Конспект занятия по ФЭМП "Спешим на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem._v_podg.gr_.odt | 950.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Пушкинского района
г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений
ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ»
Подготовительная группа
Составила: воспитатель
Потаранова Е.А.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.
Образовательные задачи:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Продолжать учить решать задачи на смекалку.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Упражнять в сравнение чисел: больше, меньше, равно
Развивающие задачи:
Создать условие для развития логического мышления, внимания, восприятия.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: Чтение сказки «Буратино», решение арифметических и логических задач, игры в «Блоки Дьенеша»
Образовательные технологии:
Информационно-коммуникативная технология
Игровая технология
Здоровьесберегающая технология
Материалы и оборудование: магнитная доска, круги, карточки с цифрами, телевизор, мольберт - 2, конверт с письмом, конверты с заданиями, листы бумаги в крупную клетку, карандаш, Блоки Дьенеша, человечки из фигур, математические раскраски
Структура занятия:
1. Вводная часть
Загадывание загадки
2. Основная часть
Выложи цифры по порядку
Задание №1 Отгадай ребусы
Задание №2 Поставь знаки
Задание №3 Задачи на смекалку
Физминутка
Задание №4 Мозайка цифр
Пальчиковая гимнастика
Задание №5 Графический диктант
3. Заключительная часть
Подведение итога занятия
- Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня в гости к нам придет необычный гость. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку
Мальчишка озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино) |
Стук в дверь, входит Буратино:
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, как ты здесь оказался?
Буратино: Попал я к вам не случайно, мне очень нужна ваша помощь. Карабас - Барабас похитил Мальвину и закрыл её в чулане. А нам обязательно нужно попасть на театральное представление, которое
состоится в эту пятницу. Помогите пожалуйста спасти её.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но что нужно для этого сделать, Буратино?
Буратино: Для этого нам нужно попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание. Вокруг себя 3 раза повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!
Дети: Вокруг себя 3 раза повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!
- Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, а что это перед нами.
Дети: Болото.
Воспитатель: А как нам пройти через болото. Что нужно сделать?
Буратино: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.
(пока ребята переставляют цифры, под одной из кочек они находят письмо с заданиями)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выложили цифры. Считаем. (СЧИТАЮТ ДЕТИ)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание?
Буратино: Я думаю, что это послание спрятала Мальвина, пока её нес Карабас Барабас.
Воспитатель: Давайте сейчас вместе с вами переберёмся по кочкам через болото на поляну, и прочитаем его.
(ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку)
Воспитатель: Ребята выполните, пожалуйста, все задания и Карабас Барабас отпустит меня. (Высыпает из большого конверта пять маленьких пронумерованных конвертов)
ЗАДАНИЕ №1 «РЕБУСЫ»
Он предлагает разгадать ребусы, в которых есть числа:
7я, | 100 лица, | 3 буна, | ви3на, | с3жи, | 5'ница, | рас100яние, |
40а, | по2л, | сви100к, | ли100к, | 3о, | сес3ца |
Ну что приступаем к следующему заданию?
ЗАДАНИЕ №2 «ПОСТАВЬ ЗНАКИ»
Воспитатель: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно»
6 6 4 4 2 5 6 0
7 4 2 3 8 8 2 2
4 0 10 9 5 6 3 1
ЗАДАНИЕ №3 «ЗАДАЧКИ НА СМЕКАЛКУ»
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
На одном берегу – цыпленок,
На другом – утенок,
Посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова? (Утёнок)
На столе лежало два яблока и семь груш.
Сколько овощей лежало на столе? (Нисколько)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8)
Сколько ушей у двух мышей?(4)
Сколько шей у пяти журавлей? (5)
Воспитатель: Но прежде чем мы будем выполнять следующее задание, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
ФИЗМИНУТКА (Делают под музыку)
3АДАНИЕ: №4 "МОЗАЙКА ЦИФР"
Воспитатель: Каждая команда получает карточки с изображением символов и примеров. Дети должны расшифровать геометрическую фигуру, решить примеры, выложить мозаику из геометрических фигур.
Воспитатель, показывая человечков из геометрических фигур: Ой, кто это? (Весёлые человечки) А что в них общего (все они из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур состоят человечки? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто-то торопится. Кто это?
Дети: Да это же черепаха Тортила.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у Тортилы на панцире письмо.
(Воспитатель берёт письмо и читает).
3АДАНИЕ: №5 «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
Воспитатель: Детям от Карабаса Барабаса, он просит чтобы мы нарисовали ему, то что он потерял. Рисовать вы должны по клеточкам. В этом вам помогут простой карандаш и лист бумаги в клетку. Садитесь на свои места за столы. Но прежде подготовим свои руки к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны.
Запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки – «цветки»)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы,
соединив ладони лодочкой)
Головой качают, (покачать ладонями вправо – влево)
Тихо засыпают. (положить ладони на стол)
Воспитатель: Ребята, подвиньте к себе лист бумаги, возьмите правильно карандаш, поставьте его на точку. Внимательно выполняйте мои команды.
(Выполнение клеточного диктанта) Начинаем. Графический диктант
6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 клетки вверх Что у вас получилось?
Дети: Ключик!
Воспитатель: А теперь давайте ваши ключики сложим в конверт и отправим их Карабасу Барабасу. Пусть они помогут освободить Мальвину.
Мальвина: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Буратино: Ребята, мы очень торопимся, на репетицию. До свидания! Спасибо!
(Буратино и Мальвина уходят)
3. Заключительная часть
Воспитатель: И нам пора возвращаться. Вокруг себя 3 раза повернёмся и в группе очутимся!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому помогли! Какие игры вам запомнились и понравились больше всего? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект занятия по валеологии Тема: «Помощь здоровячкам»
Конспект занятия по валеологииТема: «Помощь здоровячкам»Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.Задачи:1. Закреплять представление...
конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"
Цель:1. Познакомить детей со звуком Ф. Коррекционно-образовательные задачи:1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоп...
Конспект занятия в средней группе "Помощь по дому"
Безопасное использование бытовых приборов...
Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".
Занятие на закрепление физических качеств: быстрота, ловкость....
Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".
Закрепление физических качеств...