конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Ромашкина Светлана Леонидовна

Цель:

1.     Познакомить детей со звуком Ф.

 

Коррекционно-образовательные  задачи:

1.  Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук  Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

 2.  Слоговое произношение.

 3.  Развивать слуховое восприятие, фонематический слух.

4.  Учить выделять звук в ряду других звуков, в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.  Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.

2.  Развивать артикуляционную  и общую моторику, навыки координации речи с движениями.

3.  Развивать мышление, слуховую память, слуховое и зрительное восприятие и внимание.

4.  Развивать связную речь детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.  Воспитание любви к животным. 

2.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности , самостоятельности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat_po_zkr_2_ml_gr.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43

Конспект открытого занятия по ЗКР

во 2 младшей группе №6

Тема:  

«Ежи спешат на помощь.

Звук Ф!»

                Подготовила:

воспитатель

Ромашкина С Л

Апрель. 2016г.

Непосредственно – образовательная деятельность по ЗКР.

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

Цель: 

  1. Познакомить детей со звуком Ф.

Коррекционно-образовательные  задачи:

1.  Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук  Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

 2.  Слоговое произношение.

 3.  Развивать слуховое восприятие, фонематический слух.

4.  Учить выделять звук в ряду других звуков, в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.  Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.

2.  Развивать артикуляционную  и общую моторику, навыки координации речи с движениями.

3.  Развивать мышление, слуховую память, слуховое и зрительное восприятие и внимание.

4.  Развивать связную речь детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.  Воспитание любви к животным. 

2.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности , самостоятельности, ответственности.

Материал:

Макет домика, 2 мышки из кукольного театра, маски ежей, схема – карта, картинки со звуком Ф, кубик с изображением ежей и цветов, печенье грибки, рисунки ежей без иголок, чёрные восковые мелки, смайлики.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

 Организационный момент

Воспитатель:   

Ребята,  давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг – другу хорошее настроение.

( дети дарят гостям весёлых смайликов)

Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие, по лесной тропинке.

(ответы детей)

Объявление темы занятия, создание эмоционально положительного фона.

Воспитатель:   

Ребята , сегодня утром к нам в детский сад прилетел филин и сказал мне , что в лесу у ежей случилась беда, у них в домике завелись мышки  и они не могут одни их выгнать, нужно , чтобы им на помощь пришли другие ежи.

И филин оставил какую – то карту со стрелками и картинками, которая  поможет нам найти дорогу к домику ежей. Ребята, вы готовы идти на помощь ежам и преодолевать, разные сложные задания?

 ( ответы детей)

Воспитатель:

 А вы умеете, фыркать , как ежи?

 ( ответы детей).

        Артикуляционная гимнастика

Давайте разбудим наш весёлый язычок, сделаем несколько упражнений: «Улыбка», «Заборчик», «Окошко».

А теперь я вам покажу как правильно надо фыркать .

Показ и объяснение артикуляции звука Ф перед зеркалами

(по – желанию педагога):

Воспитатель:

 Посмотрите, что происходит с нашими губками и язычком, когда мы произносим звук Ф

 (педагог раздаёт детям индивидуальные зеркала( по возможности) и объясняет артикуляцию звука Ф)

-нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха;

-верхние зубки слегка видны;

Давайте попробуем закрыть ушки руками, слышим шум.

Воспитатель:   

Для того, чтобы отправится в путь нам с вами надо превратится в ежей, для этого нужно, чтобы каждый из вас проговорил превращалку.

        ( индивидуально с каждым ребёнком, одевая  маску ежа)

                Фо – фа – фу -

Фи - фо – фы

Фы – фе – фи

Фи – фо – фу

Фю – фе – фя………( по количеству детей)

Воспитатель:  

Ну, вот и всё, теперь мы с вами не дети, а ежи. Давайте отправляться в путь.

                (рассматривание карты, откуда начало и как идти)

Описание карты – схемы:

 Картинка детский сад          цветочек          грибок         листик

ягодка          домик ежей.

( по ходу передвижения в макете домика раздаётся писк мышей)

Воспитатель:

 Ребята смотрите, а вот и цветочек, под ним, что- то лежит.

1.Задание:

  Игра с кубиком           «Ёжик и цветочек».

Звукоподражание и дыхательная гимнастика.

Правила игры:  дети кидают кубик, если выпадает цветочек, то ребёнок его нюхает ( вдыхая носиком, а выдыхая ротиком). Если выпадает еж, то ребёнок издаёт звук ф-ф-ф-ф…(уточняя правильную артикуляционную  постановку).

Воспитатель:

 Давайте отправляться дальше. Смотрите грибок, а что под ним?

2. Задание: 

 Дидактическая игра: « Что лишнее?»,  на развитие фонематического слуха

( на мольберте картинки  со звуками Ф и другие, необходимо, отобрать и оставить, нужные картинки).

Например:  фотоаппарат, фея, пчела, фломастеры, ракета, ...

Воспитатель:

Отправляемся дальше,  на  пути листик, что – же под ним?

3. Задание: 

  Словесная игра:  «Что хорошо, а что плохо?»                

(воспитатель задаёт вопросы, на правильный ответ дети говорят Да! -  и хлопают в ладошки, на неправильный Фу!- и выпускают коготки – иголочки.

- хорошо  ли обижать малышей?   -фу

- можно ли, в гостях бегать и баловаться?  -фу

- перед едой мы моем ручки?  -да

- можно рвать книжки?   -фу

- надо убирать за собой игрушки?  - да

- надо чистить зубки перед сном? –да

-дразнится хорошо?   -фу

Воспитатель: 

Молодцы ребята! Давайте  отдохнём и поиграем.

Физическое развитие и дыхательная гимнастика.

          Подвижна игра:  «Бежит ёжик по дорожке»

        

                           Бежит ёжик по дорожке,    (бег на месте)

                           У него кривые ножки,        (изгиб ног в стороны)

                           Весь иголками оброс.         (показ иголок за спиной)

                           Жалко ёжика до слёз.       (вдох носом, выдох носом, сопение)

Воспитатель:    

Давайте посмотрим карту, что же у нас там дальше?

Кажется на нашем пути – ягодка, что же за задание нас ждёт там?

4. Задание: 

Продуктивная деятельность.   Рисование - «Чего не хватает?»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите  картинки ежей, но у них чего – то не хватает?

             (ответы детей)

Давайте  поможем, дорисуем.

(дети садятся за столы  дорисовывать не достающие детали, на столах восковые мелки чёрного цвета)

Воспитатель: 

 Молодцы, ребята! Хорошо у вас получилось.

А теперь, давайте посмотрим, что у нас дальше по карте. Вот мы и пришли к домику ежей, а где же мышки, они испугались и убежали, когда узнали, что на подмогу,  идут их друзья ежи.

( из домика выходит ёж и благодарит, маленьких ежей за помощь, дарит им печенье грибки.)

Воспитатель:

 Ребята, вы такие молодцы, так хорошо справились со всеми заданиями, теперь нам нужно возвращаться в детский сад, для этого давайте все вместе скажем нашу превращалку.

              Фа – фо – фу  - превращаюсь я в ребёнка ,

              Возвращаюсь в детский сад.

                    В заключении.

Воспитатель:

 Ребята, а вы запомнили,  как фыркают ежи?

Давайте пофыркаем ещё раз  -  ф- ф- ф- ф.

Молодцы!

Как всё у нас здорово получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»

логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....

«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)

«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...

Конспект НОД "Звуки и буквы спешат на помощь"

Данный конспект предназначен для воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений....