Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz.zanyatiya.docx | 16.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики
«В гостях у гномов»
(старший дошкольный возраст)
Цель: профилактика, преодоление и развитие речевых способностей и возможностей опорно-двигательного аппарата путем развития двигательной сферы в гармоничном единстве со словом, воображением и музыкой.
Задачи:
- развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
- развивать певческие навыки, дыхание, воображение и ассоциативно-образное мышление.
- развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.
- формировать основы музыкальной культуры,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку.
Муз.руководитель: Вот мы и встретились опять в нашем музыкальном зале. Я очень рада вас всех видеть. У нас сегодня не простое занятие. Но сначала давайте музыкально поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Добрый день!».
Муз.руководитель: Сегодня у нас необычное занятие, потому что я хочу пригласить вас в гости к Белоснежке и веселым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться правильно, петь и красиво танцевать. Давайте мы немного разомнемся перед путешествием.
«Мы ногами топ-топ», муз. Гоголевой.
(упражнение для координации слова с движением, понимания ритмической структуры слова в сочетании с музыкой).
Муз.руководитель: Ребята, а вы знаете, что гномы, как и люди, бывают большие и маленькие. Покажите мне сейчас, какие бывают гномы?
«Великаны и гномы». Муз. Ф. Шуберт.
(упражнение на развитие внимания при смене движений, связанной с изменением тембра музыки).
Муз.руководитель: Вот мы и на месте. Посмотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вот на этом дереве растут синие листья, а на другом листья красные, желтые, в крапинку. Давайте мы сядем на стульчики и посмотрим, кто же из гномов выйдет к нам первый.
Дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель: А вот и первый Гном. Давайте с ним познакомимся, вы будете пропевать свое имя и отхлопывать ритм.
Коммуникативная игра «Знакомство».
( каждый ребёнок поёт своё имя, а остальные дети прохлопывают ритм его имени).
Муз. руководитель: Вот явился Второй Гном, он научит вас, как правильно дышать во время пения.
Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа,
Вот и выйдет песня славной и свободна и чиста.
Упражнение «Магазин».
(на развитие чувства ритма, дыхания).
Дети проговаривают фразы на выдохе:
- побегу я в магазин
- и куплю я апельсин
-а ещё машинку и смешную свинку.
Муз. руководитель: Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух, и предлагает вам поиграть с бабочками. (раздать детям маленьких бабочек на ниточках).
Дыхательное упражнение «Бабочки».
Муз. руководитель: Музыка звучит для вас, бабочки танцуют вальс! (дети дуют на бабочек, стараясь соблюдать правила дыхания)
Появляется третий гномик.
Муз.руководитель: Пока наши бабочки резвились, прибежал Третий Гномик. Он хочет вам сказать, что в сказочном лесу случилась неприятность. В самой чаще леса, около горы, где темно и сыро, кто-то поселился. Давайте, мы послушаем музыку и поможем Гномику узнать, что же там происходит.
Слушание музыки. Отрывок из сюиты «Пьер Гюнт»
«В пещере горного короля», Э. Григ
Муз. руководитель: Как называется это музыкальное произведение? Какая музыка по характеру? А вот наш старый знакомый – музыкальный гном. Сегодня он хочет проверить, какие вы музыкальные инструменты знаете и можете ли их различить.
Дидактическая игра «Назови инструмент».
Музыкальный руководитель: А этот Гном хочет узнать, умеете ли вы сами играть на инструментах. Как называются наши инструменты? Как называется музыка, которая поможет звучать нашим инструментам?
Оркестр. Полька «Анна» И. Штраус.
Музыкальный руководитель: А этот Гном ужасный болтун, и может быстрее всех протараторить любую скороговорку: Цапля в цирке выступала, цапля танго танцевала! А ну-ка, повторите! (дети повторяют хором и индивидуально). Ребята, а вы обратили внимание, какой у него колпачок? (пестрый). Давайте споем ему нашу любимую песню «Пестрый колпачок». Что бы начать петь, надо распеться. Я предлагаю вам спеть распевку «Маша и медведь».
Распевка «Маша и медведь». Муз. Евдотьевой.
(упражнение на развитие слуха и голоса, умения участвовать в коллективном пении).
Песня «Пестрый колпачок» муз. Струве.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам пришла сама Белоснежка. Я предлагаю поиграть в игру «Волшебный колпачок», что бы Белоснежка увидела, какие вы внимательные, вежливые и воспитанные ребята.
Коммуникативная игра «Волшебный колпачок».
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какой появился волшебный сундучок. А что же в сундучке? (Достаем медальки с изображением веселых Гномиков). Это добрые Гномики оставили эти медальки вам на память.
Надеваем медальки на каждого ребенка, присаживаемся на ковер, звучит волшебная музыка. Мы возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"
Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием....
Музыкальное занятие с использованием логоритмики и психогимнастики в подготовительной группе "В гостях у гномов"
Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики и психогимнастики в подготовительной группе "В гостях у гномов"...
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. ...