Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 ОАО «РЖД»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 у детей второй младшей группы

Тема «Волшебный паровоз»

Подготовили:

воспитатель Салова О.А.

I квалификационная категория

воспитатель Кузьмина Е.М.

I квалификационная категория

2016 год

Цель: закрепление знаний детей о геометрической форме и цвете предметов

Задачи:

  1. Закрепить знания детей геометрических фигур.
  2. Закрепить у детей умение выделять форму, цвет, величину.
  3. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
  4. Совершенствовать восприятие детей.
  5. Развивать образные представления.
  6. Воспитывать желание помогать игровому персонажу.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование и материалы: ширма, кукла би-ба-бо (лиса), геометрические фигуры разной формы, величины и цвета по количеству детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Цель: формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла лисичка. Она приглашает вас в гости. Где живет лиса? На чем можно отправиться в лес? Я предлагаю вам поехать на волшебном паровозе. Но вот беда, он сломался. Что же делать? Давайте его отремонтируем. А лисичка нам поможет.

Дети слушают воспитателя, радуются встрече с игровым персонажем, думают, отвечают на вопросы воспитателя.

Основная часть

Цель: организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей, включение их в различные виды деятельности

Воспитатель: Внимание на экран.

(На слайде изображен паровоз. Воспитатель предлагает детям рассмотреть его).

Воспитатель: Из каких частей состоит паровоз?

Какого цвета корпус у паровоза? Кабина? Труба? Колеса? Прицеп?

Воспитатель: Нам нужно собрать такой же паровоз. Лисичка проверит, правильно ли мы с вами выполним задание. Только вот она сомневается, достаточно ли вы сильные и умелые. Давайте покажем лисичке, какие мы ловкие, дружные, сильные. Выходите на коврик.

Пляска «Малыши-удальцы».

Воспитатель (обращается к лисичке): Видишь, лисичка, какие у нас дети, ловкие, сильные, умелые, справятся с любым заданием.

Воспитатель приглашает детей за столы. На столах – геометрические фигуры разной величины, цвета и формы.

Воспитатель:

- Дети, лисичка приготовила детали, из которых мы будем строить паровоз. Они лежат у вас на столах. Начинаем строить паровоз. Внимание на экран.

- Дима, какой формы корпус у паровоза? Какого цвета?

Найдите такой же. Давайте проверим.

Воспитатель выбирает деталь нужного цвета и формы нажатием на клавишу. Лисичка проверяет.

Точно также дети собирают паровоз в соответствии с образцом на экране.

Воспитатель задает вопросы, обращаясь индивидуально к каждому ребенку, помогает по мере необходимости.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Дети рассматривают паровоз, отвечают на вопросы воспитателя. Примерные ответы детей: «Кабина», «Труба», «Колеса», «Красный», «Синий», «Желтые» и т.д.

Дети слушают воспитателя, выполняют музыкально -ритмические движения в соответствии со словами песни.

Дети слушают воспитателя, радуются, выражают желание помочь игровому персонажу.

Дети садятся за столы, рассматривают геометрические фигуры.

Дети смотрят на экран, по образцу подбирают детали паровоза (по цвету), отвечают на вопросы воспитателя, думают, радуются правильному решению.

Дети выполняют гимнастику для глаз в соответствии со словами текста.

Заключительная часть

Подведение итогов деятельности. Рефлексия

Цель: выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью; выявление знаний у детей по теме деятельности

Воспитатель:

- Дети, вот и готов наш паровоз. Посмотрите, у всех получился такой же паровоз, как у лисички? Из каких деталей мы построили паровоз? Для чего мы строили паровоз? Теперь можно отправляться в лес, в гости к лисичке и ее друзьям.

Воспитатель приглашает детей занять места в вагоне (из стульчиков построен паровоз с вагонами).

Песня «Паровоз»

Дети анализируют полученный результат, проверяют себя, отвечают на вопросы воспитателя, радуются поездке в лес.

Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собери паровозик Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...