Перспективный план работы по ФЭМП подготовительная группа
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

ВАРЛАШОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon flesh_persp_matematika_podg._gruppa.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Программное содержание

Программно- развивающая        среда.

Совместная деятельность.

Работа с родителями.

Диагностика.

Выявление уровня математических знаний детей.








СЕНТЯБРЬ

2-4

Повторение.

1.Закреплять

-навыки устного счета,

- умения соотносить цифры с количеством предметов,

- знания о закономерностях построения числового ряда

- умение сравнивать числа, используя разветвляющиеся отрезки  и  непересекающиеся круги,

-выполнять действия +1,-1  в пределах 10.

 - сравнивать предметы по одному из измерений,

(длина, ширина).

 2. Развивать умение понимать словесную инструкцию и точно ее выполнять.

Демонстрационный

-карточки на нахождение соседей числа,

-карточки с примерами,

- карточки для сравнения чисел,


Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- полоски различные по цвету, длине и ширине.

1. Игра "Отгадай число".

 2. Игра "Поставь знак".

1. Игра "Отгадай число".

2.. Игра "Поставь знак".

3. Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

ОКТЯБРЬ

5

Измерение условной меркой.

1.Формировать у детей  понятие "условная мерка", умение  измерять длину и ширину предметов с помощью    условной мерки .

 2. Вырабатывать умение выражать в словесной форме способы и результаты действий.

3.Воспитывать умение действовать по словесной инструкции.



Демонстрационный.

- условная мерка.

(полоска бумаги)

- картинка к сказке «38 попугаев»


 Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- полоски бумаги

( условные мерки)

- фишки

1.Найти   в группе  (на участке) предметы,   которые   могут   быть условной меркой.

2. Измерить длину и ширину книги, стола.

1.Предложить  ребенку  измерить  длину   и   ширину   ковра, книги, стола,   предварительно выбрав   для   этого   условную мерку.


ОКТЯБРЬ

6

Измерение условной

меркой.

1.Закрепить умение измерять длину

и ширину предмета с помощью условной мерки

2 Познакомить детей с единой меркой для измерения длины и ширины предметов- сантиметром, правилами измерения линейкой.

2. Тренировать в создании фигур из частей по контурному образцу.

3.Развивать     сообразительность.

умение анализировать.

4.Учить  детей   совместно   решать поставленную задачу.



Демонстрационный.

-образцы условных мерок (веревки, палочки, полоски бумаги).

- контурные схемы


Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- полоски бумаги

( условные мерки)

- фишки

- контурные схемы

и наборы деталей к игре «Танграм»




1. На прогулке измерить длину и ширину веранды шагами.

2. В группе измерить длину и ширину ковра.

3.   Сюжетно-ролевая  игра  "Ателье".

4. игра «Танграм» и контурные схемы.

1. Предложить измерить один

и тот же предмет (книгу, стол) разными условными мерками.

Сделать вывод.

ОКТЯБРЬ

7.

Измерение условной

меркой.

1.Познакомить со способом измерения объема жидких и сыпучих тел с использованием мерки.

2.Закрепить умение сравнивать числа.

3.Развивать  смекалку,  логическое мышление.

4.Воспитывать стремление использовать полученные знания в новых условиях.

Демонстрационный

- банка и стакан,

- крупа,

- разные по объему стаканчики.


Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- фишки

- контурные схемы

и наборы деталей к игре «Танграм»





1.В уголке эксперимент-ра измерять объем воды (крупы, песка и т. д.) разными мерками.

Сделать вывод.

2. Игра "Сложи фигуру".

1.На кухне, в ванной комнате

измерять  объем   воды,   крупы

разными мерками (ложки столовая    и    чайная, стаканчик.

чашка и т.д.).

2. Игра "Сложи фигуру".

ОКТЯБРЬ

8.

Состав чисел 2 и 3

из двух меньших.

1. Учить раскладывать числа 2 и 3 на два  меньших,  а  из двух  меньших составлять одно число


2. Закрепить умение сравнивать числа.

3. Тренировать в составлении фигур

из частей по контурному образцу.

4. Развивать внимание, умение анализировать.

