Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине , высоте) , располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами | 21 | |
6 | Занятие 6 Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры , равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | 24 | |
7 | Занятие 7. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | 25 | |
8 | Занятие 8. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | 25 | |
Октябрь | 9 | Занятие 1. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. | 27 |
10 | Занятие 2. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | 30 | |
11 | Занятие 3. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | 32 | |
12 | Занятие 4. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | 34 | |
13 | Занятие 5. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | 36 | |
14 | Занятие 6. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше позже. | 38 | |
15 | Занятие 7. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10 Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов , отражать в речи их пространственное положение. | 41 | |
16 | Занятие 8. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны ,углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | 44 | |
Ноябрь | 17 | Занятие 1 Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и назвать дни недели. | 46 |
18 | Занятие 2. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху ,внизу , слева ,справа посередине. | 48 | |
19 | Занятие 3. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | 51 | |
20 | Занятие 4. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | 54 | |
21 | Занятие 5. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | 55 | |
22 | Занятие 6 Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | 58 | |
23 | Занятие 7. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее , последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | 61 | |
24 | Занятие 8. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов: познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | 64 | |
Декабрь | 25 | Занятие 1 Познакомить с монетами достоинством 1. 2.5. 10 рублей и 1.5 .10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. | 67 |
26 | Занятие 2. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1. 5.10 рублей. Учить считать по заданной мере ,когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами. | 69 | |
27 | Занятие 3. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1.5 .10 рублей их набором и размером Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | 71 | |
28 | Занятие 4. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | 73 | |
29 | Занятие 5. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | 76 | |
30 | Занятие 6. Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | 77 | |
31 | Занятие 7. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | 80 | |
32 | Занятие 8. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | 83 | |
Январь | 33 | Занятие 1. Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 85 |
34 | Занятие 2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 88 | |
35 | Занятие 3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 90 | |
36 | Занятие 4. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и размером. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. | 93 | |
37 | Занятие 5. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | 95 | |
38 | Занятие 6. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | 96 | |
39 | Занятие 7. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умении рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. | 98 | |
40 | Занятие 8 Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитании. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умения видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. | 100 | |
Февраль | 41 | Занятие 1. Продолжать учит составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 101 |
42 | Занятие 2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | 103 | |
43 | Занятие 3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. | 106 | |
44 | Занятие 4. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. | 109 | |
45 | Занятие 5. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. | 111 | |
46 | Занятие 6 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление. | 114 | |
47 | Задание 7. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | 116 | |
48 | Задание 8. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умении отвечать на вопросы Сколько ?» «Который по порядку?» На котором месте?» Совершенствовать умение моделировать геометрически фигуры. Развивать внимание, воображение. | 118 | |
Март | 49 | Занятие 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, Правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. | 120 |
50 | Занятие 2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. | 123 | |
51 | Занятие 3. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | 126 | |
52 | Занятие 4. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | 128 | |
53 | Занятие 5. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | 130 | |
54 | Занятие 6. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. | 132 | |
55 | Занятие 7. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. | 134 | |
56 | Занятие 8. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 136 | |
Апрель | 57 | Занятие 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 138 |
58 | Занятие 2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 138 | |
59 | Занятие 3. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 140 | |
60 | Занятие 4. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 140 | |
61 | Занятие 5. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения. Развивать внимание, память и логическое мышление | 143 | |
62 | Занятие 6. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения. Развивать внимание, память и логическое мышление | 143 | |
63 | Занятие 7. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 145 | |
64 | Занятие 8. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 145 | |
Май | 65 | Занятие 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 147 |
66 | Занятие 2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 147 | |
67 | Занятие 3. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 149 | |
68 | Занятие 4. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 149 | |
69 | Занятие 5. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 151 | |
70 | Занятие 6. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 151 | |
71 | Занятие 7. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 153 | |
72 | Занятие 8. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память и логическое мышление. | 153 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...
Перспективный план работы по ФЭМП
ДАННЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РАЗРАБОТАН ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ по формированию элементарных математических представлений...
Перспективный план работы по ФЭМП подготовительная группа
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко....
Перспективны план работы по ФЭМП
Образовательная область "Познавательное развитие". Перспективный план работы с детьми II младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа....
Перспективный план работы по ФЭМП у детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
План составлен к программе воспитания и обучения "От рождения до шолы" под ред. Н.Е.Вераксы. В материале дано распределение программных задач на учебный год. Может быть использован для подго...
Перспективный план работы по ФЭМП в подготовительной группе на первый квартал
Методическая разработка для воспитателей, объединяющая в себе нод, оснащение среды, работу с родителями и работу на прогулке....
Перспективный план работы по ФЭМП детей на 2019 - 2020уч.г.
Перспективный план...