перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Литература: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации Издательство ЮВЕНТА , Москва 2006год.
№ дата | Тема
| Цель | Страница |
|
1 О1/09/2009 | Повторение: числа и цифры 1-5 | 1.Закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифры с количеством (1-5). 2.Закрепить знание геометрических фигур, свойств предметов. 3.Развивать речь, внимание, пространственные представления. | 106 |
2 15.09.2009 | Повторение: числа и цифры 1-5 | Закрепить навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством. 2.Закрепить знание геометрических фигур, свойств предметов, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству. 3.Развивать речь, внимание, пространственные представления. | 109 |
3 22.09.09 | План(карта путешествий) | 1.Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. 2.Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниточек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом. 3.Закрепить навыки счета в пределах 5, учить обратному счету от 5 до 1. 4.Развивать речь, внимание, память, логическое мышление. | 154 |
4 29.09.09 | Ритм (поиск и составление закономерностей) | 1.Формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов. 2.Закреплять свойства предметов, умение находить признаки свойства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. 3.Обучать делению совокупности на 2 равные части. 4.Закреплять навыки счета в пределах 5. 5.Развивать речь, мыслительные операции. | 129 №15 |
|
1 06.10.09 | Цилиндр | 1.Познакомить с цилиндром и его свойствами. 2.Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета. 3.Закреплять навыки счета в пределах 5. 4.Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету | 165-169 №25 |
2 13.10.09 | Конус | 1.Познакомить с конусом и его свойствами. 2.Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета. 3.Закреплять навыки счета в пределах 5. 4.Развивать речь, внимание, память, интерес к предмету, пространственные представления. | 169 №27 |
3 20.10.09 | Призма и пирамида | 1.Познакомить с призмой и пирамидой на основе их сравнения с цилиндром и конусом. Исследовать из каких фигур состоят их поверхности. 2.Закреплять навыки счета в пределах 5. 3.Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, пространственные представления. | 172-174 №28 |
4 27.10. 09 | Геометрические тела | 1.Закрепитьзнание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образу. 2.Вырабатывать навыки пользования планом. 3.Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы по сходным признакам. 4.Закреплять навыки счета в пределах 5. | 175-177 №29 |
|
1 03.11. 2009 | Число 6.Цифра 6. | 1.Формировать представление об образовании последующего числа путем единицы. 2.Познакомить с числом и цифрой 6. 3.Закреплять счетные умения, значение пространственных тел. 4.Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности. | 132-135 №16 |
2 10.11. 2009 | Числа и цифры 1 – 6. | 1.Закреплять счетные умения в пределах шести, значение цифры 6. 2.Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу. 3.Развивать речь, память, внимание, самостоятельность инициативу. 4.Направлять на поиск нетрадиционных способов решения задачи. | Стр.88-89 |
3 17.11 2009 | Сравнение по длине. | 1.Учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. 2.Закреплять счетные умения в пределах шести, пространственные представления. 3.Формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана. 4.Развивать речь, внимание, пространственные представления. | 139 |
4 24.11. 2009 | Число 7. Цифра 7. | 1.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. 2.Познакомить с числом и цифрой 7. 3.Закрепить счетные умения, значение свойств предметов. 4.Развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету. | 142 |
|
1 01.12. 2009 | Числа и цифры 1 – 7. | 1.Закреплять счетные умения в пределах 7, порядковый счет. Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу. 2.Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку. 3.Развивать речь, память, внимание, самостоятельность, пространственные представления, творческие способности. | 145 |
2 08.12. 2009 | Сравнение по ширине и толщине | 1.Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам. 2.Закреплять счетные умения в пределах 7. 3.Развивать мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно выполнять ее. 4.Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления | 162 |
3 15 .12. 2009 | Число и цифра 8. | 1.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. 2.Познакомить с числом и цифрой 8. 3.Закреплятьзначениегеометрических фигур, свойств предметов, значение числового ряда. 4.Развивать речь, память, внимание. | 158 |
4 22.12.09 | Сравнение по высоте | 1.Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку. 2.Закреплять умение соотносить цифру с количеством, значение закона сохранения количества, отрабатывать навыки прямого и обратного счета в пределах 8. 3.Развивать мыслительные операции, память, самостоятельность, творческие способности. 4Формировать умение работать в коллективе, способность к самоконтролю.
