Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования Тема «В гости к гному»
план-конспект занятия (младшая группа)

Клюканова Яна Владимировна

Цель: закреплять ходьбу в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом; тренировать прыжки на двух ногах и перешагивание через предметы.

Средства: массажные дорожки, модули-круги, коробочки-шумелки, мягкие гимнастические палки, тренажер «Пещера гнома»,костюм гнома

Способы игровая ситуация, сюрпризный момент, показ,объяснение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_s_nest_oborudovaniem_v_gosti_k_gnomu.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 3»

Конспект НОД

по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования

Тема «В гости к гному»

Воспитатель Клюканова Я.В.

Возрастная группа-2 младшая

Цель: закреплять ходьбу в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом; тренировать прыжки на двух ногах и перешагивание через предметы.

Средства: массажные дорожки, модули-круги, коробочки-шумелки, мягкие гимнастические палки, тренажер «Пещера гнома»,костюм гнома

Способы игровая ситуация, сюрпризный момент, показ,объяснение

Содержание  НОД.

Воспитатель. Дети сегодня мы отправимся в гости к маленькому человечку – гному. Он живёт в пещере и добывает там драгоценные камни. Вы готовы? (Да.)

Вставайте на волшебную дорожку. Отправляемся в путь!

Дети проходят по массажным дорожкам, выложенным по периметру зала, и выполняют движения по показу.

На дорожку встали,

Бодро зашагали.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Узкий мостик впереди –

На носочках проходи.

(Идут на носочках, подняв руки вверх.)

Чтоб в пещеру гнома влезть,

Низко мы должны присесть.

(Идут в полуприсяде.)

По пещере мы шагает,

Тишину не нарушаем.

(Идут медленно.)

Сзади камешек упал,

Нас немного напугал.

(Бегут.)

Здесь, куда ни бросишь взгляд,

Камни на тропе лежат.

(Прыгают с продвижением вперёд.)

Позади тяжёлый путь.

Мы должны передохнуть.

(Идут, выполняя дыхательные упражнения.)

Воспитатель. Как глубоко в пещеру мы забрались! Здесь так интересно. Посмотрите, что это? Да это же шумелки! Гном звенит шумелкой и к нему спешат друзья – подземные обитатели. Давайте с шумелками поиграем.

Дети встают врассыпную и выполняют общеразвивающие упражнения.

1. «Шумелкой погреми и всех повесели».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой (левой) – шумелка. 1-2 – руки через стороны вверх; 3-4 – руки через стороны вниз, вернуться в и. п. (5-6 раз в каждую сторону.)

2. «Низко-низко приседай, от друзей не отставай».

И. п. : пятки вместе, носки врозь, в опущенных руках – шумелка. 1-2 – руки вытянуть вперёд; 3-4 – вернуться в и. п. (5 раз)

3. «Вправо-влево повернись, дружелюбно улыбнись».

И. п. : ноги на ширине плеч, тарелка в вытянутых руках. Повороты вправо-влево. (5-6 раз.)

4. «Вправо-влево наклонись, пошуми, остановись».

И. п. : ноги на ширине плеч, правая (левая) рука на поясе, в левой (правой) – тарелка. 1-2 – наклон в правую (левую) сторону; 3-4 – вернуться в и. п. (3-4 раза в каждую сторону.)

5. «Шум услышал червячок – добрый славный старичок».

И. п. : лёжа на животе,(на коррекционных ковриках) в вытянутых вперёд руках – тарелка. 1-2 – прогнуть спину, поднять тарелку вверх; 3-4 – вернуться в и. п. (5 раз.)

6. «Что-то гномы нас не слышат. Может прыгнуть нам повыше? »

И. п. : ноги вместе, в руках – шумелка. Прыжки на двух ногах. (30 сек.)

Воспитатель. Посмотрите что-то сверкает впереди. Наверное, это тропа, по которой ходит гном. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем, какие преграды встретятся на нашем пути.

Дети встают в колонну и идут по залу, выполняя задания инструктора.

Воспитатель Тропа выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить. (проходят по массажной дорожке со следами и косичкой). Впереди большие камни. (Перешагивают через модули-камни). Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом (по узкой дорожке со «змейкой».) Впереди ручьи. Посмотрите, какие они разноцветные. Это потому что на их дне лежат цветные камни. Чтобы не намочить ноги, перепрыгните через ручьи. (Выполняют прыжки на двух ногах через цветные ручейки.)

Вот мы и дошли до самого глубокого места пещеры. Здесь так просторно, что можно и поиграть.

Проводится игра «Шумелка».

Дети (передают шумелку по кругу) .

Ты, шумелочка, беги,

Громко, весело звени.

Петю, Аню выбирай

И плясать их заставляй.

Ребёнок, у которого в руках оказалась тарелка, выходит в центр круга и танцует. Остальные хлопают. Входит гном (переодетый воспитатель) .

Гном. Вы, ребята, молодцы,

Вы, ребята, храбрецы!

 А теперь я предлагаю вместе всем нам поиграть

Вместе мячик покидать, вместе мячик покатать (игра на тренажёре «Пещера гнома»)

Гном Вы меня найти старались,

Трудностей не испугались.

И в награду я для вас

Угощения припас.

По тарелке постучу,

Громко-громко закричу:

- Раз, два, три,

На тарелку посмотри!

Показывает тарелку, на которой лежат конфеты. Угощает детей, затем прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:·        Закреплять ко...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

В обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые мы можем обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности: но и прос...

ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАБУШКИ -ЯГУШЕЧКИ» Конспект ОД по физическому развитию с использованием нестандартного спортивного оборудования

Образовательная область: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативнре развитиеЦель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигате...

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования и элементами конструирования. (подготовительная группа) Тема: «Чудо лист.»

Цель: Совершенствование техники выполнения основных движений с использованием нетрадиционным оборудования и элементами конструирования.Задачи: Вызывать у детей интерес к выполнению физических упражнен...

Конспект занятия по физическому развитию в 1 младшей группе. Тема: "В гости к кукле"

Конспект занятия по физическому развитию в 1 младшей группе....

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования...

Конспект занятия по физическому развитию с использованием игрового стретчинга. Тема: «Все работы хороши».(старший дошкольный возраст).

Целью занятия является осуществление развития физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями....