Перспективный план работы по ФЭМП у детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
План составлен к программе воспитания и обучения "От рождения до шолы" под ред. Н.Е.Вераксы. В материале дано распределение программных задач на учебный год. Может быть использован для подготовки к проведению НОД по ФЭМП у детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podg._gr.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1002 корпус 3д
г.Москва
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по формированию
элементарных математических представлений
(для детей 6-7 лет, подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Коршун А.Н.
№ п/п | Программная задача | Кол-во занятий, в 1-ой части которой изучают эту тему | Кол-во Занятий, во 2-ой и 3-й части которых повторяют эту тему |
I квартал | |||
1. | Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Повторить знания цифр от 0 до 9, соотнесение цифры и количества предметов. Счет на слух, по осязанию, счет движений. | 2 | постоянно |
2. | Упражнять в счете предметов в разных направлениях (слева- направо, справа -налево); в счете предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд и др.) | 1 | 2 |
3. | Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 >6 на 1; 6 <7 на 1). Умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10. | 4 | 8-10 |
4. | Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. | 3 | постоянно |
5. | Познакомить с составом чисел первого десятка из единиц (8 –это 1+1+1+1+1+1+1+1). | 3 | 4-6 |
6. | Состав чисел 3,4,5,6 из двух меньших чисел. | 4 | 6 |
7. | Познакомить со знаками действия «+», «-», «=», «≠». | 3 | постоянно |
8. | Закрепить знания детей о знаках >; < | 2 | |
9. | Порядковый счет в пределах 10.Установление пространственных отношений: перед, после, между, за и др. | 1 | 8-10 |
10. | Учить измерять и сравнивать длину предметов с помощью условной меры. Понимать зависимость результата измерений от величины условной меры. | 1 | 2-3 |
11. | Уточнить о простейших геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник, шар, куб, цилиндр). | 9 | |
12. | Дать представление о многоугольниках (на примере треугольника и четырехугольника). | 1 | 9 |
13. | Развивать ориентировку на плоскости листа. | 1 | 5-6 |
Итого | 24 занятия |
II квартал | |||
1. | Учить делить предметы и геометрические фигуры на 2,4,8 равных частей. | 2 | 3-4 |
2. | Состав чисел 7,8,9,10 и двух меньших чисел. | 4 | 10-12 |
3. | Измерение длины, ширины, высоты с помощью условной меры. Понимать зависимость результата измерения от величины условной меры. | 2 | 2 |
4. | Познакомить с линейкой. | 1 | 3-4 |
5. | Познакомить со счетом в пределах 20. | 2 | 6-8 |
6. | Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. | 7 | |
7. | Счет по заданной мерке (двойками, тройками, пятерками ) | 2 | 6 |
8. | Учить детей составлять из двух треугольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов- большой прямоугольник. | 3-4 | |
9. | Учить детей отражать в речи пространственные отношения предметов по отношению к себе, между предметами. | 5-6 | |
10. | Ориентировка на плоскости листа. | 5-6 | |
Итого | 20 занятий | ||
III квартал | |||
1. | Составление и решение задач. | 9 | |
2. | Развивать умение видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определенным свойством. | 1 | |
3. | Познакомить детей с часами. Учить определять время по часам. | 4 | 4-5 |
4. | Учить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Развивать глазомер. | 2 | 2-3 |
5. | Учить делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть. | 2 | 2-3 |
6. | Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам. | 2 | 4-6 |
7. | Учить составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, чертежа, схемы, плана. | 2 | |
8. | Развивать сообразительность детей, учить решать задачи на смекалку. | 9 | |
9. | Повторить весь пройденный материал. | 4 | |
Итого | 26 занятий | ||
Всего | 70 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...
Перспективный план. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год...
Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе
Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ (подготовительная к школе группа)
laquo;Все начинается со слова «Здравствуй!»Цель: Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожел...
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство»Подготовительная к школе группа (6-7 лет)...
План работы по самообразованию по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группы по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом...