НОД «В гости к гномам» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чернова Гульнара Александровна

Конспект

Непосредственно - образовательной

деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

«В гости к гномам»

С использованием ИКТ

 

Подготовительная группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Молодежный

Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект

Непосредственно - образовательной

деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

«В гости к гномам»

С использованием ИКТ

Подготовительная группа

Выполнила  Чернова Г.А.

Воспитатель  1 категории

2019г.

Цель:  Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1.Обучать умению быстро и качественно сужать  поле поиска объекта  по признакам и их значениям с помощью вопросов. Обогащение речи словами  «до, после, между, перед».

2.Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

3. Формировать представления о действии сложения;

Обучать  умению записывать их решение с помощью цифр и знаков,

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

4.Формировать умение пользоваться математическими знаками.

5.Закрепить знания детей о геометрических формах.

6. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении  задач.

2. Развивать умение работать в парах, умение договариваться друг с другом.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения.

2.Воспитывать творческое воображение.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки", «геометрические фигуры».

Интеграция образовательных областей: 

речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Оборудование и материал:

1.Мультимедийная установка; телеграмма, воздушные шары (по количеству детей);

2.Презентация с заданиями.

3.Наборы цифр; знаков (на каждого ребёнка)

4.Кварцевый песок.

5.Блоки Дьенеша.

6.Палочки Кьюзенера.

7.Геометрические фигуры.

Предшествующая работа:

  • Занятия по математике,
  • дидактические игры на математические темы,
  •  развивающие игры;

НОД:

-  Ребята, поздороваемся в нашими гостями.

Хотите показать свои знания и умения нашим гостям? (дети отвечают)

 - Я  получила  телеграмму от маленьких лесных человечков.

  - Как вы думаете, кто они?  (Ответы детей)

Вы угадаете – послушав загадку:

                                                  Кто с фонариком весёлый

Носит красный сюртучок;

Вместо шапки - длинный

Золотистый колпачок?

Заповедные тропинки,

По утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки

В чаще леса собирает?

На полянке старый дом…

Кто живёт в нём детки? (Гном)

-  Правильно ребята, гномы!

Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться, им нужно  выполнить ее задания. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?

-  Ребята, сначала нам нужно  к ним добраться.

 На чем мы  с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нетку»

 

Игра «Да – нет»» с волшебным пояском (транспорт)

Дети угадывают заданный транспорт  – воздушные шары. Вносят шары.

Звучит музыка: дети  «летят» вместе с воспитателем.

Слайд 1.

- Вот, ребята, мы с вами  в лесу у семи гномов.  У каждого есть своё имя, которое вы  запомните и назовете  при встрече с Белоснежкой.

-  Посмотрите, вот первый гном,  зовут его Понедельник.  Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого ему нужно подняться и спуститься по ступенькам, при этом их считать.

Слайд 2                                                        - Осанка!

 Ребята, скажите - какой счет бывает?

Прямой и обратный. Порядковый и количественный.

Счет до 10 и обратный.  Саша, Леша, Денис.

- Вы хотите посчитать  до 20?

- Количественный. Семен, Максим.

- Порядковый. Эвелина.

- Закрепим счет до 20 вместе.

 Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Слайд 3:

- О чем говорит вопросник? 

 

Какие знаки вы знаете? (плюс, минус, больше, меньше, равно)

Для чего они?  (сравнить количество объектов)

Слайд 4:  Осанка!

- Второй гном , зовут его Вторник.

Чтобы  ему встретиться с Белоснежкой, ему нужно сравнить  количество белочек и зайчиков.

- Леша, посчитай сколько белок? 5

 - Саша, посчитай сколько зайчиков? 4

Давайте вместе  поработаем с цифрами  и знаками. (выполняют задание)

- Обозначим количество белок каким числом? 5

- Обозначим количество зайчиков каким числом? 4

-Что больше и на сколько?  (Число 5 > 4 на один.)

Слайд 5:  Музыкальная физминутка:

Слайд 6:  Осанка!

-  Ребята , познакомьтесь – третий гном Среда.

Он просит помочь придумать задачу про грибы. Хотите?

Сначала Среда нашел в лесу 3 грибочка, затем нашел еще 1. Сколько всего нашел грибов гном?

 - Какое действие нужно сделать? (сложить)

- Какое число нужно сложить? 3+1=4

- Семен, что ты сделал? (сложил 3+1=4)

- Проверим.

Слайд 7:       Осанка!            

Ребята, познакомьтесь – четвертый гном Четверг  

- чтоб встретиться с Белоснежкой,   ему нужно  прочитать вопрос.

   C:\Users\1\Desktop\0_ueW3NR21Dn-5QsMQ.jpg

- Верно ли - что число 6 можно получить из 2-х меньших.

 - Работаем с  палочками  Кьюзенера!

-  Какого цвета число 6? (фиолетовый)

  - Молодцы!

Слайд  8:

- Ребята, познакомьтесь – пятый гном Пятница.      

Он предлагает вашим глазам отдохнуть.   

                                             

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Слайд 9:  Ориентировка на плоскости:

Ребята, познакомьтесь – шестой   гном  Суббота.

Чтобы встретиться с Белоснежкой – ему нужно потренировать память.

 - Научим его?

Внимательно посмотрите на фигуры и запомните форму, цвет и расположение.

( дети работают с фигурами)

- Эвелина, с помощью признаков расскажи  о фигуре. (опросить всех детей)

Слайд 10:    Схемы        

- Ребята, познакомьтесь седьмой гном  Воскресенье!

Чтобы он встретился с Белоснежкой, ему нужно  собрать фигуру по схеме.

 У гнома  схема, которую он не может разобрать, поможем вместе?

 - работаем  парами,   схема у каждого из вас лежит на столе.

-  Что у вас получилось?

Слайд 11:  

Молодцы, ребята! Вы помогли гномам встретиться с Белоснежкой.

Давайте вспомним имена каждого гнома  (дети называют по порядку дни недели).

- Ребята,  какой сегодня день недели?

(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)

-  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Звучит музыка: дети  «летят» вместе с воспитателем.

- Вот мы и прилетели!

 - Ребята,  где мы были и что делали?

- Какое задание было  трудное? (дети отвечают)

- Какое задание было легкое? (дети отвечают)

- Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)

Рефлексия:

Дети садятся на коврик , перед каждым -тарелочки  с кварцевым песком:  

Пальчиком нарисуйте  солнышко - если у вас все хорошо получилось..

Тучку – если не понравилась занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

Музыкальное занятие с использованием логоритмики и психогимнастики в подготовительной группе "В гостях у гномов"

Конспект музыкального занятия с использованием  логоритмики и психогимнастики в подготовительной группе "В гостях у гномов"...

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования Тема «В гости к гному»

Цель: закреплять ходьбу в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом; тренировать прыжки на двух ногах и перешагивание через предметы.Средства: массажные дорожки, модули-круги, коро...

КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» «В гостях у гнома Здоровячка» (с детьми подготовительной к школе логопедической группы)

КОНСПЕКТфрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения,с использованием массажных ковриков «Ортодон»(ОО «Физическое развитие») «В гостях у ...

Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате для детей средней группы «В гостях у гномов» с использованием музыкотерапии и аромотерапии.

Игровая образовательная ситуация в сенсорной комнате с использованием музыкотерапии и аромотерапии для детей средней группы....