Демонстрационный,

- картинка состав числа 3.

- «домик» для ознакомления с составом числа.

- контурная схема.


Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- фишки 2х цветов

- «домики»

- контурные схемы

и наборы деталей к игре «Танграм»



1. Предложить наборы фишек двух цветов для

составления чисел 2 и 3 из двух меньших.

2. Игра "Камешки".

3. Игра "Сложи фигуру" - новые

варианты.

1. Нарисовать в тетради состав

чисел 2 и 3 из двух меньших.

используя карандаши двух цветов.

2. Игра "Камешки".

НОЯБРЬ

9

Состав числа 4

из двух меньших.

1.  Учить раскладывать число 4  на два меньших.

2. Познакомить со способом вычитания числа 2 путем отсчитывания по единице.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умение замечать и  исправлять свои ошибки





Демонстрационный,

- картинка состав числа 4.

- «домик» для ознакомления с составом числа.

- контурная схема.


Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- фишки 2х цветов

- «домики»

- контурные схемы

и наборы деталей к игре «Танграм»



1. Игра "Засели дом".

2. Решение примеров и задач на

сложение и вычитание.

3. Игра "Найди пару".

1. Зарисовать в тетради состав

числа 4 из двух меньших, используя  карандаши  двух  цветов.

2. Игра "Засели дом".

3.  Решение примеров и задач на сложение и вычитание

НОЯБРЬ

10

Состав числа 5.

1.Учить раскладывать число 5 на два  меньших,  а  из двух  меньших составлять одно число.

2.Закрепить представление о  прямой и обратной последовательности чисел.

3. Тренировать в решении примеров и задач на сложение и вычитание.

4.Поощрять самостоятельность   в поиске решения.






Демонстрационный,

- картинка состав числа 5.

- «домик» для ознакомления с составом числа.

- карточки с примерами,

- контурная схема.


Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- фишки 2х цветов

- «домики»

- контурные схемы

и наборы деталей к игре «Танграм»

1. Игра "засели дом .

2. Использовать   в   настольных играх  вместо  кубика с точками карточки с примерами.

3. Счет "цепочкой": - количественный, - порядковый.

1. Зарисовать в тетради состав числа 5 из двух меньших,

используя  карандаши двух  цветов.

2. Предложить ребенку посчитать  ступеньки   (шаги,   карандаши, конфеты) прямым и обратным счетом.

НОЯБРЬ

11

Повторение

1.Закрепить знания  о числовом луче, закономерности расположения чисел на нем, понятий предыдущее, последующее число, соседи числа.

2.Учить сравнивать по количеству два множества с помощью числового луча.

3.Закрепить  умение  раскладывать числа 4 и 5 на два меньших.

4.Воспитывать привычку к системному труду.






Демонстрационный,

- числовой луч,

- цифры,

- фишки


Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- фишки

- «домики»

- числовые лучи


1. Модель числового луча, фишки двух цветов.

2. Игра "Камешки".

1. Игра "Мозаика" - использовать фишки двух цветов для

составления чисел 4 и 5 из двух меньших.

2. Игра "Камешки".

НОЯБРЬ Ь

12

Проверочное.

 Проверить умение:

- находить предыдущие и последующие числа

- измерять длину и ширину предмета условной меркой.

- раскладывать числа 4 и 5 на два меньших.

 - решать примеры и задачи на сложение и вычитание (в пределах 10).

 2. Закреплять умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- фишки 2х цветов

- «домики»

- карточки с примерами

1. Использовать умение измерять условной    меркой    в    сюжетно-ролевых играх и в быту.

1. Поощрять умение, решать простые примеры на сложение и вычитание в повседневной жизни.

ДЕКАБРЬ

13

Состав числа 6 из двух меньших.

1.Научить раскладывать число 6 на два меньших. 2. Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке., считать двойками.

3 Развивать умение решать примеры по схеме.

4 Закреплять умение составлять число 5 из 2х меньших..

Демонстрационный,

- картинка состав числа 6.

- «домик» для ознакомления с составом числа.

- числовой луч,

- фишки.


