Конспект занятия по ФЭМП "Спешим на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Потаранова Екатерина Алексеевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem._v_podg.gr_.odt950.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Пушкинского района

 г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений

ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ»

Подготовительная группа

Составила: воспитатель

Потаранова Е.А.

Санкт-Петербург

2016

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

Образовательные задачи: 

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;  

Продолжать учить решать задачи на смекалку.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнять в сравнение чисел: больше, меньше, равно

Развивающие задачи:

Создать условие для развития логического мышления, внимания, восприятия.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывающие задачи: 

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа:  Чтение сказки «Буратино», решение арифметических и логических задач, игры в «Блоки Дьенеша»

Образовательные технологии:

Информационно-коммуникативная технология

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Материалы и оборудование: магнитная доска, круги, карточки с цифрами, телевизор, мольберт - 2, конверт с письмом, конверты с заданиями,  листы бумаги в крупную клетку, карандаш, Блоки Дьенеша, человечки из фигур, математические раскраски

Структура занятия:

1. Вводная часть

Загадывание загадки

2. Основная часть

Выложи цифры по порядку

Задание №1 Отгадай ребусы

Задание №2 Поставь знаки

Задание №3 Задачи на смекалку

Физминутка

Задание №4 Мозайка цифр

Пальчиковая гимнастика

Задание №5 Графический диктант

3. Заключительная часть

Подведение итога занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам придет необычный гость. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку

Мальчишка озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?    (Буратино)

Стук в дверь, входит Буратино:

Буратино:  Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, как ты здесь оказался?

Буратино: Попал я к вам не случайно, мне очень нужна ваша помощь.  Карабас - Барабас похитил Мальвину и закрыл её в чулане.  А нам обязательно  нужно попасть на театральное представление, которое

состоится  в эту пятницу. Помогите пожалуйста спасти её.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но что нужно для этого сделать, Буратино?

Буратино: Для этого нам нужно попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание. Вокруг себя 3 раза повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Дети: Вокруг себя 3 раза повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, а что это перед нами.

Дети: Болото.

Воспитатель: А как нам пройти через болото. Что нужно сделать?

Буратино: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.

(пока ребята переставляют цифры, под одной из кочек они находят письмо с  заданиями)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выложили цифры. Считаем.  (СЧИТАЮТ ДЕТИ)

C:\Users\Klik\Desktop\Новая папка\DSCN2307.JPG             C:\Users\Klik\Desktop\Новая папка\DSCN2310.JPG

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание?

Буратино: Я думаю, что это послание  спрятала Мальвина, пока её нес Карабас Барабас.  

Воспитатель: Давайте сейчас  вместе с вами переберёмся по кочкам через  болото на  поляну, и  прочитаем его.

(ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку)

Воспитатель:  Ребята выполните, пожалуйста,  все задания и Карабас Барабас отпустит меня.  (Высыпает из большого конверта пять маленьких пронумерованных конвертов)

ЗАДАНИЕ №1  «РЕБУСЫ»

Он предлагает разгадать ребусы, в которых есть числа:

7я,    

100 лица,

3 буна,

ви3на,

с3жи,

5'ница,

рас100яние,

40а,

по2л,

сви100к,

ли100к,

3о,

сес3ца

C:\Users\Klik\Desktop\Новая папка\DSCN2311.JPG                  C:\Users\Klik\Desktop\Новая папка\DSCN2312.JPG

Ну что приступаем к следующему заданию?

ЗАДАНИЕ №2 «ПОСТАВЬ ЗНАКИ»

Воспитатель:  На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно»

6   6                    4    4                              2    5                      6    0

7   4                    2     3                             8    8                      2    2

4    0                  10   9                              5    6                     3    1  

C:\Users\Klik\Desktop\Новая папка\DSCN2314.JPG              C:\Users\Klik\Desktop\Новая папка\DSCN2313.JPG

ЗАДАНИЕ №3  «ЗАДАЧКИ НА СМЕКАЛКУ»

Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

На одном берегу – цыпленок,

На другом – утенок,

Посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова? (Утёнок)

На столе лежало два яблока и семь груш.

Сколько овощей лежало на столе? (Нисколько)

 

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько шей у пяти журавлей? (5)

Воспитатель: Но прежде чем мы будем выполнять следующее задание, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

ФИЗМИНУТКА (Делают под музыку)

3АДАНИЕ: №4 "МОЗАЙКА ЦИФР"

 

Воспитатель:  Каждая команда получает карточки с изображением символов и примеров. Дети должны расшифровать геометрическую фигуру, решить примеры, выложить мозаику из геометрических фигур.

Воспитатель, показывая человечков из геометрических фигур: Ой, кто это? (Весёлые человечки) А что в них общего (все они из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур состоят человечки? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

C:\Users\Klik\Desktop\Новая папка\DSCN2319.JPG            C:\Users\Klik\Desktop\Новая папка\DSCN2318.JPG

Воспитатель: Ой, к нам на полянку  кто-то торопится. Кто это?

Дети: Да это же черепаха Тортила.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у Тортилы на панцире письмо.

(Воспитатель берёт письмо и читает).

3АДАНИЕ: №5 «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Воспитатель: Детям от Карабаса Барабаса, он просит чтобы мы нарисовали ему, то что он потерял. Рисовать вы должны по клеточкам. В этом вам помогут простой карандаш и лист бумаги в клетку. Садитесь на свои места за столы. Но прежде подготовим свои руки к работе.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Наши алые цветки        (ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,  (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны.  

                                            Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит,    (подуть на руки – «цветки»)

Лепестки колышет.       (подвигать пальцами вперед – назад)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы,  

                                                                     соединив ладони лодочкой)

Головой качают,       (покачать ладонями вправо – влево)

Тихо засыпают.        (положить ладони на стол)

Воспитатель: Ребята, подвиньте к себе лист бумаги, возьмите правильно карандаш, поставьте его на точку. Внимательно выполняйте мои команды.

(Выполнение клеточного диктанта)   Начинаем.  Графический диктант

6 клеток вправо,  2 вверх,  4 вправо, 5 вниз, 4 влево,  2 вверх,  4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 клетки вверх   Что у вас получилось?

Дети:  Ключик!

Воспитатель: А теперь давайте ваши ключики сложим в конверт и отправим их Карабасу Барабасу. Пусть они помогут освободить Мальвину.

Мальвина: Ну что же, милые друзья,

                   Я рада, что вы не подвели меня.

                   Каждый - просто молодец!

                   Путешествию - конец.

                   С математикой дружите,

                   Знания свои копите.

                   Пусть помогут вам старанье,

                   Память, логика, внимание!

Буратино: Ребята, мы очень торопимся, на репетицию.  До  свидания! Спасибо!

(Буратино и Мальвина уходят)

3. Заключительная часть

Воспитатель: И нам пора возвращаться.  Вокруг себя 3 раза повернёмся и в группе очутимся!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому помогли! Какие игры вам запомнились и понравились больше всего? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект занятия по валеологии Тема: «Помощь здоровячкам»

Конспект занятия по валеологииТема: «Помощь здоровячкам»Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.Задачи:1.     Закреплять представление...

конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"

Цель:1.     Познакомить детей со звуком Ф. Коррекционно-образовательные  задачи:1.  Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук  Ф и звукоп...

Конспект занятия в средней группе "Помощь по дому"

Безопасное использование бытовых приборов...

Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".

Занятие на закрепление физических качеств: быстрота, ловкость....

Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".

Закрепление физических качеств...