Образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы с использованием игровой технологии с блоками Дьенеша. Тема: «В гостях у гномов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Интересное занятие для детей подготовительной группы с блоками Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 комбинированного вида

Красносельского   района Санкт – Петербурга

Совместная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

для детей подготовительной группы

 

с использованием игровой технологии с блоками Дьенеша.

Тема: «В гостях у гномов»

Выполнила_____________ Апарникова Н. С.

Санкт – Петербург

2014г

Цель:

  • Продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша, кодовыми карточками, развивать умение декодировать информацию.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие

  • Формировать основные приёмы  логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию, аналогию.
  • Закрепление геометрических фигур.
  • Закрепить представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств.
  • Учить самостоятельно составлять "загадку" по определенным свойствам, используя блоки Дьенеша.
  • Познакомить детей с новой игрой "Магазин"(блоки Дьенеша).

Социально – коммуникативное  развитие

  • Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей.
  • Укреплять в детях уверенность в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.
  • Применять логические блоки Дьенеша в сюжетно – ролевой игре «Магазин».

Речевое развитие

  • Развивать у детей умения рассуждать, доказывать своё решение.
  • Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.

Художественно – эстетическое развитие

  • Развивать умение конструировать из блоков Дьенеша
  • Изготавливать аппликацию при помощи кодовых карточек.

Физическое развитие

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
  • Развитие мелкой моторики.

 

Предварительная совместная деятельность:

-Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры:

 а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);

б) для настольно- печатных (изготовить дом к игре «Рассели жильцов», « Найди место фигуре»);

в) в сюжетно-ролевых играх « Магазин» - деньги обозначаются блоками, «Почта» - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично «Поезд» - билеты, места.

-ИЗО деятельность : аппликация, конструирование.

Оборудование:

- Иллюстрации с изображением большого и маленького дерева, мяча и кубика.

-Карточки с изображением свойств, набор логических блоков Дьенеша,

-Игра " Магазин" (для блоков Дьенеша).

Раздаточный материал:

-блоки Дьенеша,

-карточки для составления загадок( по блокам Дьенеша),

 -тетради в клетку, цветные карандаши.

-жёлтая бумага для аппликации, ножницы, лист голубого картона на каждого ребёнка.

Используемые образовательные технологии

  • Здоровье сберегающие технологии

-Пальчиковая игра

          -Физкультминутка

  • Игровые технологии

          -Разгадывание загадок

          -блоки Дьенеша

         

Ход совместной деятельности:

1часть

-К нам утром в детский сад принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней!

-Ребята, посмотрите, что это такое?(вынимаю два кубика одинакового цвета, сделанных из одинакового материала, один большой, а другой маленький).

-Чем они похожи? Чем отличаются?

-Что же ещё в этой посылке? (достаю два мяча - одинаковых по размеру и материалу, но разных по цвету) Чем они похожи, а чем отличаются?

-Посмотрите, а если взять эти два предмета: мяч и кубик ( одинакового размера и цвета). Чем они отличаются, а чем похожи?

-Ребята, подвиньте геометрические фигуры ( блоки Дьенеша) и слушайте задание: возьмите такие две фигуры, которые отличаются по цвету и форме. Проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед. А теперь возьмите фигуры, отличающиеся по цвету и размеру. Проверьте.

-Теперь возьмите фигуры, отличающиеся по форме и размеру. Проверьте.

-Посмотрите, в этой посылке что- то ещё есть (вынимаю иллюстрации двух деревьев). Что это? Чем они отличаются? (размером) Давайте будем обозначать большой предмет значком - большой домик, а маленький -маленький домик. Какой значок надо поставить у первого дерева? Почему вы так решили? Кто думает по другому?

-Давайте теперь поиграем с карточками. Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы будете на месте показывать руками большой или маленький, а кого я вызову поставит карточку с нужным символом. ( повторить игру 2- 3 раза) Ребята, а как мы будем обозначать цвет? (достаю из посылки карточки и выбираем нужный символ)

-Поставьте нужные символы под предметами ( на доске два круга: большой

синий и маленький красный). Молодцы!

-Давайте посмотрим, что ещё есть в посылке? (достаю треугольник большой красный, круг маленький синий, квадрат большой жёлтый) Как же мы обозначим форму?(показываю оставшиеся символы) Молодцы!

2 часть

-Давайте поиграем в игру "Составь загадку". Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы должны выложить отгадку при помощи карточек-символов (выставляю большой синий квадрат). Какие вы взяли символы? Проверьте. ( даётся 2-3 задания, потом показывать символы, а дети находят фигуры).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - прогнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развёл

И за ключиком пошёл.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать,

По дорожке кувырком,

А потом бегом, бегом, (на месте)

3 часть

-Ребята, а сейчас мы с вами отправимся за покупками в магазин игрушек. Но это необычный магазин, в нём покупают игрушку не за деньги,

-Посмотрите на витрину с игрушками, около каждой игрушки стоит цена и вам надо подобрать среди блоков Дьенеша такую фигуру, которая соответствует цене этой игрушки. Это и есть ваша монета для покупки.

НАПРИМЕР: около пирамидки стоит карточка (треугольник, цвет синий, домик маленький, человечек толстый) - ребёнок должен найти синий, маленький, толстый треугольник. Тогда он сможет купить игрушку.

-Начинаем продажу. Будьте внимательны!  Все дети по своей "монетке" покупают себе игрушку.

Игра с пальчиками

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

 И тепло поберегу.

(потереть ладошку о ладошку, пальцы в замок)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

4 часть - упражнения в тетради

-Нарисуй 5 треугольников так, чтобы второй и третий были синими, а пятый красным. ( 3- 4 задания)

-Кто выполнил задания правильно, молодцы! Понравилось вам играть с символами? Вот сколько нового и интересного мы узнали сегодня о блоках Дьенеша!

5 часть – аппликация «Солнышко»

-Ребята,  давайте сделаем из блоков Дьенеша солнышко. ( дети выполняют)

-А теперь такое же солнышко вырежем из жёлтой бумаги. Какие геометрические фигуры нам нужны? ( круг, прямоугольники для лучей)

 Дети вырезают и наклеивают на листы бумаги вырезанные детали.

-Вот и солнышко. Какие вы молодцы! У вас получилось очень яркое, весёлое и тёплое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

«Оденем куклу на прогулку» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».Развивать зрительное внимание, память.Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий....

«Маша и медведь» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.Продолжать учить детей ориентироваться в простран­стве.Знакомить с понятиями верх, низ, сверху, снизу.Развивать общую и мелкую моторику.Развивать память, зрительное внимание...

«Кукла Даша собирается на прогулку» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».Развивать зрительное внимание, память.Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий.Мат...

Сообщение из опыта работы "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "Логические блоки Дьенеша"

Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...