Раздаточный:

- карты с разветвляющимися отрезками

- наборы цифр и знаков,

- фишки

- числовые лучи

1. Модель числового луча, фишки двух цветов. 2. Игра "Камешки".

1. Игра "Мозаика" - использовать фишки  двух  цветов для составления чисел 4 и 5 из двух меньших. 2. Игра ''Камешки".

ДЕКАБРЬ

14

Повторение

1.Закрепить  умение:

- считать двойками,

 - раскладывать числа 4, 5 и 6 на два меньших.

- решать примеры и задачи на сложение и вычитание (в пределах 10).

2. Закрепить умение действовать по словесной  инструкции,    развивать навык самоконтроля.

3 Развивать умение детей создавать изображение по контурной схеме.

4 Воспитывать самостоятельность, умение сосредотачиваться.


Раздаточный:

- карточки с примерами

- наборы цифр и знаков,

- фишки

- числовые лучи,

- «домики» для выкладывания состава числа.


1. Модель числового луча, фишки двух цветов. 2. Игра "Камешки".

1. Игра "Мозаика" - использовать фишки  двух  цветов для составления чисел 4 и 5 из двух меньших. 2. Игра ''Камешки".

ДЕКАБРЬ

15

Составление и решение задач.

1 Познакомить со структурой арифметической задачи.

2 Учить детей составлять задачи по картинке, выкладывать ее решение, давать правильный ответ.

3 Развивать вычислительные навыки  детей.

4 Воспитывать умение слушать ответы товарищей, корректно исправлять их при необходимости.



Демонстрационный.

- схема для решения примеров

- цифры,

- карточки с названиями.



Раздаточный:

- карточки со схемами  примеров

- наборы цифр и знаков,

- фишки


1. Игра "Засели дом".

 2. Сюжетные  картинки  для  составление простейших арифметических задач.

1. Игра "Мозаика" - фишки двух  цветов для

составления  чисел из двух меньших.

2. Решение примеров и задач на сложение и вычитание.




ДЕКАБРЬ

16

Состав числа 7

из двух меньших.

1. Учить раскладывать число 7 на два меньших.

2.Развивать вычислительные навыки,

умение сравнивать числа, используя знаки.

3Формировать умение  детей составлять задачи по картинке, выкладывать ее решение, давать правильный ответ

4 Воспитывать организованность, умение работать в заданном темпе.

Демонстрационный.

- схема для решения примеров

- цифры,

- карточки с названиями.



Раздаточный:

- карточки со схемами  примеров

- наборы цифр и знаков,

- фишки






1. Игра "Засели дом".

2. Решение примеров по моделям.

3. Игра ""Поставь знак".

4.   Сюжетные  картинки  для  составление простейших арифметических задач.

1. Игра "Мозаика" - фишки двух  цветов для

составления  числа  7  из двух меньших.

2. Зарисовать состав числа 7.

используя карандаши двух цветов.

3. Решение примеров и задач на сложение и вычитание.




17

Повторение.

1Ззакреплять знания о структуре арифметической задачи.

2 Развивать умение  детей составлять задачи по картинке, выкладывать ее решение, давать правильный ответ.

3 Развивать вычислительные навыки  детей.

4 Закреплять умение составлять числа 6и 7 из двух меньших.

4 Воспитывать уважение к ответам товарищей, умение корректно исправлять их при необходимости.



Демонстрационный.

- схема для решения примеров

- цифры,

- карточки с названиями.



Раздаточный:

- карточки со схемами  примеров

- наборы цифр и знаков,

- фишки


1. Игра "Засели дом".

 2. Сюжетные  картинки  для  составление простейших арифметических задач.

1. Игра "Мозаика" - фишки двух  цветов для

составления  чисел из двух меньших.

2. Решение примеров и задач на сложение и вычитание.




18

Проверочное  

 Проверить умение:

- находить предыдущие и последующие числа

- решать примеры по схеме.

- раскладывать числа 6 и 7 на два меньших.

 - решать задачи на сложение и вычитание (в пределах 10).

 2. Закреплять умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.



Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- фишки 2х цветов

- «домики»

- карточки с примерами

1Игры на закрепление состава чисел «Домики», «Бабочка», «Числовой лабиринт», «Сколько не хватает?

