Тема: «Домик для Незнайки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
закреплять умение называть и различать геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Домик для Незнайки».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
-Воспитывать устойчивый интерес к математике.
«Речевое развитие»:
-Развивать речь детей, воображение и память.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-Учить в рисовании изображать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы.
«Физическое развитие»:
-Развивать двигательную активность.
-Учить действовать по сигналу.
Методы и приёмы: - практические: игровая ситуация помогают строить домик;
- наглядные: строительный материал: круг, квадрат, треугольник, геометрические модули, рассматривают: рисунки с нарисованными геометрическими фигурами, построенный домик;
- словесные: беседа: Незнайки и воспитателя.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, геометрические фигуры, строительный материал, альбомный лист, гуашь красного, синего, зелёного цвета, баночки с водой, салфетки, образец воспитателя.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Найди свой домик». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации: нужно помочь Незнайке построить домик. |
Коммуникативная | Беседа с Незнайкой, вопросы воспитателя. |
Изобразительная | Рисование геометрических фигур пальчиком. |
Конструирование | Строительство дома. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
- Дети в группе играют и слышат чей -то плач (персонажа), воспитатель их организует. Кто это, что могло с ним приключиться? Слова Незнайки озвучивает воспитатель. - Я решил построить себе домик, строители подарили мне строительный материал. Я пытаюсь строить, а у меня ничего не получается. (Незнайка показывает и раскладывает на ковре свой строительный материал: круг, квадрат, треугольник.) | Дети видят игрушку Незнайку. Дети смотрят. | Пробуждает интерес к появившемуся персонажу. Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). |
1.Задание к детям: помочь Незнайке – назвать форму и цвет фигур и сказать, какие части домика из них можно построить. В. Помогает сделать вывод, что квадрат – это могут быть стены, треугольник крыша, а круг- окно. 2.Задание. В. В нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму – давайте найдём и покажем Незнайке. В. Делает вывод: - Незнайка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Найди свой домик». Звучит музыка из ноутбука. Дети делятся на 2 команды: у одной красные квадраты, у другой- зеленые круги. Под музыку танцуют, а потом музыка замолкает бегут в свой домик. С красными квадратами - в красный домик. С зелеными кругами - в зеленый домик. 3. Задание. В. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а необычно. Чем? «Рисование пальчиком» 4.Задание. «Построим Незнайке домик» (из геометрических модулей) В. А теперь давайте рассмотрим строительный материал, который есть у Незнайке. В. Как я рада, что мы помогли Незнайке построить дом. 5.Саморефлексия. Вопросы к детям: давайте рассмотрим домик! - Какой он у нас получился? - Какие фигуры мы использовали, какого цвета? Незнайка Спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье, будем угощаться конфетами. | Дети дают название геометрической фигуры и определяют цвет. Дети ищут и называют предметы названной педагогом формы. Дети заинтересованы, игра повторяется 2-3 раза. Дети предлагают варианты ответов. Дети предлагают варианты ответов. Рассматривают образец воспитателя. Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают какие фигуры они нарисовали и сколько их. Рассматривают – беседуем, совещаемся с чего начнём постройку и приступаем к строительству. Дети рассказывают. | Имеют элементарные представления о геометрических фигурах. Активно и доброжелательно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач. Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность. Итог является – рисование пальчиком (прорисовывание в воздухе). Интересуются изобразительной деятельностью (рисованием пальчиком). Учить отвечать на вопрос «сколько». Развивать диалогическую речь детей, фантазию, конструкторские способности. Побуждает детей рассказать о домике для Незнайки. Воспитывать доброжелательные отношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...
НОД по теме «Подворье» 2 мл. гр. Рисование. Тема: «Домик для собачки»
НОД по теме «Подворье» 2 мл. гр. Рисование. Тема: «Домик для собачки»Программное содержание: Развивать умение детей рисовать предметы, состоящие из прямоугольной фо...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...