конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Цель:
1. Познакомить детей со звуком Ф.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Слоговое произношение.
3. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух.
4. Учить выделять звук в ряду других звуков, в словах.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.
2. Развивать артикуляционную и общую моторику, навыки координации речи с движениями.
3. Развивать мышление, слуховую память, слуховое и зрительное восприятие и внимание.
4. Развивать связную речь детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание любви к животным.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности , самостоятельности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zanyat_po_zkr_2_ml_gr.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43
Конспект открытого занятия по ЗКР
во 2 младшей группе №6
Тема:
«Ежи спешат на помощь.
Звук Ф!»
Подготовила:
воспитатель
Ромашкина С Л
Апрель. 2016г.
Непосредственно – образовательная деятельность по ЗКР.
Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
Цель:
- Познакомить детей со звуком Ф.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Слоговое произношение.
3. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух.
4. Учить выделять звук в ряду других звуков, в словах.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.
2. Развивать артикуляционную и общую моторику, навыки координации речи с движениями.
3. Развивать мышление, слуховую память, слуховое и зрительное восприятие и внимание.
4. Развивать связную речь детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание любви к животным.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности , самостоятельности, ответственности.
Материал:
Макет домика, 2 мышки из кукольного театра, маски ежей, схема – карта, картинки со звуком Ф, кубик с изображением ежей и цветов, печенье грибки, рисунки ежей без иголок, чёрные восковые мелки, смайлики.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг – другу хорошее настроение.
( дети дарят гостям весёлых смайликов)
Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие, по лесной тропинке.
(ответы детей)
Объявление темы занятия, создание эмоционально положительного фона.
Воспитатель:
Ребята , сегодня утром к нам в детский сад прилетел филин и сказал мне , что в лесу у ежей случилась беда, у них в домике завелись мышки и они не могут одни их выгнать, нужно , чтобы им на помощь пришли другие ежи.
И филин оставил какую – то карту со стрелками и картинками, которая поможет нам найти дорогу к домику ежей. Ребята, вы готовы идти на помощь ежам и преодолевать, разные сложные задания?
( ответы детей)
Воспитатель:
А вы умеете, фыркать , как ежи?
( ответы детей).
Артикуляционная гимнастика
Давайте разбудим наш весёлый язычок, сделаем несколько упражнений: «Улыбка», «Заборчик», «Окошко».
А теперь я вам покажу как правильно надо фыркать .
Показ и объяснение артикуляции звука Ф перед зеркалами
(по – желанию педагога):
Воспитатель:
Посмотрите, что происходит с нашими губками и язычком, когда мы произносим звук Ф
(педагог раздаёт детям индивидуальные зеркала( по возможности) и объясняет артикуляцию звука Ф)
-нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха;
-верхние зубки слегка видны;
Давайте попробуем закрыть ушки руками, слышим шум.
Воспитатель:
Для того, чтобы отправится в путь нам с вами надо превратится в ежей, для этого нужно, чтобы каждый из вас проговорил превращалку.
( индивидуально с каждым ребёнком, одевая маску ежа)
Фо – фа – фу -
Фи - фо – фы
Фы – фе – фи
Фи – фо – фу
Фю – фе – фя………( по количеству детей)
Воспитатель:
Ну, вот и всё, теперь мы с вами не дети, а ежи. Давайте отправляться в путь.
(рассматривание карты, откуда начало и как идти)
Описание карты – схемы:
Картинка детский сад цветочек грибок листик
ягодка домик ежей.
( по ходу передвижения в макете домика раздаётся писк мышей)
Воспитатель:
Ребята смотрите, а вот и цветочек, под ним, что- то лежит.
1.Задание:
Игра с кубиком «Ёжик и цветочек».
Звукоподражание и дыхательная гимнастика.
Правила игры: дети кидают кубик, если выпадает цветочек, то ребёнок его нюхает ( вдыхая носиком, а выдыхая ротиком). Если выпадает еж, то ребёнок издаёт звук ф-ф-ф-ф…(уточняя правильную артикуляционную постановку).
Воспитатель:
Давайте отправляться дальше. Смотрите грибок, а что под ним?
2. Задание:
Дидактическая игра: « Что лишнее?», на развитие фонематического слуха
( на мольберте картинки со звуками Ф и другие, необходимо, отобрать и оставить, нужные картинки).
Например: фотоаппарат, фея, пчела, фломастеры, ракета, ...
Воспитатель:
Отправляемся дальше, на пути листик, что – же под ним?
3. Задание:
Словесная игра: «Что хорошо, а что плохо?»
(воспитатель задаёт вопросы, на правильный ответ дети говорят Да! - и хлопают в ладошки, на неправильный Фу!- и выпускают коготки – иголочки.
- хорошо ли обижать малышей? -фу
- можно ли, в гостях бегать и баловаться? -фу
- перед едой мы моем ручки? -да
- можно рвать книжки? -фу
- надо убирать за собой игрушки? - да
- надо чистить зубки перед сном? –да
-дразнится хорошо? -фу
Воспитатель:
Молодцы ребята! Давайте отдохнём и поиграем.
Физическое развитие и дыхательная гимнастика.
Подвижна игра: «Бежит ёжик по дорожке»
Бежит ёжик по дорожке, (бег на месте)
У него кривые ножки, (изгиб ног в стороны)
Весь иголками оброс. (показ иголок за спиной)
Жалко ёжика до слёз. (вдох носом, выдох носом, сопение)
Воспитатель:
Давайте посмотрим карту, что же у нас там дальше?
Кажется на нашем пути – ягодка, что же за задание нас ждёт там?
4. Задание:
Продуктивная деятельность. Рисование - «Чего не хватает?»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите картинки ежей, но у них чего – то не хватает?
(ответы детей)
Давайте поможем, дорисуем.
(дети садятся за столы дорисовывать не достающие детали, на столах восковые мелки чёрного цвета)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо у вас получилось.
А теперь, давайте посмотрим, что у нас дальше по карте. Вот мы и пришли к домику ежей, а где же мышки, они испугались и убежали, когда узнали, что на подмогу, идут их друзья ежи.
( из домика выходит ёж и благодарит, маленьких ежей за помощь, дарит им печенье грибки.)
Воспитатель:
Ребята, вы такие молодцы, так хорошо справились со всеми заданиями, теперь нам нужно возвращаться в детский сад, для этого давайте все вместе скажем нашу превращалку.
Фа – фо – фу - превращаюсь я в ребёнка ,
Возвращаюсь в детский сад.
В заключении.
Воспитатель:
Ребята, а вы запомнили, как фыркают ежи?
Давайте пофыркаем ещё раз - ф- ф- ф- ф.
Молодцы!
Как всё у нас здорово получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Друзья спешат на помощь»
открытое занятие ср.гр....
Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"
Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....
Конспект НОД "Звуки и буквы спешат на помощь"
Данный конспект предназначен для воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
Занятие проходит с детьми в игровой форме....
Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...