| 151 |
|
1 29.12. 2009 | Измерение длины | 1.Сформировать у детей представление об общем признаке измерения длины с помощью мерки. 2.Формировать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные умения в пределах 8. 3.Развивать мыслительные операции, самостоятельность, творческие способности. | 205 |
2 05.01 2010 | Измерение длины | 1.Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки. 2.Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки. 3.Закреплять счетные навыки в пределах 8, пространственно-временные отношения, умение адекватно использовать в речи соответствующие термины, осознавая их смысл. 4.Развивать мыслительные операции, речь, внимание. | 206 |
3 12.01. 2010 | Измерение длины | 1.Формировать представление о том, что сравнивать предмет можно только тогда, когда они измерены одной меркой. 2.Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки. 3.Закреплять счетные умения в пределах 8, знание геометрических фигур. 4.Развивать речь, внимание, наблюдательность. | 208 |
|
1 19.01. 2010 | Число 9.Цифра 9. | 1.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. 2.Познакомить с числом и цифрой 9. 3.Закреплять значение цифр и геометрических фигур. 4.Развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции. | 178 |
2 26.01 2010 | Сравнение по объему | 1.Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему. 2.Закреплять счетные умения в пределах 9. 3.Развивать мыслительные операции, речь, память, внимание. | 214 |
3 02.02. 2010 09.02. 2010 | Измерение объема. | 1.Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки. 2.Закреплять счетные умения, пространственные представления, понятие «столько же», значение свойств предметов, значение геометрических фигур. 3.Развивать мыслительные операции, речь, внимание. | 216-218 |
|
1 16.02. 2010 | Число 0.Цифра 0. | 1.Формироватиь представление о числе 0.Познакомить с цифрой 0. 2.Закреплятьзначение цифр, геометрических фигур, пространственных отношений. 3.Формировать представление о делении на две равные части, «поровну» 4.Развиватьречь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету. | 185-188 |
2 02.03. 2010 | Таблицы. | 1.Познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться простейшими таблицами. 2.Закреплять порядковый счет, закон сохранения количества, значение свойств предметов, знание геометрических фигур. 3.Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции. | 182-184 |
3 09.03. 2010 16.09. 2010 | Число 10. Запись числа 10. | 1.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. 2.Познакомитьс числом 10 и записью этого числа. 3.Закреплять счетные умения, значение цифр, уметь измерять величину предмета с помощью мерки, умение пользоваться таблицами. 4.Развивать речь, мыслительные операции, любознательность, творческие способности. | 196-199 |
4 23.03. 2010 | Символы | 1.Закреплять представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств. 2.Закреплять значение числового ряда. 3.Развиватьспособность к абстрагированию, речь, воспитывать самостоятельность, творческую активность. | 188-192 |
|
1 30.03 2010 | Повторение | 1.Закрепить значение свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, значение порядковых числительных и числового ряда. 2.Развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию. | 139 |
2 06.04. 13.04. 2010 | Повторение | 1.Закрепить значение цифр, умение соотносить цифру с количеством, делить совокупность на две равные части, сравнивать совокупности по количеству предметов. 2.Развивать мыслительные операции, способность к абстрагированию, внимание, память, речь, фантазию. | Стр.141-143 |
3 20.04. 2010 | Измерение объема. | 1.Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой. 2.Вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью мерки. 3.Закреплять значение числового ряда от 1 до 9 и от 9 до 1, значение геометрических фигур. 4.Формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения фигур. | 216 |
|
1 27.04. 2010 | Повторение | 1.Закреплять счетные умения, значение свойств предметов и умение использовать символы для из обозначения, умение делить совокупности на две равные части, знание геометрических фигур. 2.Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь. | 143 |
2 04./11. 05. 2010 | Повторение | 1.Закреплять значение числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки. 2.Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету. | 145 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/13/picture-77580.jpg)
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/14/picture-77834.jpg)
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151094-1353778709.jpg)
Перспективный план работы с родителями младше - средней группы
Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...
Перспективный план работы по ФЭМП в подготовительной группе на первый квартал
Методическая разработка для воспитателей, объединяющая в себе нод, оснащение среды, работу с родителями и работу на прогулке....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1119350-1551443117.png)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1505461-1705125889.jpg)
Перспективный план работы по ФЭМП в старшей группе
Перспективный план работыпо теме:«Дидактические игрыкак средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП)детей старшего дошкольного возраста"...
Комментарии
Перспективный план по ФЭМП в средней группе
СПАСИБО!