Главные вкладки
"Путь Незнайки к домику"
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путь Незнайке к домику»
Задачи:
- Закрепить умение движения в разном направлении.
- Уточнить, что счет не зависит от величины предметов (в пределах 5).
- Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Оборудование:Ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал:Музыкальное сопровождение, презентация «Незнайка»,конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).
Раздаточный материал. Мячи, коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Ход занятия:
Слайд 1. На электронную почту пришло письмо (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло письмо, интересно кто его прислал? (Дети подходят к экрану).
Слайд 2. На экране появляется Незнайка с конвертом. (Незнайка грустный)
Воспитатель:Интересно? Почему он грустный?(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята Незнайка заблудился и не может найти свой дом. Хотите ему помочь, найти дорогу домой?
Дети: Да, поможем.
В соответствии с планом- в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота, домик.
Воспитатель: Нужно внимательно рассмотреть план.
От какого предмета надо начинать движение?
Дети: От елочки.
Воспитатель: В каком направлении мы будем двигаться?
Дети: Вперед.
Воспитатель: До какого предмета нужно дойти?
Дети: До мяча.
Воспитатель: Правильно от елочки идти вперед до мяча (Дети выполняют задание).
Воспитатель проверяет правильность движения по плану Незнайки. (Рассматривание плана, ответы детей- дошли до мяча).
Воспитатель: Ребята во время пути наши глаза немного устали, а впереди нас ждут еще препятствия. ПредлагаюВам сделать гимнастику для глаз. Глазами последим за движением мяча.
Слайд 3. На экране гимнастика для глаз « Веселый мячик».
Воспитатель: Обращает внимание на корзину, в которой лежат мячи разного размера. Как вы думаете поровну мячей в корзине или нет?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Сначала возьмем все большие мячи, затем все маленькие мячи и разложим их в ряд.
Воспитатель: Одинаковые ли мячи по величине?
Дети: Разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Каких мячей больше?Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Посчитайте мячи.
Дети: Считают мячи (5 больших и 5 маленьких мячей).
Воспитатель: Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?
Дети: По 5 мячей.
Воспитатель: Расположите мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну.
Путем прикладывания. Маленькие мячи мы прикладываем к большим мячам и видим что больших и маленьких мячей поровну.
Воспитатель: Ребята продолжим наш путь?
Дети: Да. (Рассматривание плана).
Воспитатель: От какого предмета нам надо двигатьсядальше?
Дети: От мяча.
Воспитатель: От мяча. До какого предмета?
Дети: До ворот.
Воспитатель: От мяча до ворот. В каком направлении?
Дети: Вправо.
Дети двигаются в правом направлении, находят задание «Выполнить движения по любимому стихотворению Незнайки».
Воспитатель: А вы знаете, какое любимое стихотворение Незнайки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» (дети выполняют движения согласно тексту).
(Физ. минутка)
Слайд 4. Незнайка с мячом.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)
У ворот остановился. (Останавливаются.)
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы должны двигаться дальше. От какого предмета мы пойдем?
Дети: От ворот
Воспитатель: От ворот идо какого предмета?
Дети: До домика.
Воспитатель:В каком направлении продолжим движение?
Дети:Вперед. Прямо.
Воспитатель: Посмотрите коробка. Как вы думаете, что в коробке?
Дети: Детали от пирамидки (кольца).
Воспитатель: Каким цветом детали?
Дети: Синие, красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: А как еще можно, одним словом назвать?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: А по величине кольца (детали) одинаковые?
Дети: Разные (большое, меньше, маленькое).
Воспитатель: Поможем Незнайке навести порядок в домике. Соберем пирамидки?
Дети: Да поможем. (Собирают пирамидку)
Воспитатель: Ребята расскажите, как вы собирали пирамидку. Какое кольцо вы взяли первым?
Дети: Взяли самое большое кольцо, меньше, еще меньше, самое маленькое.
Слайд 5. На экране Незнайка улыбается возле домика.
Воспитатель: Ребята мы прошли с Вами не простой путь. Помогли Незнайке дойти до домика, мы прошли все препятствия. Незнайка очень рад помощи и говорит Вам большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....
Тема: «Домик для Незнайки».
закреплять умение называть и различать геометрические фигуры....
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Незнайке построить домик»
Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем Незнайке построить домик»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"
Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, сам...
Презентация "Путь к домику Незнайки"
Закрепить умение движения в разном направлении....