Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
с детьми 6-го года жизни (ОНР)
с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гостях у Гномов»
Тумченок Е.А., учитель-логопед высшей квалификационной категории
МБДОУ ДСКВ №66 «Забавушка» г. Нижневартовска
Задачи:
1. Активизация и расширение словаря по теме «Дикие животные»;
2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения;.
3. Совершенствование навыков ведения диалога.
4. Совершенствование навыков фонематического восприятия.
5. Развитие интонационных просодических компонентов речи.
6. Развитие мышления.
7.Воспитание культуры речевого общения, чувства уважения и взаимопомощи.
Оборудование: семь гномов (игрушки), предметные картинки диких животных, панно «Прятки зверей», слоговые домики с разным количеством окошек, массажные коврики для пальчиковой гимнастики, сюрпризная конфета, пазлы-кристаллы с картинками «времена года», аудиозапись песни «Маленький гном», маска лисы и ежа.
Ход занятия:
№ | Содержание | Предполагаемые ответы детей |
1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Организационный момент. Пальчиковая зарядка. В гости к пальчику большому приходили прямо к дому указательный и средний, безымянный и последний -сам мизинчик-малышок постучался на порог (дети загибают по одному пальчику) Друг без друга им нельзя: вместе пальчики друзья. (делают замок) Давайте мы с вами сегодня подружимся. Я вас приглашаю в сказку. А кто из сказочных героев к нам сегодня пришел – догадайтесь, отгадав мою загадку. Маленькие человечки живут в лесу густом. На солнечной полянке находится их дом. Злато, камни собирают, Белоснежку охраняют. Кто это? Гномы очень пугливы и осторожны, давайте мы тихонько сядем за столы. Посмотрите, какие они забавные и смешные. Зовут гномов так же, как мы называем дни недели. Игра «Дни недели». У каждого Гнома есть свое любимое занятие. Гном-понедельник любит часами сидеть в тишине и наблюдать за дикими животными. Давайте мы поможем Гному узнать, кто притаился на солнечной полянке. Мы будем называть всю звериную «семью». Игра «Назови семейку». Кто стоит рядом с берлогой? Чья эта семья? А это дружная семья ежей, назовите их. Назовите семью веселых белок. Кто мне назовет эту дружную семью? А вот и сохатый – лось. А где же его семья? Давайте поможем Гному сосчитать, сколько всего медвежат и ежат? Игра «Сосчитай-ка» За помощь Гном дарит нам свой кусочек кристалла. Давайте мы его возьмем он нам еще пригодиться. Гном-вторник любит всех зверей называть ласково, чтобы звери не боялись людей. Он просит нашей помощи. Игра «Назови ласково» (игра с мячом) Гном благодарит за помощь и дает нам еще один кристалл. Любят звери играть на полянке, а Гном – среда любит рассказывать об этом пальцами. Давайте мы вместе с ним покажем. Пальчиковая гимнастика с массажными ковриками На полянке, на лужайке целый день скакали зайки, И катались по траве от хвоста и к голове. Но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали, с добрым утром им сказали. Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха мать. А теперь вместе с Гномом –весельчаком отдохнем и мы под их веселую песенку. Динамическая пауза под музыку «Маленький Гном» И этот гном дарит нам еще один кристалл. Пока мы отдыхали на полянке все звери решили в прятки сыграть. Посмотрите, чьи части тела откуда торчат? Игра «Прятки зверей». Гном –четверг говорит нам спасибо и дарит нам свой кристалл.
Все ветви на дереве перепутала паутина. Что за странная паутина, давайте мы попробуем ее распутать? Чтение прямых и обратных слогов с пройденными буквами Гном- пятница благодарит и дает нам свой кристалл. Гном-суббота великий театрал и актер. Он любит играть разные роли. Давайте и мы расскажем Гному, как хитрая лиса встретилась в лесу с ежом. Диалог «Лиса и еж» - Всем ты, еж и хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу. - А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли? - Да нет, не то, чтобы некрасивый! - А может, я с колючками неуклюжий? - Да не то, чтобы неуклюжий! - Ну так, какой же я с колючками? - Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный! Но вот и закончился день, и все звери пойдут к себе на ночлег. А гном –воскресенье должен расселить их в свои квартиры. Он просит вашей помощи. Игра «Засели жильцов» В этот домик пойдет зверь, в названии которого один слог, во второй домик – звери, в названии которых два слога, в третий - звери, в названии которых три слога. Ребята, пора и нам возвращаться домой. Давайте угостим гномов нашей волшебной конфетой. Она им тоже пригодиться. Как называется наша конфета? Итог занятия. Ребята, вам понравилось сказка с гномами. Что тебе понравилось? Было ли вам трудно? Скажем гномам «до свидания». Мы возьмем кристаллы в группу и рассмотрим их, может они нам о чем-то интересном поведают. Литература 1.М.Ю. Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7лет, М, 2007 2. Г.А. Киселева книжка-учишка для детей 4-6 лет. Выпуск 2, М. 3. Н.Ю. Костылева 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет,М., 2005 4. О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно, СПб.,2004 5.О.И. Крупенчук Пальчиковые игры для детей 4-7 лет, СПб,2005 6. В.И. Селиверстов Речевые игры с детьми,М., 1994 | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Это гномы. На доске появляется игрушки-семь гномов 1-ый гном – понедельник, 2-ой гном- вторник, 3-ий гном – среда, 4-ый – четверг, 5-ый гном -пятница, 6- ой суббота, 7-ой гном – воскресенье. На полянке волчья семья: волк, волчица и волчата. Лисья семья: лис, лиса и лисята. Еж, ежиха и ежата – ежиная семья. А это заяц, зайчиха и зайчата. Белка и два бельчонка.Это семья бобров: бобр, бобриха и бобрята. Лось, лосиха и лосята. 1 медвежонок, 2 медвежонка, 3 медвежонка, …5 медвежат; 1 ежонок, 2 ежонка, 3 ежонка,5ежат. Волк –волчок, волчишка; Заяц- зайчишка, заинька; Белка-белочка; Лиса-лисонька, лисичка; Медведь- …. ; Бобр-бобрик, бобер; Лось- … Дети выполняют гимнастику на массажных ковриках. Выполняются движения: правую руку на пояс, левую - на пояс, руки вперед, присели, наклонились вправо – влево. Из норы виден лисий хвост, из берлоги видны медвежьи пятки, из-за кустов видны заячьи уши, из дупла видна беличья голова, из –под листьев виден ежиный нос, из-за елки волчья пасть. Выставляется панно с паутиной, на котором написаны слоги. Чтение слогов: АМ-ОМ-ИМ-УМ-ИП-ОП-АП-УП. Дети надевают маски и по ролям читают диалог. 1-ый домик - волк, еж, бобр, лось. 2-ой домик- лиса, белка, заяц, медведь. 3-ий домик – лисенок, ежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок. Ребята по первым звукам картинок (аист, улитка) читают название конфеты «АУ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"
1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...

Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа
Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...

Конспект занятия по ОО "Физическое развитие" в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке мы пойдём!"
Подробный конспект занятия с детьми раннего возраста по ОО "физическое развитие"...

Конспект занятия по ОО "Физическое развитие" в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к зайке мы пойдём!"
Подробный конспект занятия с детьми раннего возраста по ОО "физическое развитие"...

"Формирование здорового образа жизни дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий с игрой в Городки"
Одним из направлений развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО, является физическое воспитание. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей дош...

Обобщение опыта работы по теме «Формирование привычки здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»
Обобщение опыта работы по теме «Формирование привычки здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»...