Конспект занятия в средней группе "Помощь по дому"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Филимонова Ирина Михайловна

Безопасное использование бытовых приборов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_po_domu2.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

                            МБДОУ «Дюймовочка» с. Б-Неклиновка.

Конспект  комплексного занятия познание(ФЦКМ)

                                               Выполнила: Филимонова Ирина Михайловна

        воспитатель.

                                                   2018

 Тема:     «Помощь по дому».                                  

Интеграция образовательных областей: Познание, чтение художественной литературы ,физ.культ., социализация.

Цель:  закреплять знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Задачи: закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов, приучать детей к труду.

Воспитывать уважение к труду родителей.

Отрабатывать произношение шипящей «ш» и «с»

Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

Совершенствовать двигательные навыки.

        НОД

-Ой, ой, ой, что это у нас здесь такое? Кто устроил такой беспорядок?  Что же нам теперь делать? (дети рассуждают).

Ой, а кто это здесь у нас?

(Из- за стула появляется игрушка ежика.)

-Ежик: Извините ребята, это все я рассыпал. Хотел убраться подмести, но у меня не получилось. Помогите мне. 

- Хорошо-хорошо Ежик,  мы тебе поможем, сначала отгадай нашу загадку.

«Он сосёт и пыль, и сор,

чистит кресла и ковёр

В доме мусор соберёт,

и ни разу не чихнёт!»

Что же это?

Дети: Пылесос

- Правильно, это наш помощник - бытовой прибор. А называется он «пылесос». Давайте еще раз Ежику скажем: «пылесос».

-Ребята, а можете ли вы сами пропылесосить? Почему нельзя пылесосить вам?

А как мы можем убрать сами с помощью чего? Веник в руки я возьму и все чисто подмету. Правильно убрать можно с помощью веника и совка.

Что мы сейчас и сделаем.

А кто убирает у нас в группе? (М.А.)Нужно уважать труд взрослых.

Ну, вот теперь порядок можно и поиграть в игру - «Пылесос и пылинки». Ежик будет пылесосом, а вы ребята – пылинки. Вы будете убегать от ежика, до кого он дотронется тот садится. Пока я пылесосил, весь испачкался.

 Ежик отгадай ещё одну загадку:

«Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати».

Что же это? (стир. маш.)

Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

 Ребята, а можно ли Ежику стирать самому в стиральной машине? (ответы детей).

- Нет, Ежик, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым. Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно. Давайте поиграем в игру« Помощники мамы»

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили (движения руками),

Все отжали (движения), посушили.

На доске расправили (движения),

Утюгом погладили пш-пш-пш. 

Ежик. Сколько всего я узнал нового о помощниках по дому. Спасибо, ребята, когда я вернусь домой, я обязательно расскажу об этом своим друзьям.

А сегодня мы будем еще говорить об обязанностях детей в семьи. Каждый из вас знает, что родителям нужно помогать. Вы также, я, уверенна, тоже помогаете своим мамам, папам, дедушкам, бабушкам и сестричкам.

 Скажите, как вы помогаете своим родителям?

 Ответы детей: помогают подметать пол, застилать кровать, мастерить и.т.д

 - А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.

Помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель).

- Молодцы ребята

Физкультминутка.

 Раз, два, три.

Пыль везде сотри!

Форточку утром  открывай!

Воздух освежай.

А сейчас послушайте стих А. Барто «Помощница».

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, — Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

- Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?

- Какие дела еще выполняла Таня?

- Что она сказала маме и бабушке?

- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?

- Почему нет?

 Игра- эстафета «Мамины помощники »(перенести овощи)

- Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей).

Д/и «Доскажи словечко».

Облегчит нам общение.

Ускорит сообщение,

Весь день трезвонит он,

Домашний (телефон).

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат.

И не сказка, это быль.

Мне ответьте на вопрос:

Что же это? (пылесос)

Если, перед тем как спать,

Книжку хочешь почитать,

Лампу на стене включай

И лежи себе читай.

Да читай хоть до утра!

Свет подарит тебе ….(бра).

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг).

В кухне сейф. В нём детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты:

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник,

Сейф мой- ….(холодильник).

Днём и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

И короткой не до шуток:

Счёт ведёт она минутой!

Спросите у них сейчас-

Скажут вам, который час. (стрелки часов)

- Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так!

Налево тик, направо так,

Мы тоже можем так-

Тик-так, тик-так!

Валентина Осеева — Танины достижения:

-Что писал папа каждый вечер?

-Что разбила Таня однажды?

-Это хороший или плохой поступок?

-Почему папа не записал о разбитой чашке в тетрадб?

-Что делала Таня, когда разбила чашку?

-Что она сказала?

-Почему папа ее не ругал за разбитую чашку?

Итог: - Сегодня, дети, вы узнали о том, что нужно помогать родителям, и вы не будете похожи на Таню, о которой мы прочитали. Ваши умелые ручки могут очень многое. Вы должны быть внимательными и чуткими к своим близким и родным и постоянно им помогать, чем можете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможн...

#Сидим Дома. Конспект занятия в средней группе по рисованию.Дистанционно.

Представленное занятие облегчит и окажет помощь родителям в проведении занятия по рисованию. Предложенный  воспитателем материал наглядно и образно научит родителя и ребёнка рисовать быстро и с у...

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность дома"

Дать детям представления о правилах пользования колющимися,режущимися ,огнеопасными предметами....