Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ахметова Лилия Рифкатовна

Программные задачи:

Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. 4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). 5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Развивающие задачи: Развивать память, воображение, логическое мышление,          сообразительность, речь детей.                                         Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам. Вызывать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.                                                                Методические приёмы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение, игровые,
наглядные - демонстрация игр, пособий,  практические - действия с дидактическим материалом.                                                                       Материалы: Игрушка - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (один, много), геометрические фигуры.                                                                             Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                Словарная работа: сколько, большой, поменьше, маленький,  круг, квадрат, треугольник, много, мало.                                                                                      

 

                                            Ход    
1.Организационный момент. (Дети стоят полукругом.)
Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? 
Загадка: «Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это? 
Дети: Зайчик!
2.Закрепление.                                                                           Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему? 
Дети: Морковку, капусту, яблоки. 
Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много? Зарина, сколько морковок? 
Вызванный ребенок отвечает.
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик. 
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы. 
На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Риада, раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Риада раскладывает). Сколько, Риада, не хватает морковок? 
Девочка: Одной! 
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети: Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Столько же.
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети: Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети: Ни одной.
3. Проведение физической  минутки «Вот какие зайки»                                Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.                                           4.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель: Милена, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: Олег, какая чашка у Мишутки?
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? 
(По желанию). Ильвир, расставь правильно чашки и объясни.
Ответ Ильвира.
Воспитатель: Дети, правильно Ильвир расставил чашки? 
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. 
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу. 
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают.
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.                                                                             5. Проведение игр.
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Ваня, - это какая дорожка? 
Ребенок отвечает.
Воспитатель: А как ты узнал(а)? 
Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что большой.
Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что зайка маленький.
Воспитатель: Данис, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель: Слава, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему? 
Дети: Потому что быстрее бежал. 
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему? 
Дети отвечают.
Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети: Потому что ленточка короткая. 
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети: Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур.                                                                                                                               6. Работа с геометрическими фигурами.                                                             (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет). 
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!                                                                                            7. Подведение итогов. Поощрение детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано:

Старший воспитатель

Горбунова М.И._____________

Конспект итогового занятия по формированию элементарных 
математических представлений во второй младшей группе

Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

         Составила и провела: воспитатель

                                                         группы №7 Ахметова Л.Р.

г.Нижнекамск

2015 год


Программные задачи:

Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. 4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). 5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Развивающие задачи: Развивать память, воображение, логическое мышление,        сообразительность, речь детей.                                      Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам. Вызывать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.                                                       Методические приёмы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение, игровые,
наглядные - демонстрация игр, пособий,  практические - действия с дидактическим материалом.                                                         Материалы: Игрушка - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (один, много), геометрические фигуры.                                                            Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                 Словарная работа: сколько, большой, поменьше, маленький,  круг, квадрат, треугольник, много, мало.                                                                              


                                            Ход    
1.Организационный момент. (Дети стоят полукругом.)
Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? 
Загадка: «Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это? 
Дети: Зайчик!
2.Закрепление.                                                                 Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему? 
Дети: Морковку, капусту, яблоки. 
Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много? Зарина, сколько морковок? 
Вызванный ребенок отвечает.
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик. 
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы. 
На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Риада, раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Риада раскладывает). Сколько, Риада, не хватает морковок? 
Девочка: Одной! 
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети: Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Столько же.
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети: Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети: Ни одной.
3. Проведение физической  минутки «Вот какие зайки»                                 Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.                                         4.Сюрпризный момент.
Воспитатель:
 Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель: Милена, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: Олег, какая чашка у Мишутки?
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? 
(По желанию). Ильвир, расставь правильно чашки и объясни.
Ответ Ильвира.
Воспитатель: Дети, правильно Ильвир расставил чашки? 
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. 
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу. 
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают.
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.                                                                 5. Проведение игр.
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Ваня, - это какая дорожка? 
Ребенок отвечает.
Воспитатель: А как ты узнал(а)? 
Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что большой.
Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что зайка маленький.
Воспитатель: Данис, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель: Слава, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему? 
Дети: Потому что быстрее бежал. 
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему? 
Дети отвечают.
Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети: Потому что ленточка короткая. 
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети: Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур.                                                                                                  6. Работа с геометрическими фигурами.                                                  (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет). 
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!                                                                         7. Подведение итогов. Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»

Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: круг, квад...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"

Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй  младшей группе....