КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_domik_dlya_nezzayki.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида «Семицветик»
Кировского района Ленинградской области
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе»
(Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
Составила и провела
Воспитатель
Алиева М.М.
г. Отрадное
2019 г.
Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе»
Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной, эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные: 1. Знакомство с геометрической фигурой «квадрат».
2.Обучать правильному наклеиванию детали изображения
в нужное место.
Развивающие: 1. Развивать речевое внимание.
2. Развитие образного мышления детей.
Воспитательные: 1. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Тип занятия: интегрированное занятие
Форма: фронтальная
Продолжительность: 10 минут
Участники: дети 1 младшей группы.
Возраст: 2-3 года.
Оборудование и материалы:
1. Картинка-фон (ватман) с изображением "небо и земля", фигурки солнца, облаков.
2. Картинка-фон (ватман) с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций по расположению солнца и облаков на небе, наблюдение за облаками в природе, рассматривание домов, их месторасположения.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный: (рассматривание, показ), словесный (беседы, чтение художественной литературы).
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Организационная часть. | Приветствие. Создание игровой ситуации (сюрпризный момент). | 1 мин. |
2.Формирование пространственного образного мышления. | Игра главного героя с детьми «Здравствуй солнце золотое!» на создание благоприятного эмоционального состояния. | 1 мин. |
3.Пальчиковая игра «Новый дом». | Пальчиковая игра с героем «Новый дом» на развитие мелкой моторики и знакомство с частями дома. | 1 мин. |
4.Дидактическая игра «Домик для Незнайки». | Учить детей ориентироваться на ватмане, правильно располагать в определенной последовательности предметы. | 2 мин. |
5.Работа по звуко-произношению. | Учить детей в игровой форме правильному звукопроизношению. | 1 мин. |
6.Аппликация «Окна». | Дети из квадратов делают окна для домиков и приклеивают их к ватману. | 3 мин. 30 сек. |
7.Подведение итогов занятия. | Прощание с героем. Беседа о занятии. | 30 сек. |
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Раз-два, выше голова
Три-четыре, руки шире
Пять-шесть, тихо сесть.
Мы занятие начинаем.
- Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Он хочет поиграть с вами и показать вам разные волшебные дома из Лунного города.
2. Формирование пространственного образного мышления.
Незнайка играет с детьми:
Здравствуй солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальчиками)
Здравствуй небо голубое (руки рисуют "облака" в небе)
Здравствуй вольный ветерок (дети тихонько дуют друг на друга)
Здравствуй, миленький дружок (дети гладят себя по голове)
Мы живем в одном краю, я вас всех приветствую.
2. Пальчиковая игра «Новый дом».
-Давайте, вместе с Незнайкой построим домик!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
3. Дидактическая игра «Домик для Незнайки».
Незнайка:
- На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
4. Работа по звукопроизношению.
Незнайка:
Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»
Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
5. Аппликация «Окна».
- Ребята, вот новые красивые дома из Лунного города. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.
Далее дети приклеивают окошки на выданную им картинку с изображением домиков.
-Теперь наш Незнайка рад, что вы с ним поиграли. Но ему нужно спешить в другой детский сад. Давайте, поблагодарим его и подарим ему аплодисменты за проделанную работу.
6.Подведение итогов занятия.
- Ребятки, что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось на занятии? С какой фигурой мы познакомились? (квадрат).
-Всего вам доброго и до встречи на следующем занятии.
Литература:
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», М., 2011.
- Е.А. Янушко «Развитие речи», М., 2012.
- //Журнал «Дошкольное воспитание», № 6, июнь, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области речевое развитие "Сундучок откройся"
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...
- Мне нравится (2)