Перспективный план работы по ФЭМП в подготовительной группе на первый квартал
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Методическая разработка для воспитателей, объединяющая в себе нод, оснащение среды, работу с родителями и работу на прогулке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧНСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2018 – 2019 УЧЕБНОГО ГОДА.
сентябрь | № 5 |
| |
№ 6 |
| ||
совместная деятельность педагога и детей | |||
дидактические игры | развивающие игры | ||
«Считай дальше», « Кто знает, пусть дальше продолжает», « Собери числовой ряд» «Подбери нужное количество» ( стручки гороха), «Чудесный мешочек», «Живая неделя», «Что, где?», «Найди свою пару», «Какой цифры не стало», « Кто быстрее?», «Назови соседей», «Назови скорей» (дни недели), «Кто ушёл?» (порядковый счёт), «Сосчитай фигуры», «Составь целое», «Найди столько же», слуховой диктант «Запомни и выполни», «Назови предыдущее и последующее», «Построй цилиндры в ряд», « Составь число правильно», «поставим цифры в ряд», «Соберём урожай» | «Назови пропущенное слово» « На что похоже»/ «Что в мешке», «Найди выход из лабиринта», «Назови день недели» (логические задачи), игры с обручем, блоки Дьенеша, игры с палочками, Танграм, Вьетнамская игра |
сентябрь | самостоятельная деятельность детей |
поместить в игротеку : блоки Дьенеша, схемы к блокам, модели гаражей, автотрассы, схемы движений, дерево, часы, счётные палочки, игры «Танграм» и « Вьетнамская игра», « какой цифры не стало», « универсальное лото», с/р «Магазин» и т.д. | |
совместная деятельность педагога и детей на прогулке | |
во время наблюдений обращать внимание на высоту стволов деревьев и кустарников, определять, какое выше /ниже. Называть дерево по листьям, определять форму листа. Находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры | |
работа с родителями | |
обращать внимание на то. что дети знакомятся с временными категориями. Порекомендовать дома вести календарь (отрывной или квартальный), отмечать цветом дни недели, сделать годовой круг. Индивидуальные беседы по результатам обследования, Анкетирование: «Развитие математических способностей ребёнка в домашних условиях» Консультация для родителей: «Игры: танграм и вьетнамская игра» |
месяц | совместная деятельность педагога и детей | |
в форме НОД | ||
№ нод | программное содержание | |
октябрь | № 1 |
|
№ 2 |
| |
№ 3 |
| |
№ 4 |
| |
№ 5 |
|
октябрь | № 6 |
| |
№ 7 |
| ||
№ 8 |
| ||
совместная деятельность педагога и детей | |||
дидактические игры | развивающие игры | ||
«Наведём порядок» «Поможем незнайке разделить лист бумаги» «Сколько нас» « Поможем Незнайке составить число» «Неделя стройся» «Кто быстрее доберётся до домика» «Найди цифру» «Назови день недели» «Считай дальше» «Весёлый счёт» «Составим числа» «Что тяжелее и что легче» « Каждой фигуре свой домик» «Назови число» «Сколько осталось» «Что сначала, что потом» « Чьё звено быстрее соберётся» « Времена года» «Считай, не ошибись» | «Назови соседей» «Танграм» « Колумбово яйцо» « Вьетнамская игра», игры с палочкам на преобразование одной фигуры в другую, игры с обручами, блоки Дьенеша: раздели фигуры, кто быстрее соберёт блоки, открой портфель; игры Воскобовича: Чудо-цветик, Прозрачный квадрат, Шнур-затейник, Квадрат Воскобовича, Геоконт (математический планшет), |
октябрь | самостоятельная деятельность детей |
поместить в игротеку: блоки Дьенеша (геометрический коврик), игры «Танграм» и « Вьетнамская игра», « какой цифры не стало», «Колумбово яйцо», математический планшет, «Сложи узор», « составь картинку», пазлы, математическое лото, | |
совместная деятельность педагога и детей на прогулке | |
классики, наблюдения за изменениями погоды в разное время (утро. день и вечер) | |
работа с родителями | |
Консультация для родителей: «Как изготовить развивающие игры своими руками», рекомендации по знакомству детей с временами года |
месяц | совместная деятельность педагога и детей | |
в форме НОД | ||
№ нод | программное содержание | |
ноябрь | № 1 |
|
№ 2 |
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. | |
№ 3 |
| |
№ 4 |
| |
№ 5 |
|
ноябрь | № 6 |
| |
№ 7 |
| ||
№ 8 |
| ||
совместная деятельность педагога и детей | |||
дидактические игры | развивающие игры | ||
«Наведём порядок» «Поможем незнайке разделить лист бумаги» «Сколько нас» « Поможем Незнайке составить число» «Неделя стройся» «Кто быстрее доберётся до домика» «Найди цифру» «Назови день недели» «Считай дальше» «Весёлый счёт» «Составим числа» «Что тяжелее и что легче» « Каждой фигуре свой домик» «Назови число» «Сколько осталось» «Что сначала, что потом» « Чьё звено быстрее соберётся» « Времена года» «Считай, не ошибись» | «Назови соседей» «Танграм» « Колумбово яйцо» « Вьетнамская игра», игры с палочкам на преобразование одной фигуры в другую, игры с обручами, блоки Дьенеша: раздели фигуры, кто быстрее соберёт блоки, открой портфель; игры Воскобовича: Чудо-цветик, Прозрачный квадрат, Шнур-затейник, Квадрат Воскобовича, Геоконт (математический планшет), |
ноябрь | самостоятельная деятельность детей |
поместить в игротеку: блоки Дьенеша (геометрический коврик), игры «Танграм» и « Вьетнамская игра», « какой цифры не стало», «Колумбово яйцо», математический планшет, «Сложи узор», « составь картинку», пазлы, математическое лото, | |
совместная деятельность педагога и детей на прогулке | |
классики, наблюдения за изменениями погоды в разное время (утро, день и вечер) | |
работа с родителями | |
Консультация для родителей: «Как изготовить развивающие игры своими руками», рекомендации по знакомству детей с временами года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год
Мероприятия с родителями в течение учебного года...
Перспективный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Перспективный план НОД...
Перспективный план работы по ФЭМП в старшей группе
Перспективный план работыпо теме:«Дидактические игрыкак средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП)детей старшего дошкольного возраста"...