Образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы с использованием игровой технологии с блоками Дьенеша. Тема: «В гостях у гномов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интересное занятие для детей подготовительной группы с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К нам утром в детский сад принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней! | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 комбинированного вида
Красносельского района Санкт – Петербурга
Совместная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
для детей подготовительной группы
с использованием игровой технологии с блоками Дьенеша.
Тема: «В гостях у гномов»
Выполнила_____________ Апарникова Н. С.
Санкт – Петербург
2014г
Цель:
- Продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша, кодовыми карточками, развивать умение декодировать информацию.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие
- Формировать основные приёмы логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию, аналогию.
- Закрепление геометрических фигур.
- Закрепить представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств.
- Учить самостоятельно составлять "загадку" по определенным свойствам, используя блоки Дьенеша.
- Познакомить детей с новой игрой "Магазин"(блоки Дьенеша).
Социально – коммуникативное развитие
- Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей.
- Укреплять в детях уверенность в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.
- Применять логические блоки Дьенеша в сюжетно – ролевой игре «Магазин».
Речевое развитие
- Развивать у детей умения рассуждать, доказывать своё решение.
- Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.
Художественно – эстетическое развитие
- Развивать умение конструировать из блоков Дьенеша
- Изготавливать аппликацию при помощи кодовых карточек.
Физическое развитие
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
- Развитие мелкой моторики.
Предварительная совместная деятельность:
-Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры:
а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);
б) для настольно- печатных (изготовить дом к игре «Рассели жильцов», « Найди место фигуре»);
в) в сюжетно-ролевых играх « Магазин» - деньги обозначаются блоками, «Почта» - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично «Поезд» - билеты, места.
-ИЗО деятельность : аппликация, конструирование.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением большого и маленького дерева, мяча и кубика.
-Карточки с изображением свойств, набор логических блоков Дьенеша,
-Игра " Магазин" (для блоков Дьенеша).
Раздаточный материал:
-блоки Дьенеша,
-карточки для составления загадок( по блокам Дьенеша),
-тетради в клетку, цветные карандаши.
-жёлтая бумага для аппликации, ножницы, лист голубого картона на каждого ребёнка.
Используемые образовательные технологии
- Здоровье сберегающие технологии
-Пальчиковая игра
-Физкультминутка
- Игровые технологии
-Разгадывание загадок
-блоки Дьенеша
Ход совместной деятельности:
1часть
-К нам утром в детский сад принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней!
-Ребята, посмотрите, что это такое?(вынимаю два кубика одинакового цвета, сделанных из одинакового материала, один большой, а другой маленький).
-Чем они похожи? Чем отличаются?
-Что же ещё в этой посылке? (достаю два мяча - одинаковых по размеру и материалу, но разных по цвету) Чем они похожи, а чем отличаются?
-Посмотрите, а если взять эти два предмета: мяч и кубик ( одинакового размера и цвета). Чем они отличаются, а чем похожи?
-Ребята, подвиньте геометрические фигуры ( блоки Дьенеша) и слушайте задание: возьмите такие две фигуры, которые отличаются по цвету и форме. Проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед. А теперь возьмите фигуры, отличающиеся по цвету и размеру. Проверьте.
-Теперь возьмите фигуры, отличающиеся по форме и размеру. Проверьте.
-Посмотрите, в этой посылке что- то ещё есть (вынимаю иллюстрации двух деревьев). Что это? Чем они отличаются? (размером) Давайте будем обозначать большой предмет значком - большой домик, а маленький -маленький домик. Какой значок надо поставить у первого дерева? Почему вы так решили? Кто думает по другому?
-Давайте теперь поиграем с карточками. Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы будете на месте показывать руками большой или маленький, а кого я вызову поставит карточку с нужным символом. ( повторить игру 2- 3 раза) Ребята, а как мы будем обозначать цвет? (достаю из посылки карточки и выбираем нужный символ)
-Поставьте нужные символы под предметами ( на доске два круга: большой
синий и маленький красный). Молодцы!
-Давайте посмотрим, что ещё есть в посылке? (достаю треугольник большой красный, круг маленький синий, квадрат большой жёлтый) Как же мы обозначим форму?(показываю оставшиеся символы) Молодцы!
2 часть
-Давайте поиграем в игру "Составь загадку". Я буду выставлять геометрические фигуры, а вы должны выложить отгадку при помощи карточек-символов (выставляю большой синий квадрат). Какие вы взяли символы? Проверьте. ( даётся 2-3 задания, потом показывать символы, а дети находят фигуры).
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - прогнулся, два - прогнулся,
Руки в стороны развёл
И за ключиком пошёл.
Чтобы ключик увидать,
Нужно на носочки встать,
По дорожке кувырком,
А потом бегом, бегом, (на месте)
3 часть
-Ребята, а сейчас мы с вами отправимся за покупками в магазин игрушек. Но это необычный магазин, в нём покупают игрушку не за деньги,
-Посмотрите на витрину с игрушками, около каждой игрушки стоит цена и вам надо подобрать среди блоков Дьенеша такую фигуру, которая соответствует цене этой игрушки. Это и есть ваша монета для покупки.
НАПРИМЕР: около пирамидки стоит карточка (треугольник, цвет синий, домик маленький, человечек толстый) - ребёнок должен найти синий, маленький, толстый треугольник. Тогда он сможет купить игрушку.
-Начинаем продажу. Будьте внимательны! Все дети по своей "монетке" покупают себе игрушку.
Игра с пальчиками
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(потереть ладошку о ладошку, пальцы в замок)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
4 часть - упражнения в тетради
-Нарисуй 5 треугольников так, чтобы второй и третий были синими, а пятый красным. ( 3- 4 задания)
-Кто выполнил задания правильно, молодцы! Понравилось вам играть с символами? Вот сколько нового и интересного мы узнали сегодня о блоках Дьенеша!
5 часть – аппликация «Солнышко»
-Ребята, давайте сделаем из блоков Дьенеша солнышко. ( дети выполняют)
-А теперь такое же солнышко вырежем из жёлтой бумаги. Какие геометрические фигуры нам нужны? ( круг, прямоугольники для лучей)
Дети вырезают и наклеивают на листы бумаги вырезанные детали.
-Вот и солнышко. Какие вы молодцы! У вас получилось очень яркое, весёлое и тёплое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологии . Тема «Национальный парк «Лосиный остров»
Совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире....
«Оденем куклу на прогулку» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».Развивать зрительное внимание, память.Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий....
«Маша и медведь» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Знакомить с понятиями верх, низ, сверху, снизу.Развивать общую и мелкую моторику.Развивать память, зрительное внимание...
«Кукла Даша собирается на прогулку» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».Развивать зрительное внимание, память.Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий.Мат...
Конспект по краеведениюНепосредственная образовательная деятельность по краеведению для подготовительной группы с использованием кейс-технологии
Воспитать любовь к Родине и родному краю....
Сообщение из опыта работы "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "Логические блоки Дьенеша"
Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...