1Игры на закрепление состава чисел «Домики», «Бабочка», «Числовой лабиринт», «Сколько не хватает?

ЯНВАРЬ

19

Классификация чисел.

1.Учить   классифицировать   числа при условии сравнения с заданным числом (логическое древо).

2.Закрепить   умение   раскладывать числа 6 и 7 на два меньших.

3.Тренировать в решении примеров по схемам.

4. Воспитывать умение работать парами, поощрять проявление взаимопомощи.  



     

Демонстрационный.

- схема для решения примеров

- цифры,

- карточки с названиями.

- фишки 2х цветов

- «домики»


Раздаточный:

- карточки со схемами  примеров

- наборы цифр и знаков,

- фишки

- «домики»


1. Игра "Найди дорогу".

2. Игра "Найди пару".

1. Предложить нарисовать свой

вариант игры "Найди дорогу".

2. Игра "Засели дом" для чисел

6 и 7.

ЯНВАРЬ

19

Классификация чисел.

1. Закрепить умение классифицировать числа при условии сравнения с заданным числом.

2.Закреплять умение составлять  задачи по картинке.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Приучать применять полученные знания в игровой деятельности.





Демонстрационный.

- схема для игры «Найди дорогу»

- цифры,

- карточки с названиями.

- фишки 2х цветов

- «домики»


Раздаточный:

- карточки со схемами  - наборы цифр и знаков,

- фишки

- «домики»


1. Игра "'Найди дорогу".

2. Графические диктанты.

3. Игра "Отгадай число".

1. Игра "Отгадай число".

2. Графические диктанты.

ФЕВРАЛЬ

20

Состав числа 8

из двух меньших чисел.

1.Учить раскладывать число 8 на два меньших числа.

2.Закрепить умение классифицировать числа при условии сравнения с заданным.

3.Тренировать в решении примеров по моделям.

4.Воспитывать умение работать парами, поощрять проявление взаимопомощи.  







     

Демонстрационный.

- схема для решения примеров

- цифры,

- карточки с цифрами

- фишки 2х цветов

- «домики»


Раздаточный:

- карточки со схемами  примеров

- наборы цифр и знаков,

- фишки

- «домики»


1. Игра "Найди дорогу".

2. Игра "Найди пару".

3.  Решать  примеры  и задачи  на

сложение и вычитание.

1. Игра "Мозаика" - фишки  двух   цветов  для

составления   числа   8   из  двух меньших.

2.  Зарисовать состав  числа 8.

используя карандаши двух цветов.

3.  Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

ФЕВРАЛЬ

21

Выделение чисел,

находящихся в заданных

пределах.

1. Учить   выделять   числа,   находящиеся в заданных пределах (непересекающиеся круги).

2.Закрепить    умение    составлять арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжетной картинке.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4.Воспитывать аккуратность   при

работе в тетради.





Демонстрационный.

- сюжетные картинки для составления задач,

- овалы 2 цветов,


Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- цветные овалы

1. Игра "'Засели дом".

2.   Сюжетные   картинки   для  составления задач.

3. Рисование по клеточкам.

1. Игра "Засели дом".

2. Придумывать   с   ребенком

задачи   по  сюжетным   картинкам.

3. Графические диктанты.

ФЕВРАЛЬ

22

Выделение чисел, находящихся в заданных пределах.

1. Учить выделять числа, находящиеся в заданных пределах (пересечение 2-х кругов).

2. Закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание по сюжетной картинке и записывать их решение.

3. Развитие комбинаторных способностей, умения предвидеть результаты деятельности.




Демонстрационный.

- сюжетные картинки для составления задач,

- овалы 2 цветов,


Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- цветные овалы

1. Игра   «Засели дом».

 2. Игра "Квадрат Пифагора".

1. Игра «Засели дом» .

 2. Игра "Квадрат Пифагора"

ФЕВРАЛЬ

23

Решение арифметических задач.

1. Учить решать задачи с условием «меньше на..».

2. Развивать вычислительные навыки.

 3. Развивать умение логически мыслить.

