КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мария Алиева Михайловна
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация) Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной, эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: 1. Знакомство с геометрической фигурой «квадрат». 2.Обучать правильному наклеиванию детали изображения в нужное место. Развивающие: 1. Развивать речевое внимание. 2. Развитие образного мышления детей. Воспитательные: 1. Воспитывать доброе отношение к окружающим. Тип занятия: интегрированное занятие Форма: фронтальная Продолжительность: 10 минут Участники: дети 1 младшей группы. Возраст: 2-3 года. Оборудование и материалы: 1. Картинка-фон (ватман) с изображением "небо и земля", фигурки солнца, облаков. 2. Картинка-фон (ватман) с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши. Структура занятия: Этап занятия Содержание Время 1.Организационная часть. Приветствие. Создание игровой ситуации (сюрпризный момент). 1 мин. 2.Формирование пространственного образного мышления. Игра главного героя с детьми «Здравствуй солнце золотое!» на создание благоприятного эмоционального состояния. 1 мин. 3.Пальчиковая игра «Новый дом». Пальчиковая игра с героем «Новый дом» на развитие мелкой моторики и знакомство с частями дома. 1 мин. 4.Дидактическая игра «Домик для Незнайки». Учить детей ориентироваться на ватмане, правильно располагать в определенной последовательности предметы. 2 мин. 5.Работа по звуко-произношению. Учить детей в игровой форме правильному звукопроизношению. 1 мин. 6.Аппликация «Окна». Дети из квадратов делают окна для домиков и приклеивают их к ватману. 3 мин. 30 сек. 7.Подведение итогов занятия. Прощание с героем. Беседа о занятии. 30 сек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_domik_dlya_nezzayki.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида «Семицветик»

 Кировского района Ленинградской области

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе»

(Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

Составила и провела

Воспитатель

Алиева М.М.

г. Отрадное

                2019 г.

Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе»

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной, эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные: 1. Знакомство с геометрической фигурой «квадрат».

                                 2.Обучать правильному наклеиванию детали изображения

                              в нужное место.

 Развивающие:       1. Развивать речевое внимание.

                                 2. Развитие образного мышления детей.

Воспитательные:   1. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Тип занятия: интегрированное занятие

Форма: фронтальная

Продолжительность: 10 минут

Участники: дети 1 младшей группы.

Возраст: 2-3 года.

Оборудование и материалы:

1. Картинка-фон (ватман) с изображением "небо и земля", фигурки солнца, облаков.

2. Картинка-фон (ватман) с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций по расположению солнца и облаков на небе, наблюдение за облаками в природе, рассматривание домов, их месторасположения.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный: (рассматривание, показ), словесный (беседы, чтение художественной литературы).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационная часть.

Приветствие. Создание игровой ситуации (сюрпризный момент).

1 мин.

2.Формирование  пространственного образного мышления.

Игра главного героя с детьми «Здравствуй солнце золотое!» на создание благоприятного эмоционального состояния.

1 мин.

3.Пальчиковая игра «Новый дом».

Пальчиковая игра с героем «Новый дом» на развитие мелкой моторики и знакомство с частями дома.

1 мин.

4.Дидактическая игра «Домик для Незнайки».

Учить детей ориентироваться на ватмане, правильно располагать в определенной последовательности предметы.

2 мин.

5.Работа по звуко-произношению.

Учить детей в игровой форме правильному звукопроизношению.

1 мин.

6.Аппликация «Окна».

Дети из квадратов делают окна для домиков и приклеивают их к ватману.

3 мин. 30 сек.

7.Подведение итогов занятия.

Прощание с героем. Беседа о занятии.

30 сек.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Раз-два, выше голова

Три-четыре, руки шире

Пять-шесть, тихо сесть.

Мы занятие начинаем.

- Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Он хочет поиграть с вами и показать вам разные волшебные дома из Лунного города.

2. Формирование пространственного образного мышления.

Незнайка играет с детьми:

Здравствуй солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальчиками)

Здравствуй небо голубое (руки рисуют "облака" в небе)

Здравствуй вольный ветерок (дети тихонько дуют друг на друга)

Здравствуй, миленький дружок (дети гладят себя по голове)

Мы живем в одном краю, я вас всех приветствую.

2. Пальчиковая игра «Новый дом».

-Давайте, вместе с Незнайкой построим домик!

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

3. Дидактическая игра «Домик для Незнайки».

Незнайка:

- На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?

А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.

4. Работа по звукопроизношению.

Незнайка:

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

5. Аппликация «Окна».

- Ребята, вот новые красивые дома из Лунного города. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Далее дети приклеивают окошки на выданную им картинку с изображением домиков.

-Теперь наш Незнайка рад, что вы с ним поиграли. Но ему нужно спешить в другой детский сад. Давайте, поблагодарим его и подарим ему аплодисменты за проделанную работу.

6.Подведение итогов занятия.

- Ребятки, что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось на занятии? С какой фигурой мы познакомились? (квадрат).

-Всего вам доброго и до встречи на следующем занятии.

Литература:

  1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», М., 2011.
  2. Е.А. Янушко «Развитие речи», М., 2012.
  3. //Журнал «Дошкольное воспитание», № 6, июнь, 2017.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...