Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дмитриева Елена Виталиевна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

                            Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

                2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

                 3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

1.                 Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал? Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике? Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руке? Какого цвета шар?

Воспитатель:А  что можно делать с шаром? Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?  Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

2.                 Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в голубую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

3.                 Физкультминутка «Мишка» Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись.

4.        Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

5.                 Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

6.                 Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

                            Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

            2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

             3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал? Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике? Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руке? Какого цвета шар?

Воспитатель:А  что можно делать с шаром? Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?  Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

  1. Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в голубую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

  1. Физкультминутка «Мишка» Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись.

4.        Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

  1. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...