Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-Учить в рисовать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к математике;
-Воспитывать дружеские отношения в ходе занятия.
Развивающие:
-Развивать речь детей, воображение и память;
-Развивать логическое мышление, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroim_domik_dlya_neznayki.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему:
«Построим домик для Незнайки»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-Учить рисовать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к математике;
-Воспитывать дружеские отношения в ходе занятия.
Развивающие:
-Развивать речь детей, воображение и память;
-Развивать логическое мышление, творческие способности.
Ход занятия
Дети играют в группе. Вдруг слышится чей-то плач, воспитатель спрашивает детей:
Ребята, как вы думаете, кто это может быть? Что же могло с ним приключиться?
Дети: ответы детей.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка! Почему ты плачешь?
Незнайка: Понимаете, я решил построить себе домик, строители подарили мне строительный материал. Я пытаюсь строить, но у меня ничего не получается.
(Незнайка показывает и раскладывает на ковре весь свой строительный материал: круг, квадрат, треугольник.)
Воспитатель: Не плачь, Незнайка! Наши дети умеют строить дома, они тебе с радостью помогут. Правда, ребята? Поможем Незнайке?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Незнайке, нужно назвать форму и цвет фигур, и сказать, какие части домика из них можно построить.
(Дети дают название геометрической фигуры и определяют цвет, воспитатель помогает сделать вывод, что квадрат – это могут быть стены, треугольник крыша, а круг - окно).
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь мне все понятно.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму - давайте найдем их и покажем Незнайке.
Дети ищут и называют предметы той формы, которую называет педагог.
Воспитатель: Незнайка, вот как много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а необычным способом.
Дети предлагают различные варианты.
Воспитатель: Замечательно! Мы будем рисовать пальчиками. (рисование в воздухе)
«Рисование пальчиками»: дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигуры они нарисовали и сколько их.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим строительный материал, который есть у Незнайки (рассматривают – беседуют, совещаются, с чего начать постройку и приступаем к строительству домика из мягких модулей)
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне построить такой замечательный дом!
Воспитатель: Наши ребята всегда рады помочь друзьям, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, хотите еще раз рассмотреть домик, который у нас получился?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой он у нас получился? (побуждает детей рассказать о домике для Незнайки). Какие фигуры мы использовали, какого цвета?
Незнайка: Ребята, я приглашаю вас на новоселье, я приготовил для всех сладкое угощение.
Список литературы
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М.: - Мозаика - Синтез, 2010 год.
2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Москва: Издательство «Айрис-пресс», 2008 год.
3. Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»
Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...
Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе на тему: «Построим черепашке дом»
Цель:Развивать поисково - творческую деятельность детейСтимулировать детей к решению практических задач, при преобразовании вещества из сухого песка, в мокрыйУчить исполь...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему «Построим домик для матрёшек».
Цель: Уточнить умение детей работать со строительным материалом....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...
Конспект НОД ОО "ФЭМП" в младшей группе. Тема: "Домики для пчёлок и бабочек".
Основная задача данного занятия: узнавать и называть геометрические фигуры....
Познавательное развитие. ФЭМП. Первая младшая группа. Итоговое занятие. Тема: Домик признаков
Итоговое занятие в первой младшей группе...
Аппликация в младшей группе на тему: «Построим детскую больницу".
Аппликация в младшей группе на тему: «Построим детскую больницу".Задачи: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры. Развивать воображение, наблюдательность, л...