КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» «В гостях у гнома Здоровячка» (с детьми подготовительной к школе логопедической группы)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Субботкина Ольга Александровна

КОНСПЕКТ

фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения,

с использованием массажных ковриков «Ортодон»

(ОО «Физическое развитие»)

 «В гостях у гнома Здоровячка»

(с детьми подготовительной к школе логопедической группы) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ozdorovitelnyh_meropriyatiy.docx384.31 КБ

Предварительный просмотр:

               

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ

фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения,

с использованием массажных ковриков «Ортодон»

(ОО «Физическое развитие»)

 «В гостях у гнома Здоровячка»

(с детьми подготовительной к школе логопедической группы №12)

Картинки гномов (56 фото) - 56 фото

                                                     Подготовила и провела:

                Субботкина Ольга Александровна,

                                                     воспитатель высшей квалификационной категории

САРАНСК, 2023

Цели:

- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию;

- подготовить к активной деятельности;

- закреплять навыки самомассажа ступней ног, активизируя биологически активные точки;

- проводить профилактику плоскостопия, формировать правильную осанку;

- осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение;

- закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений. 

Задачи: 

Образовательные:

  1. Продолжать сохранять  и укреплять физическое здоровье детей, расширяя представления о здоровье человека.
  2. Прививать любовь к активному, здоровому образу жизни.
  3. Совершенствовать  умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Развивающие:

  1. Развивать координацию движений, двигательную активность.
  2. Развивать внимание, память, способность к самоконтролю, самооценку при выполнении движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, музыкальное сопровождение комплекса, игрушка гном, колокольчик, полоса препятствий: массажные коврики «Ортодон», ребристая дорожка, мокрая дорожка, смоченная пресной водой, су-джок шарики большие и маленькие, «камни» - кубиках со схематическим изображением упражнений.

Основная образовательная область: «Физическое развитие» (профилактически – оздоровительной направленности).

Интеграция образовательных областей (по требованиям ФГОС): «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: двигательная, музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический. 

Методические приемы: игровая ситуация («В гостях у гномика Здоровячка»), музыкальное сопровождение («Звуки леса», «Чудесный луг») физические, дыхательные  и ритмические упражнения с текстовым  сопровождением.

Индивидуальная работа: словесная  инструкция, индивидуальная работа (по необходимости, при неправильном выполнении упражнений); работа над коррекцией осанки и профилактики плоскостопия.

Предварительная работа: предварительное, поэтапное разучивание всего комплекса оздоровительных мероприятий «В гостях у гномика Здоровячка». Изготовление из подручных материалов совместно с детьми «полосы препятствий», привлечение родителей к посильной помощи.

Планируемый результат:  после проведения оздоровительной гимнастики и закаливающих процедур после сна организм пробужден и  готов к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам во вторую половину дня.  Систематическое проведение является хорошим средством сохранения здоровья, укрепления иммунитета каждого ребенка, а также профилактикой сколиоза и плоскостопия.

Содержание (ход) оздоровительных мероприятий: 

Дети после пробуждения и выполнения упражнений в кровати встают и выходят в игровое помещение. Звучит композиция «Звуки леса».

Воспитатель:

Колокольчик озорной

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь» - говорит

«Закаляйтесь!»- всем велит.

Воспитатель звонит в колокольчик

Кто же  нас в лесу встречает?

Дети: Добрый гном Здоровячок!

Воспитатель:

Здоровья,  бодрости желает!

Вам гном Здоровячок!

В волшебный лес вас приглашает

Свежим воздухом дышать и заданья выполнять!

Только добрую улыбку,

Взять в дорогу не забудьте!

Вставайте друг за другом

Все готовы!

Дети: Мы готовы!

Воспитатель: Ну тогда, друзья, все в путь!

Стоп, преграда на пути

Как же нам её пройти!?

Стоп ребята,  не грустите,

Внимательно по сторонам посмотрите 

На чудо – камнях вы заданья найдёте

Непростой этот путь непременно пройдёте.

(на «камнях» - кубиках схематическое изображение упражнений, которые необходимо выполнить).

Подготовленный ребенок сопровождает выполнение упражнений словами:

1 Ребёнок: Вот мы идем по ребристой дорожке,

 Шагаем дружней, массажируем ножки!

Ходьба по ребристой дорожке.

2 Ребёнок:

Нам «камешек» схему сейчас показал

Наш путь продолжается, идём мы вперёд

По травке, по шишкам, по желудям…

Дети идут по резиновым массажным коврикам «Ортодон»

3 Ребёнок:

Мячики теперь возьмем

И упражнения начнем,

Веселый мячик не унять

Стал по ножкам он скакать.

По коленкам спрыгнул вниз

Ну, щекоточка, держись! - дети хором

Массаж стоп (дети, садятся на стулья и выполняют упражнение с шариками Су-Джок).

4 Ребёнок:

Мячик стопами катаем,

Наши стопы разминаем 

(круговые вращения стопой мячика, 1 и 2 ногой поочередно, руки в упоре о стул)

5 Ребёнок:

А теперь встаём

И к чудо –озеру идем!

«Чудо – озеро» (дети подходят к мокрому коврику, символизирующему озеро, встают вокруг).

Воспитатель:

Вокруг озера парами дружно вставайте,

И в игры с водой вы играть начинайте!

За соседа  прочно руками держись

Как цапелька на ножку одну становись!

Другую же в озеро ты опусти

И волшебный кристалл со дна подними! (музыка - как фон)

(Дети пальцами ловят шарики су-Джок. Выполнив задание, дети меняют ногу).

После упражнения дети встают на сухой коврик).

Воспитатель:

Путь  прошли мы с гномом дружно,

Пора вернуться в детский сад!

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

Ну вот мы и в детском саду!

А теперь пришла пора

Дружно одеваться!

Но прежде скажите мне без прикрас, что больше запомнилось сегодня для вас?

Итог.

Воспитатель:

Как вам кажется, сегодняшнее необычное путешествие принесло пользу для вашего здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель:

А какую? Расскажите!

Дети: Стали бодрее, лучше себя чувствуем и т.д.

Воспитатель: На этом мы заканчиваем! Будьте здоровы!

Список литературы

  1.  Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. Рунова М. А, – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2021.
  2. Здоровый ребенок – в здоровом социуме. – М.: Илекса, Ставрополь, 2011.
  3. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: Практическое пособие. - М., АРКТИ, 2022.
  4. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт. сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2022.
  5. Утробина К.К., Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.
  6. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательном и воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование, Ставрополь, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе логопедической группы

В гостях у звездочета.Закрепить умение решать примеры в пределах 10 прямым и обратным счетом. развивать логическое мышление, мелкую моторику. воспитывать стремление помогать друг-другу....

КВН по обучению грамоте с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Образовательная область: «Коммуникация». Тема: «Звук и буква Т».

Конспект КВН по обучению грамоте с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Образовательная область: «Коммуникация».Тема: «Звук и буква Т».Цель: закре...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по теме "Волшебное электричество"

Обобщение и расширение знаний детей об электричестве и представлений о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "На арене цирка"

Цель: закрепить знания детей 6-7 лет о профессиях цирковых артистов в разных видах деятельности...

КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» (ОО «Физическое развитие») «В гостях у гнома Здоровячка»

КОНСПЕКТфрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения,с использованием массажных ковриков «Ортодон»(ОО «Физическое развитие») «В гостях у ...