Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белякина Валентина Владимировна

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Белякина В.В.

Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима».

Задачи:

  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
  • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
  • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
  • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
  • Воспитывать самостоятельность.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»).

Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши.

Словарная работа: зима, елочные игрушки,


     Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: 

Письмо, конверт.

Воспитатель: 

Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Воспитатель: 

Ребята, кто же написал письмо?

Дети: 

Зима.

Воспитатель: 

Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?

Дети: 

Да.

Воспитатель: 

Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», а мы их с вами разморозим.

Основная часть.

Воспитатель: 

Давайте разморозим первое задание, погреем ладошки и подуем в них.

I часть. Дидактическая игра «Магазин».

На столе у воспитателя елочные игрушки и ценники (8, 7 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель: 

Что можно купить в нашем магазине?

 Как узнать стоимость елочной игрушки?

Дети:

 По цене на ценнике.

Воспитатель: 

Сколько стоит каждая елочная игрушка?

Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки елочную игрушку и подобрать необходимые монеты.

Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, первое задание вы сделали.

Приступим к следующему упражнению.

II часть. Игровое упражнение «Считаем быстро».

На доске 10 кругов, расположенных парами.

Воспитатель предлагает детям сосчитать круги двойками. При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов.

Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20 (два, четыре, шесть… двадцать).

Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два), жестом указывая их количество.

Воспитатель: 

Какие все умнички, все справились.

III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».

У детей по 20 квадратов.

Воспитатель предлагает детям разместить квадраты парами и сосчитать их. Дети поочередно считают квадраты.

Затем воспитатель просит детей над каждой парой квадратов положить по одному кругу.

Воспитатель: 

Сколько кругов вы положили?

 На что указывают круги?

Дети:

 Круги указывают на количество пар квадратов.

Воспитатель: 

Сколько пар квадратов в числе двадцать?

Дети:

Десять пар.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:


Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей.

IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»).

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты[2] (показывает песочные часы).

Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

V часть. Игровое упражнение «Рисуем заборчик».

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18).

Воспитатель на доске показывает, как выполнить задание, и предлагает дорисовать заборчик.

Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: 

Кто справился, тот рядом поставит солнышко.

Итог.

Воспитатель: 

Ребята, что мы сегодня делали?

Какое задание вам показалось более трудное, какое понравилось?

Я вас поздравляю, вы все справились, разморозили все задания, теперь к нам пришла Зима, скоро в подарок она принесет много снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...