НОД «В гости к гномам» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
Непосредственно - образовательной
деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
«В гости к гномам»
С использованием ИКТ
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «В гости к гномам» с использованием ИКТ | 121.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Молодежный
Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект
Непосредственно - образовательной
деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
«В гости к гномам»
С использованием ИКТ
Подготовительная группа
Выполнила Чернова Г.А.
Воспитатель 1 категории
2019г.
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучать умению быстро и качественно сужать поле поиска объекта по признакам и их значениям с помощью вопросов. Обогащение речи словами «до, после, между, перед».
2.Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
3. Формировать представления о действии сложения;
Обучать умению записывать их решение с помощью цифр и знаков,
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
4.Формировать умение пользоваться математическими знаками.
5.Закрепить знания детей о геометрических формах.
6. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.
Развивающие:
1.Развивать логику, внимание, память при решении задач.
2. Развивать умение работать в парах, умение договариваться друг с другом.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские отношения.
2.Воспитывать творческое воображение.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки", «геометрические фигуры».
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Оборудование и материал:
1.Мультимедийная установка; телеграмма, воздушные шары (по количеству детей);
2.Презентация с заданиями.
3.Наборы цифр; знаков (на каждого ребёнка)
4.Кварцевый песок.
5.Блоки Дьенеша.
6.Палочки Кьюзенера.
7.Геометрические фигуры.
Предшествующая работа:
- Занятия по математике,
- дидактические игры на математические темы,
- развивающие игры;
НОД:
- Ребята, поздороваемся в нашими гостями.
Хотите показать свои знания и умения нашим гостям? (дети отвечают)
- Я получила телеграмму от маленьких лесных человечков.
- Как вы думаете, кто они? (Ответы детей)
Вы угадаете – послушав загадку:
Кто с фонариком весёлый
Носит красный сюртучок;
Вместо шапки - длинный
Золотистый колпачок?
Заповедные тропинки,
По утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки
В чаще леса собирает?
На полянке старый дом…
Кто живёт в нём детки? (Гном)
- Правильно ребята, гномы!
Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться, им нужно выполнить ее задания. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?
- Ребята, сначала нам нужно к ним добраться.
На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нетку»
Игра «Да – нет»» с волшебным пояском (транспорт)
Дети угадывают заданный транспорт – воздушные шары. Вносят шары.
Звучит музыка: дети «летят» вместе с воспитателем.
Слайд 1.
- Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы запомните и назовете при встрече с Белоснежкой.
- Посмотрите, вот первый гном, зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого ему нужно подняться и спуститься по ступенькам, при этом их считать.
Слайд 2 - Осанка!
Ребята, скажите - какой счет бывает?
Прямой и обратный. Порядковый и количественный.
Счет до 10 и обратный. Саша, Леша, Денис.
- Вы хотите посчитать до 20?
- Количественный. Семен, Максим.
- Порядковый. Эвелина.
- Закрепим счет до 20 вместе.
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Слайд 3:
- О чем говорит вопросник?
Какие знаки вы знаете? (плюс, минус, больше, меньше, равно)
Для чего они? (сравнить количество объектов)
Слайд 4: Осанка!
- Второй гном , зовут его Вторник.
Чтобы ему встретиться с Белоснежкой, ему нужно сравнить количество белочек и зайчиков.
- Леша, посчитай сколько белок? 5
- Саша, посчитай сколько зайчиков? 4
Давайте вместе поработаем с цифрами и знаками. (выполняют задание)
- Обозначим количество белок каким числом? 5
- Обозначим количество зайчиков каким числом? 4
-Что больше и на сколько? (Число 5 > 4 на один.)
Слайд 5: Музыкальная физминутка:
Слайд 6: Осанка!
- Ребята , познакомьтесь – третий гном Среда.
Он просит помочь придумать задачу про грибы. Хотите?
Сначала Среда нашел в лесу 3 грибочка, затем нашел еще 1. Сколько всего нашел грибов гном?
- Какое действие нужно сделать? (сложить)
- Какое число нужно сложить? 3+1=4
- Семен, что ты сделал? (сложил 3+1=4)
- Проверим.
Слайд 7: Осанка!
Ребята, познакомьтесь – четвертый гном Четверг
- чтоб встретиться с Белоснежкой, ему нужно прочитать вопрос.
- Верно ли - что число 6 можно получить из 2-х меньших.
- Работаем с палочками Кьюзенера!
- Какого цвета число 6? (фиолетовый)
- Молодцы!
Слайд 8:
- Ребята, познакомьтесь – пятый гном Пятница.
Он предлагает вашим глазам отдохнуть.
“Весёлая неделька” гимнастика для глаз
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Слайд 9: Ориентировка на плоскости:
Ребята, познакомьтесь – шестой гном Суббота.
Чтобы встретиться с Белоснежкой – ему нужно потренировать память.
- Научим его?
Внимательно посмотрите на фигуры и запомните форму, цвет и расположение.
( дети работают с фигурами)
- Эвелина, с помощью признаков расскажи о фигуре. (опросить всех детей)
Слайд 10: Схемы
- Ребята, познакомьтесь седьмой гном Воскресенье!
Чтобы он встретился с Белоснежкой, ему нужно собрать фигуру по схеме.
У гнома схема, которую он не может разобрать, поможем вместе?
- работаем парами, схема у каждого из вас лежит на столе.
- Что у вас получилось?
Слайд 11:
Молодцы, ребята! Вы помогли гномам встретиться с Белоснежкой.
Давайте вспомним имена каждого гнома (дети называют по порядку дни недели).
- Ребята, какой сегодня день недели?
(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад
Звучит музыка: дети «летят» вместе с воспитателем.
- Вот мы и прилетели!
- Ребята, где мы были и что делали?
- Какое задание было трудное? (дети отвечают)
- Какое задание было легкое? (дети отвечают)
- Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Рефлексия:
Дети садятся на коврик , перед каждым -тарелочки с кварцевым песком:
Пальчиком нарисуйте солнышко - если у вас все хорошо получилось..
Тучку – если не понравилась занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы с использованием игровой технологии с блоками Дьенеша. Тема: «В гостях у гномов»
Интересное занятие для детей подготовительной группы с блоками Дьенеша....
Музыкальное занятие с использованием логоритмики и психогимнастики в подготовительной группе "В гостях у гномов"
Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики и психогимнастики в подготовительной группе "В гостях у гномов"...
Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования Тема «В гости к гному»
Цель: закреплять ходьбу в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом; тренировать прыжки на двух ногах и перешагивание через предметы.Средства: массажные дорожки, модули-круги, коро...
КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» «В гостях у гнома Здоровячка» (с детьми подготовительной к школе логопедической группы)
КОНСПЕКТфрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения,с использованием массажных ковриков «Ортодон»(ОО «Физическое развитие») «В гостях у ...
Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате для детей средней группы «В гостях у гномов» с использованием музыкотерапии и аромотерапии.
Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате с использованием музыкотерапии и аромотерапии для детей средней группы....