Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_put_neznayki_k_domiku.docx | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Март 1.
Задачи:
- Закрепить умение движения в разном направлении.
- Уточнить, что счет не зависит от величины предметов (в пределах 5).
- Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Оборудование:Ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал:Музыкальное сопровождение, презентация «Незнайка»,конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).
Раздаточный материал. Мячи, коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Ход занятия:
Слайд 1. На электронную почту пришло письмо (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло письмо, интересно кто его прислал? (Дети подходят к экрану).
Слайд 2. На экране появляется Незнайка с конвертом. (Незнайка грустный)
Воспитатель:Интересно? Почему он грустный?(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята Незнайка заблудился и не может найти свой дом. Хотите ему помочь, найти дорогу домой?
Дети: Да, поможем.
В соответствии с планом- в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота, домик.
Воспитатель: Нужно внимательно рассмотреть план.
От какого предмета надо начинать движение?
Дети: От елочки.
Воспитатель: В каком направлении мы будем двигаться?
Дети: Вперед.
Воспитатель: До какого предмета нужно дойти?
Дети: До мяча.
Воспитатель: Правильно от елочки идти вперед до мяча (Дети выполняют задание).
Воспитатель проверяет правильность движения по плану Незнайки. (Рассматривание плана, ответы детей- дошли до мяча).
Воспитатель: Ребята во время пути наши глаза немного устали, а впереди нас ждут еще препятствия. ПредлагаюВам сделать гимнастику для глаз. Глазами последим за движением мяча.
Слайд 3. На экране гимнастика для глаз « Веселый мячик».
Воспитатель: Обращает внимание на корзину, в которой лежат мячи разного размера. Как вы думаете поровну мячей в корзине или нет?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Сначала возьмем все большие мячи, затем все маленькие мячи и разложим их в ряд.
Воспитатель: Одинаковые ли мячи по величине?
Дети: Разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Каких мячей больше?Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Посчитайте мячи.
Дети: Считают мячи (5 больших и 5 маленьких мячей).
Воспитатель: Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?
Дети: По 5 мячей.
Воспитатель: Расположите мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну.
Путем прикладывания. Маленькие мячи мы прикладываем к большим мячам и видим что больших и маленьких мячей поровну.
Воспитатель: Ребята продолжим наш путь?
Дети: Да. (Рассматривание плана).
Воспитатель: От какого предмета нам надо двигатьсядальше?
Дети: От мяча.
Воспитатель: От мяча. До какого предмета?
Дети: До ворот.
Воспитатель: От мяча до ворот. В каком направлении?
Дети: Вправо.
Дети двигаются в правом направлении, находят задание «Выполнить движения по любимому стихотворению Незнайки».
Воспитатель: А вы знаете, какое любимое стихотворение Незнайки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» (дети выполняют движения согласно тексту).
(Физ. минутка)
Слайд 4. Незнайка с мячом.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)
У ворот остановился. (Останавливаются.)
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы должны двигаться дальше. От какого предмета мы пойдем?
Дети: От ворот
Воспитатель: От ворот идо какого предмета?
Дети: До домика.
Воспитатель:В каком направлении продолжим движение?
Дети:Вперед. Прямо.
Воспитатель: Посмотрите коробка. Как вы думаете, что в коробке?
Дети: Детали от пирамидки (кольца).
Воспитатель: Каким цветом детали?
Дети: Синие, красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: А как еще можно, одним словом назвать?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: А по величине кольца (детали) одинаковые?
Дети: Разные (большое, меньше, маленькое).
Воспитатель: Поможем Незнайке навести порядок в домике. Соберем пирамидки?
Дети: Да поможем. (Собирают пирамидку)
Воспитатель: Ребята расскажите, как вы собирали пирамидку. Какое кольцо вы взяли первым?
Дети: Взяли самое большое кольцо, меньше, еще меньше, самое маленькое.
Слайд 5. На экране Незнайка улыбается возле домика.
Воспитатель: Ребята мы прошли с Вами не простой путь. Помогли Незнайке дойти до домика, мы прошли все препятствия. Незнайка очень рад помощи и говорит Вам большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Мое любимое солнышко"
Программное содержание:·Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изо...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.Продолжать учить рисоват...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ)"Дом в котором ты живешь"
Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развива...
Ресурсный круг «В добрый путь». план-конспект занятия (средняя группа)
Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей....
Итоговое занятие Средняя группа 2022 год "К знанием с Незнайкой"
Конспект итогового занятия "К знаниям с Незнайкой"...