 4.  Воспитывать познавательную активность.

Демонстрационный.

- сюжетные картинки для составления задач,

- схемы к задачам.

- поле к игре «Волшебный квадрат»


Раздаточный:

- карточки с примерами,

- наборы цифр и знаков,

- фишки 2х цветов,

- «домики»

- поле к игре «Волшебный квадрат»



1. Игра «Волшебный квадрат».

2. Круговые примеры.

1.Решение задач с условиями «больше на...» «меньше на...». 2. Игра «Волшебный квадрат».

МАРТ

24

Состав числа 9 из двух меньших чисел.

1. Учить раскладывать число 9 на два меньших числа.

 2. Закрепить умение выделять числа, находящиеся в заданных пределах.

3. Тренировать в решении примеров по моделям.

 4. Воспитывать умение работать парами, поощрять проявление взаимопомощи.






Демонстрационный.

- сюжетные картинки для составления задач,

- овалы 2 цветов,

- фишки 2х цветов,

- «домики»


Раздаточный:

- наборы цифр и знаков,

- цветные овалы

- фишки 2х цветов,

- «домики»

1. Игра "Засели дом".

2. Игра "Найди пиру".

3. Круговые примеры.

1. Зарисовать состав числа 9. используя карандаши двух цветов.

2. Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

МАРТ

25

Выделение чисел, находящихся в заданных пределах.

1.Закрепить умение выделять числа, находящиеся в заданных пределах.

 2. Учить составлять арифметические задачи по готовому решению.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Воспитывать навыки самоконтроля.





Демонстрационный.

- сюжетные картинки для составления задач,

- овалы 2 цветов,

- фишки 2х цветов,

- «домики»


Раздаточный:

- карточки с примерами,

- наборы цифр и знаков,

- цветные овалы

- фишки 2х цветов,

- «домики»

1.Графические диктанты.

2. Игра "Засели дом".

1. Графические диктанты.

2. Предложить придумать несколько задач по одному и тому же решению.

МАРТ

26

Проверочное.

1. Проверить умение:

- раскладывать числа 8 и 9 на два меньших.

-  решать  примеры  на сложение  и вычитание (+2. -2).

 -выделять   числа,   находящиеся, в заданных пределах.

- составлять арифметические задач на сложение и вычитание по сюжетной картинке и записывать их решение.







Раздаточный:

- карточки с примерами,

- наборы цифр и знаков,

- цветные овалы

- фишки 2х цветов,

- «домики»

1. Круговые примеры.

2. Игра "Найди пару".

1. Предложить ребенку самому составить цепочку круговых примеров.

27

Пересчет множества предметов группами.

1. Учить сравнивать результаты пересчета множества предметов группами с помощью числового луча.

2.Закрепить  умение   раскладывать числа 5 и 6 на два меньших.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Развивать воображение, конструктивные умения.

Демонстрационный

- числовой луч,

- фишки.


Раздаточный:

- карты с разветвляющимися отрезками

-« домики»

- наборы цифр и знаков,

- фишки

- числовые лучи

- фломастеры.


1.Игры с    числовым  лучом (отметить, сравнить     заданные числа). 2. Использовать палочки

Кюизенера для закрепления состава чисел 5 и 6 из двух меньших.

3. Игра "Сложи фигуру.

1.  Предложить  начертить  числовой луч, отметить числа по заданию.

2. Игра "Сложи фигуру".

АП

Р Е ЛЬ

28

Пересчет множества предметов группами.

1.Закрепить умение сравнивать результаты      пересчета     множества предметов группами с помощью числового луча.

2. Развивать мелкую моторику рук.

 3. Тренировать в решении примеров и задач на сложение и вычитание.

 4.   Воспитывать   аккуратность   при заботе в тетради.

Демонстрационный

- числовой луч,

- фишки.


Раздаточный:

- карточки с примерами

- наборы цифр и знаков,

- фишки

- числовые лучи

- фломастеры.


1. Игры с числовым лучом. 2. Игра "Найди пару".

1. Игра "'Мозаика'" - использовать фишки двух  цветов для составления чисел 5 и 6 из двух меньших. 2. Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

АПР Е ЛЬ

29

Состав числа 10 из двух меньших чисел.

