Перспективный план работы по ФЭМП у детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Коршун Александра Николаевна

План составлен к программе воспитания и обучения "От рождения до шолы" под ред. Н.Е.Вераксы. В материале дано распределение программных задач на учебный год. Может быть использован для подготовки к проведению НОД по ФЭМП у детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_podg._gr.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1002 корпус 3д

г.Москва

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по формированию

элементарных математических представлений  

(для детей 6-7 лет, подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Коршун А.Н.

п/п

Программная задача

Кол-во

занятий,

в 1-ой части

которой изучают эту тему

Кол-во

Занятий, во 2-ой и 3-й части

 которых повторяют эту тему

I квартал

1.

Закрепить навыки  счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Повторить знания цифр от 0 до 9, соотнесение цифры и количества предметов. Счет на слух, по осязанию, счет движений.

2

постоянно

2.

Упражнять в счете предметов в разных направлениях (слева- направо, справа -налево); в счете предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд и др.)

1

2

3.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 >6 на 1; 6 <7 на 1). Умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10.

4

8-10

4.

Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

3

постоянно

5.

Познакомить с составом чисел первого десятка из единиц (8 –это 1+1+1+1+1+1+1+1).

3

4-6

6.

Состав чисел 3,4,5,6 из двух меньших чисел.

4

6

7.

Познакомить со знаками действия   «+», «-», «=», «≠».

3

постоянно

8.

Закрепить знания детей о знаках >; <

2

9.

Порядковый счет в пределах 10.Установление пространственных отношений: перед, после, между, за и др.

1

8-10

10.

Учить измерять и сравнивать длину предметов с помощью условной меры. Понимать зависимость результата измерений от величины условной меры.

1

2-3

11.

Уточнить о простейших геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник, шар, куб, цилиндр).

9

12.

Дать представление о многоугольниках (на примере треугольника и четырехугольника).

1

9

13.

Развивать ориентировку на плоскости листа.

1

5-6

Итого

24 занятия

II квартал

1.

Учить делить предметы и геометрические фигуры на 2,4,8 равных частей.

2

3-4

2.

Состав чисел 7,8,9,10 и двух меньших чисел.

4

10-12

3.

Измерение длины, ширины, высоты с помощью условной меры. Понимать зависимость результата измерения от величины условной меры.

2

2

4.

Познакомить с линейкой.

1

3-4

5.

Познакомить со счетом в пределах 20.

2

6-8

6.

Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

7

7.

Счет по заданной мерке (двойками, тройками, пятерками )

2

6

8.

Учить детей составлять из двух треугольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов- большой прямоугольник.

3-4

9.

Учить детей отражать в речи пространственные отношения предметов по отношению к себе, между предметами.

5-6

10.

Ориентировка на плоскости листа.

5-6

Итого

20 занятий

III квартал

1.

Составление и решение задач.

9

2.

Развивать умение видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определенным свойством.

1

3.

Познакомить детей с часами. Учить определять время по часам.

4

4-5

4.

Учить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Развивать глазомер.

2

2-3

5.

Учить делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть.

2

2-3

6.

Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам.

2

4-6

7.

Учить составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, чертежа, схемы, плана.

2

8.

Развивать сообразительность детей, учить решать задачи на смекалку.

9

9.

Повторить весь пройденный материал.

4

Итого

26 занятий

Всего

70 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...

Перспективный план. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год...

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ (подготовительная к школе группа)

laquo;Все начинается со слова «Здравствуй!»Цель: Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожел...

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г.  по программе «Детство»Подготовительная   к школе группа (6-7 лет)...