1.Учить раскладывать число 10 на два меньших числа.

2. Закрепить умение решать арифметические задачи.

3.Развивать     сообразительность, умение предвидеть результаты.

 4.Вырабатывать   настойчивость   в достижении цели.


Демонстрационный.

- сюжетные картинки для составления задач,

- схемы к задачам.

- поле к игре «Волшебный квадрат»


Раздаточный:

- карточки с примерами,

- наборы цифр и знаков,

- фишки 2х цветов,

- «домики»

- поле к игре «Волшебный квадрат»




1. Игра "Волшебный квадрат".

 2. Игра "Найди пару".

3. Игра "Квадрат Пифагора".

1. Игра "Волшебный квадрат".

2. Игра "Квадрат Пифагора".

3. Зарисовать состав числа 10, используя карандаши двух цветов.

АПР Е ЛЬ

30

Второй десяток.

1.Формировать    представление   о десятке как счетной единице.

 2.   Показать   принцип   образования чисел второго десятка.

3. Закрепить умение решать задачи с условием   "больше' на..."',   "меньше на...".

4. Воспитывать стремление к активному    использованию    полученных знаний.




Демонстрационный.

- сюжетные картинки для составления задач,

- схемы к задачам.


Раздаточный:

- карточки с примерами,

- наборы цифр и знаков,

- фишки 2х цветов,

1. Игра "Найди число".

 2. Использовать полученные знания    в   сюжетно- ролевых    играх "Магазин","Боль-ница".

1. Решение задач с условиями "больше на...", "меньше на...". 2. Игра "Найди число".

М

А

Й

31

Второй десяток.

1. Учить сравнивать числа второго десятка.

2.Закрепить  умение раскладывать число 10 на два меньших.

3.   Закрепить   умение   воссоздавать фигуры по контурному образцу.

4.Развивать творческое  воображение, комбинаторные способности.

5. Воспитывать самостоятельность в

поиске решений.





Демонстрационный.

- сюжетные картинки для составления задач,

- схемы к задачам.

- контурные схемы


Раздаточный:

- карточки с примерами,

- наборы цифр и знаков,

- фишки 2х цветов,

- «домики»

- счетные палочки

1. Игра "Отгадай число".

2. Игра "'Найди пару"'.

3. Игра "Квадрат Пифагора".

1.Игра"Отгадай число".

2.Игра "Квадрат Пифагора".

М

А

Й

32.

Числа до 100.

1. Объяснить принцип образования

чисел до 100.

2. Учить считать "десятками".

3.Закрепить умение видоизменять фигуры   с помощью перемещения  палочек.

4. Развивать воображение, конструктивные умения.

5.Воспитывать  интерес  к  получению новых знаний.





Демонстрационный.

- схемы к задачам.

- контурные схемы


Раздаточный:

- карточки с примерами,

- наборы цифр и знаков,

- счетные палочки

1. Игра "'Найди число".

2. Игра "Назови число".

3. Счет "двойками", "пятерками",

""десятками".

4.Игры со счетными палочками

на видоизменение фигур.

1. Игра "Найди число".

2. Игра "Назови число".

3. Предложить ребенку посчитать ""двойками", "пятерками".

""десятками".

4. Игры со счетными палочками на видоизменение фигур.

МАЙ

33

Повторение.

1.Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

2.Закрепить знание состава чисел 8, 9, 10 из двух меньших.

3.Развивать творческие способности детей, воображение.

4. Воспитывать стремление к активному использованию    полученных
знаний.

Демонстрационный.

- сюжетные картинки для составления задач,

- схемы к задачам.

- поле к игре «Волшебный квадрат»


Раздаточный:

- карточки с примерами,

- наборы цифр и знаков,

- фишки 2х цветов,

- «домики»

- поле к игре «Волшебный квадрат»

1.Игра "Волшебный квадрат".

2. Игра "Найди пару".

3.Игры с палочками Кюизенера

1.Игра «Засели дом».

2. Решение примеров и задач на сложение и вычитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...

Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.

Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.

Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....